|
Указанных нормативов
кому учету основных средств» были введены в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года. Необходимо отметить, что ко времени опубликования указанных нормативных актов (апрель — май 2000 года) организации уже работали в соответствии с принятой на 2000 год учетной политикой.
терской отчетности [3]), Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств [22] предусматривали право переоценивать «полностью или частично объекты основных средств». Таким образом, указанными документами не были установлены критерии выбора объектов для целей проведения переоценки, и организации могли переоценивать отдельные объекты основных средств по своему усмотрению. В отличие от указанных нормативных актов ПБУ 6/01 [31] устанавливает, что переоценке подлежит группа однородных объектов основных средств. Однако порядка определения «группы однородных объектов» нормативный акт не содержит. Следовательно, организация должна решить данный вопрос самостоятельно при формировании учетной политики.
ственных расхождений между ними и международными стандартами финансовой отчетности. Тем не менее, принятие четырнадцати ПБУ внесло существенные изменения в российскую систему бухгалтерского учета. Многие из указанных нормативных актов вызвали существенные трудности у практикующих бухгалтеров и аудиторов, как в части общего понимания, так и в части практического применения. Особенно это касается новых понятий (условные факты хозяйственной деятельности, события после отчетной даты, информация по сегментам, информация об аффилированных лицах), заимствованных из международных стандартов. Так, как уже отмечалось в главе 4 настоящего издания, проведенный опрос представителей бухгалтерских и финансово-экономических служб российских предприятий показал, что из 12 новых ПБУ наибольшие трудности у респондентов вызывают ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» [10], ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности» [11], ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» [14] и ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» [15] (см. Приложение 2). Однако, по мнению экспертов, ПБУ 7/98 [10] и ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» [15] наиболее близки по содержанию к соответствующим МСФО.
В указанных нормативных документах нашло место разумное сочетание национальных традиций в области бухгал-
При рассмотрении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 27 августа 1998 г. № 1598, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» от 8 февраля 1996 г. № 10. В указанных нормативных документах отражены принципы и базовые положения по составлению и представлению бухгалтерской отчетности.
Правовое регулирование промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции1 осуществляется законами и подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми на их основе нормативными актами субъектов Российской Федерации, которые в первую очередь направлены на охрану жизни и здоровья граждан, защиту экономических интересов страны, а также в целях привлечения дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. Система указанных нормативных источников составляет правовую основу деятельности налоговых органов по борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»2 и постановлением Правительства РФ от 29 февраля 1999 г. № 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам»3 Министерство РФ по налогам и сборам является правопреемником упраздненного Государственного комитета РФ по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. На основании постановления Правительства РФ от 24 октября 1998 г. № 1248 координацию деятельности в указанной сфере призвана осуществлять Межведомственная комиссия по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции4.
К сожалению, указанная дифференциация не внедрена еще полностью; в ряде действующих нормативных документов, в частности в схемах должностных окладов, сохранена прежняя терминология. С этим приходится считаться. Поэтому в данной работе в ряде случаев, в частности при рассмотрении указанных нормативных документов, мы вынуждены наряду с использованием новой дифференциации служащих прибегать также к терминам «инженерно-технические работники и другие служащие».
Некоторые примеры указанных нормативных актов приведены в
ствующих. Оба указанных нормативных акта действуют одновременно. При
Запреты на приватизацию, содержащиеся в указанных нормативных
установленных Положением ЦБ РФ от 02.07.98 № 43-П «О раскрытии информации Банком России и кредитными организациями — участниками финансовых рынков» и Указанием ЦБ РФ от 23.11.98 № 417-У. Нарушение указанных нормативных актов в части требования о том, что кредитные организации обязаны в течение 5 дней с момента совершения события и действия, затрагивающего финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации-эмитента ценных бумаг (решение о выпуске ценных бумаг банком, о признании выпуска акций несостоявшимся, об увеличении уставного капитала банка и т. д.), раскрыть сообщение в АЗИПИ г. Москва (Ассоциация защиты информационных прав инвесторов).
Согласно разъяснениям Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по поводу того, каким из указанных нормативных актов следует руководствоваться, ст. 17 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» регулирует отношения в области рекламы, а именно устанавливает ограничения на рекламу алкогольных напитков и, следовательно, входит в систему законодательства Российской Федерации о рекламе. И поскольку этот закон принят позднее Закона «О рекламе», то следует руководствоваться им. Объем же капитальных вложений для установления сметной стоимости строительства на стадии проектирования определяется строго по сметно-финансовому расчету. На этом же этапе капитальные вложения для уточнения выбора параметров проектируемого объекта и некоторых других расчетов могут также определяться на основе указанных нормативов.
С помощью указанных нормативов рассчитывается рентабельность для научно-технической продукции. При работе отрасли в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования научно-техническая продукция научных и проектно-конструктор-ских организаций является товаром. К ней относятся: результаты законченных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других видов работ аналогичного назначения (этапов работ); опытные образцы (опытные партии) новой техники (продукции); результаты законченных работ в области экономики, экологии, стандартизации, научно-технической информации и других областях научных исследований; научно-технические услуги: участие в пусконаладочных работах, авторский надзор при освоении, эксплуатации новой техники (технологии), консультации научного, технического, экономического, финансового, управленческого и иного порядка, обучение персонала заказчика и другие услуги; прочие результаты научно-технической деятельности, предназначенные для использования в производстве, управлении, научно-технической и социальной сферах.
Многочисленные измерения, выполненные нами в разное время юда, суток, в разных географических пунктах, показали, что фактический уровень освещенности многих рабочих мест цеха КПРС значительно ниже указанных нормативов. На многих агрегатах используются светильники автомобильного типа. Это служит причиной абсолютного и относительного ослепления работающих, опасной затененности ответственных участков и зон рабочего пространства. При этом грубо нарушается требование правил безопасности о том, что лампы освещения не должны оказывать слепящего действия на персонал. Отмечено также, что во все приве-
Размер отчислений в фонд разития производства определяется путем умножения указанных нормативов на фактически полученную или плановую сумму прибыли и фактически или по плану начисленную сумму амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов. Эти отчисления производятся строительными организациями ежеквартально, нарастающим итогом (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Международные нормативы аудита и сопутствующих работ, а также Международные положения аудита были изданы Международным комитетом по аудиторской практике (Internaional Auditing Prechies Committee — IAPC) Международной федерации бухгалтеров — МФБ (International Federation of Accountants — IF AC). Главная задача этого Комитета — разработка международных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих работ и стимуляция принятия указанных нормативов в аудиторской практике всех стран для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во всем мире.
Закон также ввел новую систему требований к размеру капитала для застрахованных сберегательных ассоциаций, возложив на OTS контроль за исполнением указанных нормативов. К тому же закон запретил сберегательным ассоциациям, не соответствующим требованиям к размеру капитала, принимать какие-либо депозиты, прошедшие через брокера. Наконец, закон ужесточил гражданскую и уголовную ответственность за незаконные сделки владельцев и управляющих сберегательными ассоциациями. Финансирование ликвидации обанкротившихся сберегательных учрежу пи и Основным положением Закона о реформе финансовых учреждений было финансирование ликвидации (resolution) обанкротившихся сберегательных учреждений, которая была приостановлена FHLBB в 1989 г. в ожидании принятия этого закона. Закон установил, что такое финансирование должно вестись совместно Министерством финансов и новым агентством — Финансовой корпорацией для урегулирования (Resolution Funding Corporation, RFC).
Применение указанных нормативов и удельных норм расхода материалов позволяет также значительно снизить трудоемкость расчета норм и на изделия массового ц серийного производства.
При использовании указанных нормативов расчет норм расхода металла на технологическую оснастку значительно упрощается и может быть систематизирован следующим образом.
Кроме указанных нормативов, к нормативным материалам по труду относятся типовые и единые нормы (времени, выработки, обслуживания), поскольку они служат основой для установления норм на конкретные работы на предприятиях.
По сфере применения любые из указанных нормативов делятся на местные, отраслевые и межотраслевые.
Затраты на совершенствование технологии и организации производства влияют на нормативы трудоемкости, расхода материала и производительность оборудования, что в конечном счете отражается на себестоимости продукции. Планирование затрат на совершенствование технологии состоит в определении величин приращения этих затрат, обеспечивающих желаемые приращения значений указанных нормативов. Соответствующие функции имеют аналогичный характер. Например, функция nm = f(W) , где nm — приращение норматива расхода материалов, Wm — приращение затрат на технологию.
Увеличения потребности Увеличения производственной Увеличения скоростей Увеличения товарооборота Увеличения задолженности Учреждение осуществляющее Увеличением производства Увеличением уставного Увеличение экономической Увеличение балансовой Увеличение дивидендов Увеличение финансовых Увеличение имущества вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|