|
Указанным требованиям
Актуальные задачи в области совершенствования нормативной базы планирования, включая и рассмотренные выше, нашли отражение в постановлении Госплана СССР от И января 1980 г. «О системе прогрессивных технико-экономических норм и нормативов и мерах по ее внедрению в планирование». В соответствии с этим постановлением единая система норм и нормативов охватывает весь комплекс научно обоснованных трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, порядок и методы их формирования, обновления и использования при разработке перспективных и текущих планов, а также организацию подготовки и контроля норм и нормативов на всех уровнях планирования с применением ЭВМ. Осуществление в одиннадцатой пятилетке мер, предусмотренных указанным постановлением, будет способствовать усилению научной обоснованности, пропорциональности и сбалансированности планов, выявлению и использованию резервов в народном хозяйстве, дальнейшему повышению эффективности общественного производства.
того, действует порядок, утвержденный указанным постановлением Правительства РФ, в соответствии с которым они подпадают под действие Закона о банкротстве, если у них имеется неудовлетворительная структура баланса.
До 1988 г. органом, осуществляющим государственную политику в области производства и оборота спиртосодержащей продукции, был Государственный комитет по обеспечению монополии на алкогольную продукцию. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. «Вопросы Государственной налоговой службы Российской Федерации» на ГНС РФ было возложено осуществление функций по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, лицензирования и контроля за этой деятельностью. Для осуществления налогового контроля в этой сфере и повышения его эффективности указанным постановлением было также разрешено создание государственных налоговых инспекций межрегионального и межрайонного уровней. В дальнейшем во всех территориальных налоговых инспекциях были созданы подразделения по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, налоговых поступлений в этой сфере. Для усиления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта в организациях, которые его производили, были созданы постоянно действующие налоговые посты. Отмеченные организационные мероприятия способствовали, с одной стороны, увеличению налоговых поступлений по акцизам и НДС со спиртосодержащей и алкогольной продукции, а с другой стороны, выявили необходимость выделения «акцизных подразделений» налоговых органов в качестве самостоятельной вертикально интегрированной структуры.
В годовых планах экономического и социального развития по капитальному строительству утверждаются показатели, конкретизирующие, а в отдельных случаях уточняющие задания, установленные на соответствующий год пятилетки. При этом установленные в пятилетнем плане лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ переутверждению в годовых планах не подлежат. В соответствии с указанным Постановлением, начиная с 11-й пятилетки в планах капитального строительства вместо объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ устанавливаются лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ.
Указанным постановлением предусмотрены меры по развитию производственно-технической базы деревообрабатывающего станкостроения. Так, будет построен новый завод автоматических линий для отделки мебели, новый завод гидравлических прессов, реконструирован Кропоткинский завод агрегатных узлов деревообрабатывающих станков и ряд других заводов.
ли нефтепродуктов, утв. указанным постановлением
указанным постановлением. Все же, несмотря на то, что правила листинга и
Руководствуясь указанным постановлением, органы,
телей, согласно методическим рекомендациям 111, с включением их в состав проектной документации (технико-экономических обоснований и проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений) по стройкам и объектам производственного назначения, осуществляемым с использованием инвестиционных ресурсов федерального бюджета Российской Федерации, и на потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности этих объектов. Указанным постановлением рекомендовано органам государственного управления субъектов Российской Федерации установить аналогичные требования к проектной документации по стройкам и объектам, осуществляемым с использованием инвестиционных ресурсов бюджетов республик в составе Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. А министерствам и ведомствам Российской Федерации предложено привести в соответствие с этими требованиями отраслевые положения по вопросам разработки проектной документации.
Нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.95 №1176 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28.01.93 г. № 77 Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4808), введены с 01.01.96 дифференцированно по регионам страны и в зависимости от типа (подтипа) почв на изымаемых участках. Эти нормативы систематически уточняются Государственный земельный комитет Российской Федерации (Госком-зем России) на основе данных Госкомстата России о поквартальной индексации цен на оборудование и материалы, применяемые при освоении новых земель, и стоимости соответствующих строительно-монтажных работ. К ним применяются также повышающие коэффициенты (но не более чем в 3 раза), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по отдельным границам зон и территорий. Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.93 №77 (п. 4) установлено также, что в случае предоставления сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд во временное пользование или в аренду (при условии последующего восстановления качества сельскохозяйственных угодий до уровня кадастровых оценок не ниже предоставленных) размер потерь сельскохозяйственного производства исчисляется в процентах к нормативам стоимости освоения новых земель. В наибольшей степени указанным требованиям отвечает сетевое планирование и управление (СПУ) в виде системы сетевых графиков (рис. 4.2).
Контроль качества продукции должен быть организован так, чтобы принималась большая часть изделий, удовлетворяющих по всем качественным признакам требованиям нормативно-технической документации (НТД), то есть стандартам и техническим условиям. В то же время с высокой вероятностью должна быть забракована вся продукция, не удовлетворяющая указанным требованиям, хотя бы по одному признаку. Достичь этого можно, применяя сплошной или выборочный контроль. В наиболее ответственных случаях не должно быть пропущено ни одной дефектной единицы продукции. Тогда применяют 100 процентный контроль. Но пропуск негодной продукции при этом не исключен. При сплошном контроле, когда необходимо проверять большое число изделий, у контролеров быстро наступает усталость, притупляется восприятие, ослабевает внимание и увеличивается количество ошибок в измерениях. При выборочном контроле объем работы резко уменьшается, контролер может более спокойно, сосредоточенно и ответственно провести контрольную операцию. Важны и экономические соображения в пользу выборочного контроля. Сплошной контроль продукции трудоемок и численность контролеров для его осуществления может достигать 20-50 % численности персонала фирмы. В ряде случаев при разрушающем контроле он принципиально не может быть сплошным, так как станет при этом экономически бессмысленным. (Например, проверка прочности кирпичей на сжатие) [5].
Горизонт долгосрочного плана определяется степенью относительной достоверности прогнозов социально-экономического развития и научно-технического прогресса, сроками возможной реализации стратегических задач хозяйственного строительства, продолжительностью воспроизводственного цикла, строительства крупных хозяйственных объектов и формирования территориально-производственных комплексов. Указанным требованиям наиболее отвечает на данном этапе плановый период в 10— 15 лет.
Предпроектный анализ показал, что сложившиеся к моменту начала работ по созданию АСПР формы описания планового процесса далеко не в полной мере отвечают указанным требованиям. Так, методические указания к составлению государственных планов не дают достаточно полного и комплексного представления о совокупном плановом процессе, во многих случаях ограничиваются лишь общими рекомендациями, не раскрывая конкретного состава и содержания отдельных планово-экономических задач. В известной степени их дополняют выпускаемые при разработке очередных планов организационно-методические материалы (о порядке и сроках разработки планов, формы и показатели проектов планов и др.), но и они не дают системного представления о процессе планирования в целом.
Наиболее полно указанным требованиям отвечают:
Проблемы, в наибольшей степени отвечающие указанным требованиям, отбираются в первую очередь для программной проработки.
Более чем 15-летний опыт строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности с применением блочных и блочно-комплект-ных устройств показал, что в большей степени указанным требованиям отвечает по существу новая форма инвестиционного процесса, в основе которой лежит комплектно-блочный метод.
иметь просроченных денежных обязательств перед ЦБ в течение последних 90 дней; не иметь нарушений банковского законодательства и (или) нормативных актов ЦБ в течение последних 90 дней. ЦБ приостанавливает проведение депозитных операций с коммерческими банками, если они перестают отвечать указанным требованиям.
5. Неполное отражение в учете выпушенной продукции. По строке «Готовая продукция» в бухгалтерской отчетности показывается фактическая производственная себестоимость остатка законченных производством изделий, прошедших испытания и приемку, укомплектованных всеми частями согласно условиям договоров с заказчиками и соответствующим техническим условиям и стандартам. Продукция, не отвечающая указанным требованиям, и несданные работы считаются незаконченными и показываются в составе незавершенного производства.
Если продукция предприятия отвечает всем вышеуказанным требованиям, то она должна быть и отражена в учете как готовая продукция. Для выявления фактов учета фактически готовой продукции в составе незавершенного производства, как правило, знаний аудитора бывает недостаточно. В таких случаях требуется привлечение эксперта.
Классификация счетов по экономическому содержанию (экономическая классификация) отвечает на вопрос, что отражается на том или ином счете. Иными словами, какова природа учитываемого объекта, сколько нужно счетов для того, чтобы тот или иной объект получил полную характеристику в текущем учете. Только при таком соответствии указанным требованиям информация о каком-либо объекте будет необходима для пользователей с целью принятия последними обоснованных решений по управлению.
Увеличения задолженности Учреждение осуществляющее Увеличением производства Увеличением уставного Увеличение экономической Увеличение балансовой Увеличение дивидендов Увеличение финансовых Увеличение имущества Увеличение капитальных Увеличение масштабов Увеличение налогооблагаемой Ущемления интересов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|