Ухудшающие положение



САНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ - важнейшее средство осуществления соц. контроля; меры воздействия, применяемые к нарушителям установленных соц. норм и правил. Напр., согласно Основам законодательства РФ об охране труда работодатели и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда, привлекаются к адм., дисциплинарной или уголовной ответственности. В свою очередь работники, нарушающие требования об охране труда, также несут дисциплинарную, а в соответствующих случаях — материальную и уголовную ответственность.

В результате принятия этих законов страна получила законодательную базу, на основании которой изготовители, исполнители, продавцы несут административную и уголовную ответственность за изготовление и продажу потребителям недоброкачественных товаров или оказание недоброкачественных услуг.

К законодательному обеспечению относятся правовые акты, регулирующие деятельность предприятия вообще и ее финансовую компоненту в частности. Сюда входят конституция РФ, гражданский и налоговый кодексы, федеральные и местные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Неисполнение указаний этих регулятивов может повлечь за собой не только финансовые санкции, но и уголовную ответственность.

Определим и выделим основные признаки, руководствуясь которыми можно будет отделить уголовную ответственность от налоговой ответственности за противоправное посягательство на налоговые правоотношения.

скольку умысел виновного направлен на единый объект преступного посягательства, преступление совершается однородными способами, то данное преступление является продолжаемым и не должно квалифицироваться как неоднократное. Действительно, умысел виновного при уклонении от уплаты налогов направлен на неуплату налогов на неопределенный период времени вперед, и способы уклонения от уплаты налогов являются однородными. Однако данная точка зрения опровергается самим уголовным законом, предусматривающим уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций, поскольку в новой редакции ст. 199 УК РФ выделяются два самостоятельных квалифицирующих признака состава преступления — совершение уклонения от уплаты налогов неоднократно (т.е. два и более раз) и совершение уклонения от уплаты налогов лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных ст. 194 и 198 УК РФ. Если признать, что данное преступление является продолжаемым, то признака неоднократности никогда не будет, поскольку все эпизоды неуплаты налогов при таком подходе за различные налогооблагаемые периоды охватываются единым умыслом и виновного можно привлечь к уголовной ответственности за единое продолжаемое преступление, т.е. по ч. 1 ст. 199 УК РФ.

Субъектами данных преступлений являются лица, достигшие 16-летнего возраста. Как правило, ими являются руководители или владельцы (совладельцы) организаций, главные (старшие) бухгалтеры, иные лица, ответственные за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности и наделенные правом подписи финансово-банковских и отчетных документов. Следует отметить, что владелец предприятия может нести уголовную ответственность лишь в том случае, если он исполнял в организации обязанности руководителя или бухгалтера либо оказывал пособнические действия или являлся подстрекателем.

Следует охарактеризовать кратко и уголовную ответственность работников компании. Причем в данном случае речь идет как об общеуголовной ответственности граждан за экономические и иные преступления, так и об ответственности за преступления против интересов службы в коммерческих организациях. Впервые в Уголовном кодексе РФ выделена глава 23 о преступлениях лиц, выполняющих управленческие функции в организации и использующих свои полномочия вопреки ее законным интересам, и о коммерческом подкупе. Штрафы, лишение права заниматься определенной деятельностью, ограничение или лишение свободы — таковы санкции. К сожалению, объем преступлений подобного рода не уменьшается ввиду их латентности. Поэтому Верховный Суд РФ 10 февраля 2000 г. принял постановление «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» и дал судам руководящие разъяснения. В 1999 г. Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 1451 об ответственности руководителей предприятий, организаций за невыплату заработной платы, пособий и иных выплат.

Так, на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, виновных в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, может быть наложен административный штраф1. Они же несут уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199 УК РФ).

ложения. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер обязан принимать к исполнению документы, даже если они, по его мнению, не соответствуют требованиям законодательства, но имеется письменное указание руководителя предприятия, который в этом случае и несет всю полноту ответственности. Таким образом, главному бухгалтеру законом предписано поступать в соответствии с приказом, несмотря на внутреннее сомнение в его правомерности. И это снимает с него уголовную ответственность, как и предусмотрено ч. 1 ст. 42 УК РФ. Уголовное преследование при этом можно вести лишь в отношении руководителя.

199 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за «уклонение гражданина от уплаты налога» (статья 198) в форме уклонения от подачи декларации о доходах или включения в декларацию заведомо ложных сведений и «уклонение от уплаты налогов с организаций» путем включения в бухгалтерские документы предприятия заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения (статья 199).

2. Законодателю запретить экономические эксперименты над людьми. Предусмотреть за эти деяния уголовную ответственность с наказаниями, приближающимися к наказаниям за медицинские эксперименты над людьми. Суды проводить гласно, с привлечением экспертов, защитников и пострадавших, вернее их делегатов, т.к. пострадавших во многих случаях миллионы.


Законодательные акты, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или по-иному ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Согласно марксистской социологической доктрине, предпочтение должно быть отдано прогрессивному подоходному и поимущественному налогообложению, т. е. ущемлять следует богатых. Косвенные налоги, как регрессивные, ухудшающие положение малообеспеченных, Маркс назвал прогрессивными «навыворот». Между тем действующая налоговая система РФ сформирована вопреки Марксу. Как следует из табл. 4.2, удельный вес косвенных налогов в федеральном бюджете 2000 г. (НДС, акцизы, таможенные пошлины) составляли 69,2%.

(наименование организации) место условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством, ер,

Налоговое законодательство строится в строгом соответствии с Конституцией любого государства. В России установление федеральных налогов, их правовое регулирование, определение налоговых прав субъектов РФ находятся в ведении федерального центра и определяются статьями 71—75 Конституции РФ. Регламентация прав и обязанностей налоговых администраций (системы органов ГНС РФ, ФОНП) определены соответствующими налоговыми законами [18]. В совместном ведении федерального центра и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения, норм налоговой ответственности за соблюдение требований налогового законодательства. Органы власти РФ и ее субъектов вправе на договорной основе делегировать друг другу нормотворческие полномочия по налогообложению. Законы и другие акты налогового законодательства, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и не распространяются на ранее принятые налоговые нормы в отличие от актов, улучшающих финансовое состояние.

Законы и другие акты налогового законодательства, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, ни при каких обстоятельствах не должны иметь обратной силы, т. е. они не должны распространяться на ранее принятые налоговые нормы в отличие актов, улучшающих финансовое состояние.

Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с указанными конституционными положениями НК РФ определил, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5).

• иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с законами, иными нормативными правовыми актами, соглашением и коллективным договором.

В трудовых договорах (контрактах) в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ не могут устанавливаться условия ухудшающие положение работника по сравнению с Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. Исключение составляют трудовые договоры (контракты) с руководителями организации. Для них помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор может быть расторгнут по следующим основаниям:

Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с указанными конституционными положениями НК РФ определил, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5).


Утверждении методических Учреждения получившие Утвержденных федеральным Утвержденными постановлением Утвержденным постановлением Утвержденной министерством Утвержденного постановлением Утверждено постановлением Увеличения амортизационных Увеличения денежного Увеличения государственных Увеличения коэффициента Участники акционерного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика