Улучшения использования



Последовательная, планомерная и системная реализация новых задач, принципов и мер о приватизации госимущества наряду с другими мерами, направленными на совершенствование управления в госсекторе, являются реальной предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в России и осуществления важнейшей — развивающей и стимулирующей — функции государства в отношении национальной экономики.

Западным экономистам непонятна логика олигархов. Став, как по мановению волшебной палочки, владельцами огромных состояний, они вместо того, чтобы вкладывать деньги в российскую экономику, принялись скупать недвижимость в стране и за рубежом и переводить капитал на счета в иностранные банки, омертвляя его. На Западе ценят то состояние, которое зарабатывалось и приумножалось трудом целых поколений. Деньги потому и называют капиталом, как не вспомнить К. Маркса*, что их пускают в деловой оборот. Наши же олигархи предпочитают прятать их в кубышку, т. е. переводить на тайные банковские счета в те страны, которые принято теперь называть «финансовым раем». В политических кругах Запада отдают себе отчет, что усиление всевластия олигархов чревато серьезными отрицательными последствиями для России в экономических и социальных сферах. А это провоцирует нестабильность в огромной стране, обладающей к тому же ядерным оружием. Чтобы «плохо не кончилось», Запад берет сторону Путина в его борьбе с «боярским спрутом», как называет российских олигархов итальянский еженедельник «Панорама». Поддержку Путину осенью 2000 г. выразили МВФ и Всемирный банк: «Мы приветствуем экономическую программу Правительства РФ, направленную на создание законодательной основы для улучшения инвестиционного климата, структурных реформ и финансовой стабильности».

Концепция предоставления иностранным инвесторам в развивающихся странах финансовых гарантий от некоммерческого риска возникла в качестве средства улучшения инвестиционного климата в этих странах, а следовательно, и стимулирования направленных в них инвестиционных потоков. Почти все развитые страны, а также две развивающиеся страны создали официальные структуры по предоставлению своим гражданам гарантий от некоммерческого риска в связи с инвестициями в развивающиеся страны. Кроме того, Межарабская корпорация по гарантиям инвестиций предоставляет гарантии на региональной основе. В течение более десяти лет функционирует также частный рынок страхования от политического риска. Деятельность этих структур сопряжена с целым рядом ограничений, и осознание политического риска по-прежнему представляет собой существенное препятствие на пути инвестиций в

В перспективе для серьезного улучшения инвестиционного климата в России, роста производства и производительности исключительно важны структурные реформы — выравнивание условий конкуренции и дальнейшая либерализация экономики. Неэффек-

инструменты. Они стали бы важным элементом улучшения инвестиционного климата.

В 1999 г. не произошло существенного улучшения инвестиционного климата, в котором приходится действовать предприятиям. Общий объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах несколько вырос по сравнению с предыдущим годом, но общий уровень остается достаточно низким.

Вывод четвертый. Параллельное сосуществование двух видов учета: бухгалтерского и налотового значительно затруднит практику реальной оценки финансово-хозяйственной устойчивости предприятий и организаций, что отрицательно скажется на использовании учетной информации для улучшения инвестиционного климата в России, будет препятствовать привлечению иностранных инвесторов в национальную экономику. И без того запутанные и трудно воспринимаемые положения бухгалтерского учета, недостаточно адаптированные к зарубежной практике, дополнятся еще и сложными расчетами по преобразованию бухгалтерской информации в налоговую.

Последовательная, планомерная и системная реализация новых задач, принципов и мер о приватизации госимущества наряду с другими мерами, направленными на совершенствование управления в госсекторе, являются реальной предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в России и осуществления важнейшей — развивающей и стимулирующей — функции государства в отношении национальной экономики.

Западным экономистам непонятна логика олигархов. Став, как по мановению волшебной палочки, владельцами огромных состояний, они вместо того, чтобы вкладывать деньги в российскую экономику, принялись скупать недвижимость в стране и за рубежом и переводить капитал на счета в иностранные банки, омертвляя его. На Западе ценят то состояние, которое зарабатывалось и приумножалось трудом целых поколений. Деньги потому и называют капиталом, как не вспомнить К. Маркса*, что их пускают в деловой оборот. Наши же олигархи предпочитают прятать их в кубышку, т. е. переводить на тайные банковские счета в те страны, которые принято теперь называть «финансовым раем». В политических кругах Запада отдают себе отчет, что усиление всевластия олигархов чревато серьезными отрицательными последствиями для России в экономических и социальных сферах. А это провоцирует нестабильность в огромной стране, обладающей к тому же ядерным оружием. Чтобы «плохо не кончилось», Запад берет сторону Путина в его борьбе с «боярским спрутом», как называет российских олигархов итальянский еженедельник «Панорама». Поддержку Путину осенью 2000 г. выразили МВФ и Всемирный банк: «Мы приветствуем экономическую программу Правительства РФ, направленную на создание законодательной основы для улучшения инвестиционного климата, структурных реформ и финансовой стабильности».

В постановлении подчеркивается, что защита прав инвесторов должна являться приоритетным направлением социально-экономической политики государства. Решение проблемы привлечения инвестиций, улучшения инвестиционного климата требует реализации комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера. Защита инвесторов должна обеспечиваться путем создания четкой правовой базы фондового рынка, которая должна включать комплекс норм, регулирующих деятельность субъектов рынка, различные типы правовых отношений, возникающих между ними, их взаимные права, обязанности, ответственность, функции и полномочия регулирующих органов. Комплексный подход к защите прав инвесторов предусматривает:

экономики в случае улучшения инвестиционного климата в


Система, обеспечивающая оптимальное сочетание эффективного использования производственных мощностей и расходов на поддержание их в исправном состоянии за счет сокращения поломок и простоев (в т.ч. на переналадку), а также повышения производительности и совершенствования оборудования. Система предусматривает активное участие в процессе улучшения использования оборудования работников всех уровней самых различных служб предприятия и широко применяется в рамках системы всестороннего управления качеством (см. [С 60]). Теоретические основы системы разработаны в США. а впервые система была внедрена в Японии, где в настоящее время имеется Ассоциация предприятий, использующих эту систему. По данным Ассоциации, использование системы позволяет сократить брак заготовок и готовой продукции в 3-10 раз.

отчислениях Зл'" в результате улучшения использования основных фондов, определяется как

Влияние улучшения использования природных ресурсов (IV ipynna факторов) учитывается при разработке плана по охране

Эти мероприятия увязываются с планированием улучшения использования свободного времени. 278

1. При разработке плана роста объема произнодства предусматриваются максимально возможные его темпы на основе ускоренного внедрения научно-технических достижений и передового опыта, максимального использования производственных мощностей, роста производительности труда, улучшения использования материальных ресурсов, реконструкции и техническзго перевооружения производства и других технико-экономических факторов. Расчет темпов роста производства производят пс стоимостным показателям путем сопоставления планируемого объема производства, исчисленного по показателям чистой (товгрной) продукции, с фактическим объемом чистой (товарной) продукции в базисном году:

5) улучшения использования трудовых ресурсов, сырья и материалов;

В решениях XXVI съезда КПСС обращено большое внимание на необходимость улучшения использования топливно-энергетических ресурсов, широкое применение энергосберегающей технологии.

При анализе достигнутого уровня важно выявить, за счет каких факторов произошло изменение показателей: ввода новых объектов и соответственно им дополнительных капитальных вложений, привлечения дополнительных трудовых и материальных ресурсов или за счет улучшения использования действующих основных фондов, применения более современных методов организации производства, труда и управления. Факторы определяются на основе логического анализа, группировок. Количественное влияние факторов на итоговый показатель определяется методом элиминирования, группировок, корреляционного и регрессионного анализов.

Поскольку составление плана начинается задолго до начала нового планового периода, перед планирующими органами возникает довольно сложная задача: определить достаточно точно исходный уровень, т. е. дать оценку ожидаемого выполнения плана за текущий год. Такая оценка может быть дана только на основе тщательного анализа фактических показателей хода выполнения плана текущего года и всестороннего учета возможного экономического эффекта от технического совершенствования производственных процессов, проведения организационно-технических мероприятий и улучшения организации производства. На основе фактических данных (как правило, за первое 'полугодие) объемы среднесуточного выпуска продукции корректируют с учетом улучшения использования оборудования, топлива, материалов, повышения производительности труда и ввода в действие новых мощностей. В результате дается оценка ожидаемых показателей на конец текущего года.

Далее анализируют развитие и достигнутый уровень нефтегазодобычи в целом по отрасли и по отдельным нефтегазодобывающим районам. При этом плановые органы прежде всего интересуют динамика добычи нефти и газа и среднегодовые приросты их добычи. Приросты добычи газа обязательно сравнивают с увеличением пропускной способности магистральных газопроводов за счет улучшения использования действующих и ввода новых трубопроводов.

Суммарный эффект действия обоих направлений улучшения использования основных фондов — экстенсивного ,и интенсивного — при* нято оценивать интегральным коэффициентом, равным произведению двух рассмотренных коэффициентов:


Увеличение плотности Увеличение предложения Убыточные предприятия Увеличение реального Увеличение сменности Увеличение совокупных Увеличение транспортных Увеличение занятости Увеличении масштабов Увеличении совокупного Увеличении уставного Увеличению бюджетных Увеличению нефтеотдачи вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика