|
Указанные требования
Указанные положения можно пояснить на условном примере.
Указанные положения нормативных актов вызвали множество проблем при их практическом применении. Предположим, приобретается здание, которое пригодно для эксплуатации. Фактически предприятие уже пользуется этим зданием, платит за коммунальные услуги. Вместе с тем, пока не получены документы, подтверждающие государственную регистрацию, в силу требований, установленных нормативными актами, оно не вправе отражать приобретенный объект в качестве основных средств и, соответственно, начислять амортизацию. Как правило, в такой ситуации организации искусственно «консервируют» объект. Объект отражается в бухгалтерском учете как капитальные затраты и не признается основным средством до получения соответствующих документов, амортизация по нему не начисляется, а затраты, связанные с его эксплуатацией, относятся на увеличение фактических затрат на приобретение.
Указанные положения нормативных актов вызвают множество проблем при их практическом применении. Предположим, приобретается здание, которое пригодно для эксплуатации. Фак-
1 Указанные положения вступают в действие с 2002 г. В течение 2001 г. указанные ставки применяются налогоплательщиками — работодателями при условии, что фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете платежей в государственные внебюджетные фонды во втором полугодии 2000 г., превышал 25 000 руб. Налогоплательщики, не соответствующие указанному критерию, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
Таким образом, третий раздел пособия позволит сформировать устойчивые позиции по разграничению 1) налогового контроля и производства по делам о нарушении налогового законодательства; 2) производства по фактам налоговых правонарушений и производства по делам об административных правонарушениях; 3) институтов налоговой и административной ответственности, а также налоговых правонарушений и административных проступков. Следует отметить, что указанные положения рассмотрены с точки зрения действующего законодательства и перспектив изменения ситуации с введением в действие кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако не во всех случаях указанные положения относятся к юридическим лицам.
Итак, сроки хранения первичных документов у их владельцев до передачи документов в архив — одна из существенных их характеристик. Названные процедуры регламентируются различными нормативными актами. Например, согласно пункту 8 статьи 23 НК РФ необходимо в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и прочих документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги. Другие общие положения содержит ФЗБУ: согласно пунктам 1 и 2 статьи 17 организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее -пяти лет; рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Правила организации государственного архивного дела, хотя и несколько устаревшие, детализируют указанные положения. Ниже приводятся отрывки из «Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения», утвержденного Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15.08.88 г.
Однако в п. 45 Методических рекомендаций к гл. 25 НК РФ указано, что векселедатель, использующий в расчетах собственный вексель, оплачиваемый третьим лицом (переводный акцептованный, авалированный или домицилированный), имеет право на вычет сумм налога только в том налоговом периоде, в котором векселедателем будет погашена задолженность по этому переводному векселю перед третьим лицом (домицилиантом, авалистом). Указанные положения Рекомендаций, по сути дела, означают, что вычет налога у векселедателя ставится в зависимость не от факта оплаты им выданного собственного векселя, а от обстоятельств сделки, лежавшей в основании акцепта, аваля или домицилирования. На этом настаивают сегодня работники налоговых органов. Подобное "нормативное толкование" закона, данное в Рекомендациях, не основано на нормах закона, представляется чрезвычайно вольным и применяться не может как противоречащее положениям п. 1 ст. 4 НК РФ. К тому же у векселедателя не может быть "задолженности по этому переводному векселю" перед акцептантом или домицилиатом. Задолженность может быть лишь по сделке, лежащей в основе дачи акцепта или принятия обязанностей домицилиа-
Указанные положения явились компромиссом между двумя позициями,
образом, превращается в "вооруженный кулак" ЕС. Указанные положения
Exchange Act of 1934 (USA). Указанные положения (секции 47-1 и 47-2) Эти требования привели к подписанию 14 февраля 1971 г. Тегеранского соглашения и 2 апреля 1971 г. соглашения в Триполи. Согласно им указанные требования были удовлетворены, цены на нефть во всех странах Персидского залива были увеличены на 33 ц/барр. (в Ливии на 52 ц/барр.). Также была осуществлена отмена всех скидок нефтяным компаниям и закреплено ежегодное увеличение цен на нефть на 5 ц/барр.
ного За границей, могла вычитаться из Суммы налога на заграничную прибыль, подлежащую уплате в США. Платежи же типа «ройялти» не относились к такой категории и рассматривались лишь как элемент издержек. Поэтому американские нефтяные компании согласились принять указанные требования стран—членов ОПЕК лишь после того, как им были гарантированы значительные скидки со справочной цены, которые практически свели на нет возможное увеличение доходов стран—производителей нефти.
Указанные требования определяют в основном состав и объемы подготовительных работ в части реконструкции существующих дорог или сооружения временных дорог, мостов, переездов и объездов, а также состав работ по содержанию дорог в период строительства.
Требования потребителя рассматриваются при предъявлении им товарного (кассового) чека, а на товары, которым установлены гарантийные сроки службы, — технического паспорта или заменяющего его документа. Потребитель вправе предъявить требования, установленные в ст. 18 Закона, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока службы, установленного изготовителем (ст. 5 Закона). По товарам, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить изготовителю указанные требования, если недостатки были обнаружены в течение шести месяцев, а в отношении недвижимого имущества — не позднее двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством или договором.
Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 нового Закона для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций. Из данного определения ясно, что для установления наличия признаков банкротства предприятия учитывается не только сумма просроченной кредиторской задолженности, но и сумма кредиторской задолженности в совокупности, которая для возбуждения дела о банкротстве должника — юридического лица должна быть не менее 500 МРОТ. В то же время в п. 2 ст. 29 нового Закона предусмотрено, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500 МРОТ и указанные требования не погашены в течение трех месяцев. Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд, такая сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба предприятий должников в пределах 1000—3000 МРОТ.
Указанные требования обеспечиваются автоматизацией газовых скважин, предусматривающей следующее.
Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 нового Закона для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций. Из данного определения ясно, что для установления наличия признаков банкротства предприятия учитывается не только сумма просроченной кредиторской задолженности, но и сумма кредиторской задолженности в совокупности, которая для возбуждения дела о банкротстве должника — юридического лица должна быть не менее 500 МРОТ. В то же время в п. 2 ст. 29 нового Закона предусмотрено, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500 МРОТ и указанные требования не погашены в течение трех месяцев. Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд, такая сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба предприятий должников в пределах 1000—3000 МРОТ.
Указанные требования предъявляются лицензирующим органом к организациям, получающим лицензию впервые.
Эти требования привели к подписанию 14 февраля 1971 г. Тегеранского соглашения и 2 апреля 1971 г. соглашения в Триполи. Согласно им указанные требования были удовлетворены, цены на нефть во всех странах Персидского залива были увеличены на 33 ц/барр. (в Ливии на 52 ц/барр.). Также была осуществлена отмена всех осидок нефтяным компаниям и закреплено ежегодное увеличение цен на нефтл на 5 ц/барр.
сяца с наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Экономическое обоснование проекта энергетической машины. Основные требования, предъявляемые к энергетической машине: повышение ее эксплуатационной надежности и долговечности, повышение к. п. д., возможно меньший расход металла (особенно цветного и легированного), уменьшение трудоемкости конструкции за счет стандартизации, нормализации и унификации отдельных деталей и конструктивных узлов. Некоторые из этих требований взаимно противоречивы. В процессе проектирования приходится искать решения, в которых указанные требования сочетаются наиболее эффективно.
Участники акционерного Увеличения надежности Увеличения оборотного Увеличения предложения Учреждением предприятием Увеличения собственных Увеличения выработки Увеличения заработной Увеличением количества Увеличением стоимости Увеличение численности Увеличение амортизационных Увеличение богатства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|