Указанные нормативы



Указанные недостатки стоимостного измерения труда по валовой продукции вызывали предложения расчета производительности труда на основе: чистой или условно чистой продукции (т. е. валовая продукция минус все потребленные материальные затраты — материалы, энергия, амортизация и т. д.), или по нормативной стоимости обработки (т. е. валовая продукция минус затраты на материалы).

В докладе представлена внедренная в реальную информационную технологию программа, которая полностью исключает указанные недостатки процесса обработки экологической информации. Она написана в системе управления базами данных (СУБД) Microsoft Visual FoxPro 5.0, поскольку, во-первых, ее поддерживает популярная разработка фирмы Microsoft "Универсальный интерфейс к базам данных"(СЮВС), с помощью которой к данным в формате DBF могут получить доступ все программы, совместимые с ODBC. Во-вторых, среда Visual FoxPro является более производительной при работе с данными и по скорости работы с экранным интерфейсом. В-третьих, визуальное объектно-ориентированное программирование позволяет быстро, эффективно и качественно создавать программы. В-четвертых, поддержка языка SQL, реализована не просто как к среде, а внедрена в ядро Visual FoxPro, что позволяет быстро нужные программы без создания объемных кодов на стандартном языке xBase.

Указанные недостатки линейных графиков являлись одними из факторов, способствовавших применению так называемого «волевого» планирования и руководства. Руководители чаще всего вынуждены принимать решения, основывающиеся больше на собственном опыте и интуиции, чем на достоверных данных о фактическом состоянии работ и на научно обоснованных расчетах. Они не располагают для этого необходимой информацией и не могут прибегнуть к расчетам в связи с большой трудоемкостью последних.

Этот способ обслуживания исключает указанные недостатки. Звено операторов передвигается на автомобиле типа «лаборатория» или «техпомощь», что сокращает непроизводительное время на переходы и позволяет иметь с собой весь набор материалов и инструмента, а также радиостанцию. Такая оснащенность позволяет операторам принять все меры по обслуживанию скважин и установленного на них оборудования.

Указанные недостатки стоимостного измерения производительности труда по валовой продукции вызывали предложения расчета производительности труда на основе чистой или условно-чистой продукции (т. е. валовая продукция минус все потребленные материальные затраты — сырье, катализаторы, энергия, амортизация), или по нормативной стоимости обработки (т. е. валовая продукция минус затраты на сырье).

Стоимостной метод позволяет соизмерить количественно неоднородную продукцию бурового предприятия. Однако и он не лишен недостатков. Учет продукции в стоимостной форме характеризует сумму затрат живого и прошлого труда, тогда как в условиях конкретного производства необходимо выделить производительность живого труда. Кроме того, стоимостное измерение объема работ не стимулирует снижения затрат на производство продукции. Несмотря на указанные недостатки, оба показателя используют в буровых организациях при планирова-

Указанные недостатки стоимостного метода измерения эффективности труда по валовой продукции вызвали необходимость расчета производительности труда «а основе нормативной чистой продукции. Норматив чистой продукции отражает величину вновь созданной стоимости на единицу продукции, поэтому этот показатель наиболее точно отражает результаты затрат труда.

При оценке соответствия расположения рукоятки стопора ленточного тормоза, рычагов управления АКБ-3 и фрикционной катушкой, рычагов переключения скоростей лебедки эргономическим нормативам выявились существенные эргономические недостатки. Характеризуя одновременно антропометрическое, биомеханическое и психофизиологическое рассогласование человека с элементами рабочего места, указанные недостатки по существу исключают условия эффективной и безопасной деятельности бурильщика и его помощников. Устранение этих недостатков позволит значительно повысить эффективность и безопасность функционирования всего сложного биотехнического комплекса.

Оптимизация использования отраслевого лимита капитальных вложений предполагает максимизацию прироста вклада отрасли в формирование национального дохода страны. Ее осуществление на стадии внутриотраслевого распределения инвестиций между отдельными направлениями их использования возможно только при наличии механизма отбора наиболее эффективных вариантов из всего их множества. Простейшим и пока, по существу, единственным механизмом подобного рода служит прямой перебор вариантов, позволяющий ранжировать их по уровню эффективности. Этот способ имеет еще один недостаток, состоящий в том, что при его использовании остаются по существу скрытыми внутренние тенденции производства, определяющие магистральные направления наиболее выгодного помещения капиталовложений. Указанные недостатки устраняются путем распределения вариантов капитальных вложений по уровню себестоимости продукции с помощью уравнения:

Осуществление указанных этапов является достаточно трудоемкой задачей, причем по мере укрупнения и усложнения производства затраты времени на формирование и подготовку к решению зконсмико-математической модели прогрессивно возрастают. Кроме того, проведение каждого этапа связано с возможностью-возникновения значительного числа логических, арифметических и особенно механических ошибок, а формирование матрицы коэффициентов модели линейного программирования требует от исполнителей наличия определенных методических навыков. К другим-недостаткам4" существующей практики применения экономико-математических моделей в планировании следует отнести относительную разобщенность по месту выполнения отдельных этапов. Так, процесс отбора и формирования исходной информации о режимах и вариантах технологических процессов осуществляется при участии таких функциональных подразделений заводоуправления, как плановый и производственно-технический отделы, а все остальные этапы — в информационно-вычислительном центре. При этом применяемые способы передачи информации и ее качество нельзя признать удовлетворительными. Результатом является несогласованность, еще более усугубляющая указанные недостатки.

Заметим также, что материально-техническое обеспечение производится как в порядке оптовой торговли по договорам мбжду поставщиками и покупателями, так и по рыночным ценам. Причем организация — покупатель производственных запасов получает право выбирать поставщика с учетом качества продукции, гибкости договорных цен и сроков поставки материа-лФЬ. Следовательно, цены на одни и те же виды сырья и материалов мбгут различаться. В этих условиях учитывать производственные запасы по оптовым ценам поставщика с выделением в учете транспортно-заготовительных расходов невозможно, так как на один и тот же вид и сорт материала цены будут разными, нельзя определить, по какой цене отпускается материал, а при механизации и автоматизации учета невозможно будет определить код материала. Более того, при отпуске подразделениям одного и того же материала с разной ценой подразделения окажутся в неравных условиях. Выход из этого положения один — учет материалов в текущем учете по нормативной (плановой) себестоимости. Такая оценка в учете материальных ценностей позволит не только устранить указанные недостатки, но и более


Указанные нормативы устанавливают численный, профессиональный и квалификационный состав технологических бригад отдельных установок и производств применительно к определенным организационно-техническим условиям. Ввиду динамичности этих условий численный состав бригад, определенный по нормативам, должен постоянно корректироваться с учетом изменений в техническом и организационном уровне установки, отделения, цеха и т.д. Поэтому нормирование труда в непрерывных аппаратурных процессах не исчерпывается лишь использованием централизованно разработанных нормативов и предполагает широкое использование расчетно-эксперимент&лъного метода для определения местных норм численности.

Нормативы предусматриваются в составе контрольных цифр и доводятся до предприятий заблаговременно, до начала составления пятилетнего плана. В необходимых случаях при утверждении пятилетнего плана в указанные нормативы могут быть внесены уточнения. Установленные в пятилетнем плане нормативы переутверждению не подлежат.

В случае, когда у строительных организаций в отдельные годы пятилетки задания по прибыли не предусмотрены (или прибыль предусмотрена в незначительных размерах), производится авансовое расходование фонда материального поощрения в части, не покрываемой прибылью, за счет экономии от снижения себестоимости строительно-монтажных работ и плановых накоплений в незавершенном производстве. При этом нормативы авансовых отчислений рассчитываются на основе показателей роста производительности труда и экономии от снижения себестоимости строительно-монтажных работ. Указанные нормативы используются для увеличения (уменьшения) в годовом плане установленного размера аванса по фонду материального поощрения и при фактическом начислении этого аванса. Сумма аванса по фонду материального поощрения принимается, как правило, в размере 60 % среднегодовой величины этого фонда по расчетам к пятилетнему плану.

Указанные нормативы используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление социальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями и другими юридическими лицами. В этой связи особое значение имеет разработка планов развития государственного и муниципального секторов экономики, в том числе бюджетной сферы. Такие планы содержат следующие разделы:

лотовую базу на сумму фактически осуществленных ими затрат по содержанию находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, а также жилищного фонда. Вместе с тем по этой льготе установлено ограничение, суть которого состоит в том, что налоговая база не может уменьшаться на суммы, превосходящие затраты по содержанию таких объектов, рассчитанные на основании нормативов, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения указанных организаций. Данная льгота применяется и в том случае, если организации участвуют в финансировании указанных затрат на долевой основе совместно с другими организациями. При этом налоговая база не может уменьшаться на суммы, превосходящие соответствующие доли этих организаций в совместных затратах на указанные цели, рассчитанных на основании нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, на территории которых находятся объекты. В том случае, если указанные нормативы не утверждены органами местного самоуправления в установленном порядке, предельные размеры налоговых льгот должны определяться исходя из затрат на содержание аналогичных объектов или учреждений, подведомственных соответствующим органам местного самоуправления.

3. Увеличение (уменьшение) фонда материального поощрения в пятилетнем плане с распределением по годам в зависимости от превышения (снижения) фондообразующих показателей, принятых в годовых планах, по сравнению с заданиями пятилетнего плана на соответствующий год производится по стабильным нормативам.Указанные нормативы утверждаются в том же порядке, в каком устанавливаются плановые суммы фондов поощрения. Нормативы, как правило, устанавливаются по группам объединений и предприятий или по отрасли в целом.

а) за каждый пункт превышения (снижения) темпа роста производительности труда в годовых планах по сравнению с заданиями пятилетнего плана, как правило, в размере 2% фонда материального поощрения; указанные нормативы могут быть дифференцированы вышестоящей организацией с учетом достигнутого уровня нормирования труда;

б) за каждый пункт превышения (снижения) удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства продукции в годовых планах по сравнению с заданиями пятилетнего плана, как правило, в размере 2% фонда материального поощрения; указанные нормативы могут быть дифференцированы вышестоящей организацией с учетом достигнутого удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства;

Продолжительность межремонтного цикла, межремонтного и межо-смотрового периодов для каждой группы оборудования учитывается по количеству отработанных им часов или смен. В тех случаях, когда на предприятиях учет отработанных часов не ведется, указанные нормативы устанавливаются по календарному времени эксплуатации оборудования с учетом коэффициента его использования по времени или какой-либо эквивалентной величине, характеризующей число рабочих циклов машины (например, число изготовленных деталей).

Чем совершеннее указанные нормативы и удельные нормы (по точности и конструктивному выполнению), тем точнее и проще будет расчет норм расхода металла на конкретную деталь, узел и изделие ,в целом.

Нормативы численности разрабатываются в отраслях промышленности на основе единой методики, разработанной НИИТруда. Согласно этой методике указанные нормативы исчисляются в соответствии с математическими формулами, выведенными на основании численных значений выбранных факторов, влияющих на объем работ по каждой функции управления, и фактической численности работников аппарата управления на передовых предприятиях.


Увеличения использования Увеличения материальных Увеличения мощностей Увеличения обязательств Увеличения потребности Увеличения производственной Увеличения скоростей Увеличения товарооборота Увеличения задолженности Учреждение осуществляющее Увеличением производства Увеличением уставного Увеличение экономической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика