Указанное положение



Заметим, что практически невозможно заранее точно предугадать стоимость, по которой объект учета будет ликвидирован через несколько лет, и использование в западном учете плановых оценок представляет механизм дивидендной политики организации. Следует отметить, что указанное определение не соответствует традиционно применяемому в российском учете, где оценка осуществляется по результатам фактической ликвидации по стоимости скрапа, лома и других отходов или стоимости самого объекта по цене возможной реализации. Расчетная же величина оценивается на дату приобретения и основывается на преобладающей величине фактической ликвидационной стоимости аналогичных активов, достигших конца срока службы и использовавшихся в условиях, соответствующих тем, в которых будут эксплуатироваться данные объекты.

С 1 января 1999 года вступило в силу Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности [3], п. 46 которого определял, что «к основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся...». Указанное определение не позволяло квалифицировать в качестве основных средств нематериальные объекты.

Ликвидатор обязан в десятидневный срок со дня вынесения арбитражным судом определения о завершении ликвидации кредитной организации представить в Банк России указанное определение и другие документы, предусмотренные нормативными актами Банка России, для внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитной организации.

Заметим, что практически невозможно заранее точно предугадать стоимость, по которой объект учета будет ликвидирован через несколько лет, и использование в западном учете плановых оценок представляет механизм дивидендной политики организации. Следует отметить, что указанное определение не соответствует традиционно применяемому в российском учете, где оценка осуществляется по результатам фактической ликвидации по стоимости скрапа, лома и других отходов или стоимости самого объекта по цене возможной реализации. Расчетная же величина оценивается на дату приобретения и основывается на преобладающей величине фактической ликвидационной стоимости аналогичных активов, достигших конца срока службы и использовавшихся в условиях, соответствующих тем, в которых будут эксплуатироваться данные объекты.

Нам представляется, что указанное определение является очень узким. Социалистическая дисциплина труда предполагает не просто обязательное соблюдение всех норм и инструкций, а полную отдачу сил своему делу, активность и инициативу в труде. «Наш идеал,—• сказал Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев,— сознательная дисциплина, которая предполагает и хозяйское отношение к делу, и творческую сметливость, и широкий простор для инициативы трудящихся» 1.

представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную

будут нести ответственность, указанное определение страдает некоторыми неточностями

инструментам производных инструментов. Указанное определение базируется на

Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. Указанное определение содержит все сущностные черты понятия конъюнктуры.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения К.п. арбитражный суд выносит определение о завершении К.п. В течение 10 дней с момента вынесения определения арбитражного суда конкурсный управляющий должен представить указанное определение в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц.

Структура ТЭК. в целом обусловлена в первую очередь необходимостью обеспечения централизованного межотраслевого управления деятельностью союзных топливно-энергетических, ведомств. Термин «топливно.-энергетический комплекс появился как важное служебное понятие ...относящееся к централизованно управляемой части энергетики. В него не входят такие важные составляющие энергетики, как децентрализованная часть теплового хозяйства страны, значительная часть распределительных сетей, энергетическое хозяйство потребителей и др.» [75. С. 38]. Нетрудно увидеть, что указанное определение близко к тем, которые выше были отнесены ко второму подходу. Структура ТЭК для отдельных регионов, в частности Башкирской АССР, представляется менее очевидной: 1) каждый из регионов имеет свои специфические особенности и структура ТЭК должна их учитывать;

Назовем указанное определение первым, а базовое — вторым. Подчеркнем, что второе определение органичнее, поскольку, во-первых, конечная продукция трубопроводного транспорта по сравнению с конечной продукцией ТЭО, выражающей энергию и измеряемой в тут, неопределеннее и хуже (и не в тех единицах) измеряемая; во-вторых, магистральный трубопроводный транспорт нефти и газа в Башкирии, как уже отмечалось, преимущественно транзитный; в-третьих, с точки зрения управления, если все ТЭО в Башкирии подчинены республиканским объединениям, то управление магистральным нефтепроводным транспортом республики осуществляется находящимся в Уфе территориальным Управлением Урало-Сибирскими магистральными нефтепроводами, сфера действия которого значительно шире зоны республики. А это, как и сложность оценки работы газопроводного транспорта, обусловливает трудности в получении статистической и плановой


Одновременно с расширением прав указанное Положение о предприятии повысило обязанности и ответственность предприятий по реализации продукции, плате за основные и оборотные фонды, отчислениям от прибыли в бюджет государства и т. д.

Обращаем внимание, что приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) [32]. Указанное Положение вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2002 года, до этого момента действует ПБУ 5/98 [8] (в части, не противоречащей ПБУ 6/01 [31]).

По нашему мнению, определение правительственной помощи следовало давать несколько иначе. Из форм государственной помощи (действующий перечень, которых все-таки ограничен) необходимо было выделить те формы (а не виды экономической выгоды, перечень которых может быть неограниченным), которые являются или не являются предметом ПБУ 13/2000 [28]. В результате можно было бы получить «область» правительственной помощи, на которую распространяется указанное Положение. Учитывая изложенное, можно сказать, что из содержания раздела 1 ПБУ 13/2000 [28] нельзя в достаточной степени составить четкое представление о предмете Положения.

Вместе с тем, Налоговый кодекс Российской Федерации впервые в практике российского налогообложения предусмотрел возможность освобождения как юридических, так и физических лип от исполнения обязанностей налогоплательщика. Согласно положениям Кодекса организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если в течение предшествующих грех последовательных календарных месяцев налоговая база этих организаций и предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) не превысила 1 млн рублей. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что указанное положение не распространяется на плательщиков НДС, уплачивающих в бюджет акцизы.

Не подлежит налогообложению прибыль: общественных организаций инвалидов и предприятий, организаций и учреждений, находящихся в их собственности; организаций, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов общероссийских общественных органи заций инвалидов; организаций, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские организации инвалидов. При этом указанная прибыль должна быть использована в соответствии с уставной деятельностью общероссийских общественных организаций инвалидов. Указанное положение не распространяется на прибыль, полученную от реализации как продукции собственного производства, так и приобретенных подакцизных товаров, полезных ископаемых, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов. При этом должен вестись обособленный учет доходов и расходов по производству и реализации подакцизных товаров, полезных ископаемых и минерального сырья, а также других товаров, прибыль по которым не уменьшает налоговую базу.

При этом Налоговым кодексом установлено, что указанное положение действует только в тех случаях, когда законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении указанных лиц или же когда такая норма предусмотрена международным договором или соглашением Российской Федерации.

Верховным Судом РФ в решении от 4 августа 2000 г. № ГКПИ 00-417 было установлено, что указанное положение Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» вступило в противоречие со ст. 39 НК РФ и, следовательно, не подлежит применению в соответствии с нормами части первой НК РФ с момента вступления в силу последней. Тем же решением признаны незаконными и не подлежащими применению со дня введения в действие части первой Налогового кодекса РФ абз. 2 и 3 п. 11 Инструкции ГНС РФ от И октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (с последующими изменениями и дополнениями), определяющие порядок обложения НДС работ, выполненных хозяйственным способом.

Указанное Положение, являющееся документом достаточно прогрессивным и соответствующим текущему моменту в развитии российской экономики, не предусматривает разделения основных средств на объекты производственного и не-

указанное положение Конституции имеет отношение и к деятельности федеральной

определяется статус решений коллегии, приводится список членов. Указанное Положение

При делении по второму основанию выделяют: клиринг с полным обеспечением, частичным или без предварительного обеспечения. При этом следует учесть, что такая классификация применятся только в отношении клиринговых центров. Под клирингом с полным обеспечением (депонированием) понимается порядок, при котором участник вправе совершать сделки в пределах ценных бумаг и денежных средств, имеющихся на его торговых счетах до начала торгов. При частичном депонировании участники приобретают право совершать сделки в лимитах ценных бумаг и денежных средств, переведенных на торговые счета до начала торгов. Величина лимитов определяется исходя из оценочной стоимости, устанавливаемой клиринговой организацией. При осуществлении клиринга без предварительного обеспечения участники могут совершать сделки без предварительного зачисления на торговые счета ценных бумаг и денежных средств. Указанное Положение выделяет также клиринг по срочным сделкам, однако его порядок регулируется иными нормативными актами.


Увеличением удельного Увеличение эффективности Учреждении акционерных Увеличение дебиторской Увеличение единичной Увеличение государственных Увеличение инвестиций Увеличение краткосрочной Увеличение национального Увеличение номинальной Увеличение оборотных Увеличение плотности Увеличение предложения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика