Уголовную административную



бездействие органов юстиции в отношении прокурорского надзора и судейского решения по фактам нарушения уголовного законодательства государственными служащими, а также выборными должностными лицами в системе государственной власти и управления.

ЭТИ ЦЕННЫЕ БУМАГИ НЕ ПРОХОДИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ В КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ, КОМИССИЯ ТАКЖЕ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТОЧНОСТЬ И АДЕКВАТНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ЭТОМ ПРОСПЕКТЕ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ЭТОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Уголовно наказуемым признается лишь уклонение от уплаты налога путем непредставления декларации или искажения данных в ней, совершенное в крупном (ч. 1 ст. 198 УК РФ) либо в особо крупном размере (ч. 2 ст. 198 УК РФ). Законодатель криминализирует не непосредственно нарушение порядка и условий представления декларации, а неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате установленного законом налога путем указанного нарушения, совершенное при этом в крупном (особо крупном) размере. В соответствии с примечанием к рассматриваемой статье сумма неуплаченного подоходного налога в первом случае должна превышать 200 МРОТ, а во втором — 500 МРОТ. Для правильной квалификации преступлений по этому основанию необходимо учитывать, что МРОТ неоднократно пересматривался. При исчислении размера налога, не уплаченного в результате уклонения, следует руководствоваться МРОТ, действовавшим на момент окончания совершения преступного деяния. Согласно п. 5 Постановления № 8 Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами РФ уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» от 4 июля 1997 г., преступление, предусмотренное ст. 198 УК РФ, считается оконченным с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налоговый период в установленный законом срок.

Остается дискуссионным вопрос: должен ли для квалификации деяния в качестве налогового преступления источник получения доходов или прибыли налогового субъекта носить исключительно законный характер. Ряд авторов в своих работах придерживаются мнения, что диспозициями ст. 198, 199 УК РФ не охватываются действия, направленные на сокрытие доходов, полученных от продажи наркотических средств, оружия и боеприпасов, радиоактивных веществ, контрабанды или иных форм незаконного предпринимательства. В этом случае применяются соответствующие нормы уголовного законодательства, например квалификация действий организации по ч. 2 ст. 199 и ст. 173 УК РФ.

Уклонение от уплаты налогов, являющееся, по сути, обманом государства, начинается с момента сокрытия выручки по единичной хозяйственной операции в первичных и учетных документах организации и продолжается в течение всего налогооблагаемого периода. Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами РФ уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» от 4 июля 1997 г. № 8, преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, считается оконченным с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством.

В то же время следователь при определении места совершения налогового преступления принимает во внимание обстоятельства, относящиеся именно к этому виду преступлений. В соответствии с п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» от 4 июля 1997 г. № 8 (далее - постановление Пленума ВС РФ № 8) к организациям, о которых говорится в ст. 199 УК РФ, относятся все указанные в налоговом законодательстве плательщики налогов, за исключением физических лиц.

Однако ряд нарушений при реализации полномочий административной власти может расцениваться как нарушения налогового законодательства. Так, если должностное лицо налогового органа по сговору с налогоплательщиком пренебрегает своими обязанностями, оно должно быть привлечено к ответственности за соучастие в нарушении норм законодательства о налогах и сборах. В Постановлении от 4 июля 1997 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты

Разумеется, для государства наиболее важно обеспечить свои фискальные интересы. Это отражено в п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 4 июля 1997 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов»2, где прямо говорится: «Общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно

1 Козырин А.Н. Уголовно-правовая ответственность за нарушения уголовного законодательства: опыт зарубежных стран//Ваш налоговый адвокат.— Вып. 1(3).— М.: ФБК-ПРЕСС.1998.—С.131.

1 Козырни А.Н. Уголовно-правовая ответственность за нарушения уголовного законодательства: опыт зарубежных стран//Ваш налоговый адвокат.— Вып. 1 (3).— 1998.—С. 139.

Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов является неотъемлемой частью управления финансами предприятий и может быть представлено как налоговый менеджмент. Главной задачей налогового планирования, как было отмечено выше, является минимизация налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства, в том числе налоговых льгот. Одним из элементов налогового планирования должна быть и оценка риска совершения налоговых правонарушений, во избежание которых требуется тщательная проработка не только Налогового кодекса РФ, но и положений Конституции РФ, а также гражданского, административного и уголовного законодательства. Конечной же целью налогового менеджмента является сокращение фактических издержек, связанных с уплатой налогов.


Главный государственный инспектор имеет право принимать постановления о применении к субъекту хозяйственной деятельности штрафов за нарушение обязательных требований государственных стандартов. За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг виновные выплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно. Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством РФ. Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении положений Закона «О стандартизации», несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

Государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяется также на обязательную сертификацию продукции и услуг (ст. 13 Закона). Юридические и физические лица, а также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в нарушении положений Закона, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

Меры воздействия за нарушения валютного законодательства. Вопросы ответственности за нарушение валютного законодательства регулируются правовыми нормами. Согласно ст. 14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», должностные лица юридических лиц-резидентов, в том числе кредитных организаций, и юридических лиц-нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

Должностные лица юридических лиц — резидентов и юридических лиц — нерезидентов, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Меры воздействия за нарушения валютного законодательства. Вопросы ответственности за нарушение валютного законодательства регулируются правовыми нормами. Согласно ст. 14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», должностные лица юридических лиц-резидентов, в том числе кредитных организаций, и юридических лиц-нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

законодательством уголовную, административную, либо гражданско-

4. Сделки, заключенные в нарушение положений настоящего Закона, являются недействительными. Лица, совершившие такие сделки, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Должностные лица юридических лиц-резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц-нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ф.И.О. за серьезные недостатки и нарушение законности в своей деятельности несет уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность.


Утверждении федерального Утверждении стандартов Утвержденные титульные Утвержденных правительством Утвержденным министерством Учреждения созданные Утвержденное постановлением Утвержденном постановлением Увеличения численности Увеличения безработицы Увеличения физического Увеличения использования Увеличения материальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика