Удовлетворить потребности



Товар-все, что может удовлетворить потребность или V нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Предположим, женщина испытывает нужду выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога, пластическую операцию и т.д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые, такие, как косметические средства, одежда или новая стрижка.

Товар-все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Наглядный пример поведения, которое определяется стремлением удовлетворить потребность, — это поведение «классного шута». Все его шуточки и выходки — это неприкрытая мольба об общественном признании и одобрении. Хотя поведение «классного шута» вступает в конфликт с целями школы, обучением, и потому считается непроизводительным, оно удовлетворяет личные потребности самого шута. По-

3. ЭКСПЕРТНАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

Если оглянуться на историю, традиция окажется самым распространенным инструментом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако, этот метод станет деист венным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением. Хэмптон, Саммер и Уэбер считают, что «система, основанная на традиции рухнет, если она также не даст своим лояльным, покорным сторонникам тепло и защищенность» .

с одной стороны, невозможностью удовлетворить потребность этих отраслей в кожевенном сырье сельскохозяйственным сырьем, а с другой — прогрессивностью искусственных кожеподобных материалов, позволяющих совершенствовать технологию производства, расширять ассортимент и улучшать качество продукции при снижении затрат на ее изготовление. Искусственные кожи и пленочные материалы в кожевенно-галанте-рейной промышленности составляют 90 % потребляемых материалов. В транспортном машиностроении и полиграфической промышленности они полностью заменили натуральную кожу.

Технология производства СОП должна обеспечивать его однородность и стабильность, а количество выпускаемой партии СОП должно удовлетворить потребность предприятия в течение 5 лет и более. В тех случаях, когда технология производства не позволяет получить требуемое количество СОП или СОП используется при контроле продукции, выпускаемой в разовом порядке, допускается изготовление меньшего количества комплектов (экземпляров) СОП. Для производства СОП рекомендуется применять технологические схемы, подобные схемам выпуска ГСО.

Характеризуя положение МВФ, директор-распорядитель Фонда М. Камдессю отметил: «МВФ играет центральную роль в глобальной экономической и финансовой системе. И если глобальная система подвергается реформированию, то и МВФ также должен быть модифицирован»7. Трансформация МВФ призвана удовлетворить потребность в более эффективном механизме сопоставления, учета и примирения страновых конфликтных интересов к выгоде всего мирового сообщества. Фонду следовало бы проявлять больше терпимости по отношению к специфике исторического развития стран-членов, особенностям их социально-экономического устройства, национальным духовным цен-

Чтобы удовлетворить потребность одного человека во всем необходимом за год добывается около 20 т различного сырья. При этом в готовую продукцию переходит 1-2% (по более оптимистическим оценкам — до 6%). Eice остальное превращается в отходы, образующиеся на всех промежуточных стадиях производства.

т. е. в пунктах-отправителях имеется ровно столько груза, чтобы полностью удовлетворить спрос потребителей. Задача планиррва-ния в этом случае состоит в определении перевозок между пунктами-отправителями ц пунктами-потребителями так, чтобы полностью удовлетворить потребность и в то же время добиться минимальных затрат на перевозку грузов. Обозначим через Хц количество груза, перевозимого из пункта-отправителя i в пункт-потребитель /.. Это неотрицательная величина:

Многообразие применяемых на практике процентных ставок обусловлено существом экономических отношений, возникающих в процессе купли-продажи денежных средств, и указывает на гибкость кредитного рынка, позволяющую обеспечить высокую степень мобилизации временно свободных финансовых ресурсов и максимально удовлетворить потребность экономики в инвестициях.


На магистральных газопроводах в качестве средств получения технологической информации широко применяют СЦКУ как отдельных, так и многоцеховых КС, системы телемеханики РДС и ЦДС, системы технологической и местной телефонной связи, телетайпы, радиотелефонные установки, фототелеграф и т. п. Для изготовления и размножения документации используют различного рода пишущие машинки, копировальные и множительные устройства (светокопировальные станки, электрографические аппараты типа «Эра» и т. п.). Механизация счетных работ достигается применением различного типа малых электронных вычислительных машин оргтехники. Задача состоит только в том, чтобы удовлетворить потребности ИТР и служащих ЛПУМГ в современных средствах составления, размножения, обработки, хранения документов, оргтехники, в средствах связи и в оснащении рабочих мест всем необходимым в соответствии с типовыми проектами и современными требованиями.

движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время. В табл. 13.1. в сводном виде перечислены некоторые способы, при помощи которых руководители могут удовлетворить потребности высших уровней у своих подчиненных в ходе трудовою процесса.

1. Потребности возбуждают в людях стремление к достижению цели. Почему из этого следует, что при управлении людьми следует стремиться создавать такие ситуации, при которых люди начинали бы верить, что они смогут удовлетворить потребности, если направят усилия на достижение целей организации?

ОБЩЕНИЕ. Люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно, если это затрагивает их работу. И все же во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию. Поэтому одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам. Эта тема, которую мы рассматривали в гл. 6, также подразумевает социальные сплетни и другую информацию, которая либо совсем не поступает из официальных источников, либо идет по формальным каналам слишком медленно. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы инфомации.

Часто из-за различий детей к этагаают конфликтовать друг с другом функциональные группы внутри оргшшяацни. Например, отдел сбыта, как правило, ориентирован на покупателя, в то ЕРГЖЯ кг к производственное подразделение больше заботитсй о соотношении затрат п дефективности, а также об экономки на масштабах . Держать большие товарище гапесл, чтобы быстро выполнять заказы, как предпочитает отдел сбыта, значит ухн'..г-нчю!глъ затраты, а это противоречит интересам производственных подразделении. Дяелная смена медицинского персонала может обвинить ночную смену в том, что та плохо ухаживает за больными. В крупных организациях одно подразделение может попытаться увеличить свою прибыльность, продавая готовую продукцию ьксшниад котребителям вместо того, чтобы удовлетворить потребности других пад,;;,;дслшшй компании з своей продукции по более низкой цене.

Четко раскрывается принятая концепция маркетинга. Причем она рассматривается не как нечто обособленное, а как содержание деловой этики, которой придерживаются японские компании. По мнению автора, концепция маркетинга «есть не что иное, как принятие в расчет желаний потребителей, общность с потребителем ощущений и удовлетворение их так же, как сам производитель удовлетворяет собственные желания». Эта несколько витиеватая формулировка уточняется четким лозунгом: «Пусть за себя говорят товары и услуги». Этот -лозунг опять возвращает к мысли, которая красной нитью проходит через всю книгу: руководитель в первую очередь должен сделать все, чтобы производить качественную продукцию и услуги. Эту мысль можно несколько расширить: руководитель должен научиться делать так, чтобы производить быстро и дешево качественную продукцию в достаточном количестве, чтобы удовлетворить потребности рынка и конкретного покупателя. Неплохо звучит концепция маркетинга!

удовлетворить потребности персонала, например оставить некоторые операции неавтоматизированными и зависящими от решений операторов;

Такая деловая этика весьма схожа с современной концепцией маркетинга в США. Как пишет Котлер, «концепция маркетинга представляет собой одну из философий управления, которая стремится определить и удовлетворить потребности покупателя, используя интегрированные программы маркетинга для достижения организационных целей '».

2. Материальные блага, их классификация и роль в воспроизводстве человеческого общества. Ограниченные блага и возможность удовлетворить потребности в них с помощью организации собственного « дела» (бизнеса).

Огромный рост потребности в энергии в европейских странах социализма соответствует темпам развития народного хозяйства этих стран. Однако удовлетворение этой потребности представляется тем более сложной задачей, что в настоящее время на территориях многих из этих стран не открыты крупные месторождения нефти и газа. В этих условиях закономерно, что развитию традиционных топливных отраслей должно сопутствовать ускоренное развитие ядерной энергетики. Даже при очень высоких темпах развития угольной промышленности, по-видимому, за счет угля удастся обеспечить лишь небольшую часть растущего потребления. Известная доля потребности будет покрываться за счет импорта нефти и газа из СССР. Поэтому уже с середины семидесятых годов необходимо форсировать создание ядерной энергетики с тем, чтобы к концу столетия АЭС могли удовлетворить потребности в энергии.

1980 г. — 49—61, 1990 г. — 145—195 и 2000 г. — 216—310. По расчетам КАЭ для покрытия внутренней потребности США до 2000 г. в стране должно быть построено 11 обогатительных заводов. Не рассчитывая на поставки обогащенного урана из США, западноевропейские страны предполагают сооружать собственные обогатительные заводы, способные удовлетворить потребности их атомных электростанций.


Утверждаются вышестоящей Утверждены следующие Учреждения организации Утверждения руководством Утверждение справедливо Утверждении положения Утвержденный постановлением Утвержденных показателей Утвержденным федеральным Утвержденная постановлением Утвержденной постановлением Утвержденного руководителем Уважительное отношение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика