|
Укрупнения предприятий
Согласно Указа Президента Российской Федерации " Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины " минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней по экологическим налогам составляют :в Федеральный бюджет - 30 % в бюджет субъектов Российской Федерации-30%,в местные бюджеты - 10 %. Остальные 30 % должны остаться в распоряжении предприятий для проведения экологических мероприятий .Если законодательно закрепить обязательность использования этих средств для реконструкции и строительства установок, позволяющих радикально улучшить качество нефтепродуктов, то этот источник инвестиций может радикально изменить сложившуюся в нефтепереработке ситуацию .
Следующий этап в развитии методологии учета затрат связан с опубликованием Указа Президента № 685 от 8 мая 1996 года "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины". В соответствии с п. 3 Указа с 1 января 1997 года предприятия должны были относить на себестоимость в полном объеме все расходы, связанные с извлечением дохода, а также все внереализационные расходы за исключением закрытого перечня затрат (инвестиции, бюджетные санкции, проценты по непроизводственным кредитам и т.д.). Однако действие этого Указа было приостановлено.
В связи с обострением финансовой ситуации в 1996 г. была создана Временная чрезвычайная комиссия при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Целью комиссии являлось обеспечение взимания налогов и других обязательных платежей в объемах, необходимых для своевременного и полного финансирования защищенных текущих расходов федерального бюджета, государственной поддержки науки и культуры, выплаты пенсий и социальных пособий, а также полного финансирования федеральной судебной системы.
Следующий этап в развитии методологии учета затрат связан с опубликованием Указа Президента № 685 от 8 мая 1996 года «'Об основных направлениях пало! овои реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины". В соответствии с п. 3 Указа с 1 января 1997 года предприятия должны были относить на себестоимость в полном объеме все расходы, связанные с извлечением дохода, а также все внереализационные расходы за исключением закрытого перечня затрат (инвестиции, бюджетные санкции, проценты по непроизводственным кредитам и т.д.). Однако действие этого Указа было приостановлено.
Для унификации дифференцированных норм амортизационных отчислений основные средства разбиты на четыре категории, в соответствии с Указом Президента РФ от 8мая 1996г. №685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины».
6. Об основных направлениях налогового реформирования в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины. Указ Президента Российской Федерации от 08.05.96 г., № 685 (с изменениями). - М., 1996.
7. Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины. Указ Президента Российской Федерации от 08.05.96 г. № 685. -М., 1996.
В соответствии с Указом Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и о мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 08.05.1995 г. внесен ряд изменений в порядок оценки стоимости имущества, относящегося к основным средствам. В частности, в состав имущества, подлежащего амортизации для целей налогообложения, включают имущество, стоимость которого превышает 100-кратный размер установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда, а срок службы составляет более одного года.
Указ Президента РФ от 08.05.96г. №685 "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"
Одним из основных организационных мероприятий 1996 г. было учреждение по Указу Президента РФ от 11 октября 1996 г. № 1428 Временной чрезвычайной комиссии при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины во главе с Председателем Правительства B.C. Черномырдиным. Этот орган (с характерной аббревиатурой ВЧК) был создан в связи с невыполнением текущих заданий по поступлению налогов. Аналогичные комиссии были созданы на местах. Комиссии имели право заслушивать отчеты руководителей и привлекать их к ответственности за несвоевременную и неполную уплату налогов, таможенных и других платежей. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 мая 1996 г. № 578 образовывается Комиссия Правительства РФ по совершенствованию налогового законодательства.
В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» (в редакции от 3 августа 1999 г.) основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в РФ являются: В нефтегазодобывающих объединениях намечается дальнейшее развитие процессов технологической специализации, концентрации отдельных видов технологически однородных работ в самостоятельные производства на уровне производственных объединений. Так, созданы единые для объединения производства по цементированию скважин, вышкомонтажным работам, по законтурному и внутриконтур-ному заводнению и т. д. В этих условиях важное значение имеет развитие горизонтальных экономических и хозяйственных связей внутри производственного объединения, разработка мер по саморегулированию сложной производственной системы. Все это потребует быстрейшего внедрения АСУ и других перспективных методов управления, повышения профессионального уровня работников, занятых в сфере управления. Автоматизированная система управления будет обеспечивать не только расчет отдельных плановых показателей, но и (разработку комплекса взаимоувязанных мероприятий, разрабатываемых на единой методической основе. АСУ, обеспечивая ускорение принятия оптимальных решений, открывает новые возможности для укрупнения предприятий, повышения уровня концентрации и специализации производства, уменьшения числа ступеней управления.
В нефтяной промышленности на первом этапе (начиная с 1965 г.) были решены основные вопросы специализации основного и вспомогательного производства, укрупнения предприятий, ликвидации мелких и параллельно действующих хозяйств. В бурении скважин и добыче нефти были созданы крупные предприятия нового типа — управления буровых работ (УБР) и нефтегазодобывающие управления (НГДУ). Было значительно усилено оперативное руководство и регулирование производства через систему центральных (ЦИТС) и районных (РИТС) инженерно-технических служб. На этом этапе была создана трехзвенная система управления: министерство — территориальное нефтегазодобывающее объединение — предприятие (УБР или НГДУ) взамен действовавшей ранее шести-звенной.
ЦК КПСС и Совет Министров CCUP приняли 2 марта 1973 г. постановление „О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью", которое обязывало министерства и ведомства СССР обеспечить дальнейшее совершенствование организации управления промышленностью путемукрупнения предприятий, создания производственных объединений (комбинатов), всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к производству, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, по-
В нефтяной промышленности на первом этапе (начиная с 1965 г.) были решены основные наиболее актуальные для отрасли вопросы специализации основного и вспомогательного производства, укрупнения предприятий, ликвидации мелких и параллельно действующих хозяйств. В основном производстве — бурении скважин и добыче нефти созданы крупные предприя-
В нефтяной и газовой промышленности по мере внедрения новых форм и методов организации производства намечается дальнейшее развитие процессов технологической специализации, концентрации отдельных видов технологически однородных работ в самостоятельные производства на уровне производственных объединений. Так, в объединениях созданы единые производства по цементированию скважин, вышкомонтажным работам, по законтурному и внутриконтурному заводнению и т. д. В этих условиях важное значение имеет развитие горизонтальных экономических и хозяйственных связей внутри производственного объединения, разработка мер по саморегулированию сложной производственной системы. Все это потребует быстрейшего внедрения АСУ и других перспективных методов управления, повышение профессионального уровня работников, занятых в сфере управления. Автоматизированная система управления будет обеспечивать не только расчет отдельных плановых показателей, но и разработку комплекса взаимоувязанных мероприятий, разрабатываемых на единой методической основе. АСУ, обеспечивая ускорение принятия оптимальных решений, открывает новые возможности для укрупнения предприятий повышения уровня концентрации и специализации производства, уменьшения числа ступеней управления.
В химической промышленности особенно эффективна концентрация производства. Это обусловлено прежде всего значительной фондоемкостью производства, большой потребностью народного хозяйства в химической продукции, высокими темпами НТП. Концентрация производства осуществляется как на основе укрупнения предприятий, так и путем увеличения единичной мощности агрегатов и технологических линий. Повышение агрегатной концентрации ведет к росту заводской.
Генеральная схема управления отраслью — принципиальная система организации управления отраслью промышленности. Г. с. у. о. предусматривает совершенствование организации управления путем укрупнения предприятий, создания производственных объединений (комбинатов) и всесоюзных промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к. производству, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата.
Концентрация производства — процесс укрупнения предприятий и цехов, сопровождающийся сосредоточением в них все большей части средств производства, рабочей силы и выпуска продукции. К. п. обычно сочетается с ее специализацией, которая влечет за собой кооперирование предприятий. К- п. способствует внедрению в производство новей высокопроизводительной техники, прогрессивной технологии, современных методов организации труда, производства и управления.
Однако вопросы создания бесцеховых структур на трубопроводах и нефтебазах, укрупнения предприятий в экономически выгодных масштабах, механизации и управления системы учета требуют внимательного изучения и оперативного внедрения в практику. При этом каждое решение должно быть тщательно обосновано, исходя из специфики работы того или иного объекта.
Процесс формирования производственных объединений особенно усилился после принятия 2 марта 1973 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью», которое было направлено на обеспечение дальнейшего совершенствования организации управления промышленностью путем укрупнения предприятий, создания производственных объединений, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата.
Реализация этих мероприятий открывает новый этап в дальнейшем развитии теории и практики организации производства, труда и управления на качественно новой основе. Мероприятия по дальнейшему совершенствованую управления промышленностью предусматривают усиление концентрации производства и ускорение технического прогресса путем укрупнения предприятий, создание производственных объединений, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближение органов хозяйственного руководства к производству, более четкое разграничение прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления. Намечено также устранить многоступенчатость в управлении отраслями (подотраслями) промышленности и сосредоточить на предприятиях и в объединениях решение большинства вопросов производственно-хозяйственной деятельности.
Увеличение инвестиций Увеличение краткосрочной Увеличение национального Увеличение номинальной Увеличение оборотных Увеличение плотности Увеличение предложения Убыточные предприятия Увеличение реального Увеличение сменности Увеличение совокупных Увеличение транспортных Увеличение занятости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|