Улучшению содержания



Для определения мер по улучшению социально-психологических отношений в коллективе и совершенствованию управления коллективом необходимы изучение специфических социальных процессов взаимодействия людей, анализ методов и стиля руководства, его коллегиальности и демократичности, изучение социально-психологического климата в коллективе. Мероприятия должны быть направлены на его улучшение, совершенствование стиля руководства и методов воздействия на коллектив, повышение его сплоченности и др.

В этом подразделе планируют удовлетворение потребностей работников в жилье, детских учреждениях, путевках в санатории, дома отдыха и т. д. и разрабатывают мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий трудящихся, например, переоборудование столовой, открытие буфета на месте работы, оборудование душевых, открытие ателье, пунктов по ремонту обуви, стирке белья, химической чистке, парикмахерских и т. п., мероприятия по расширению материальной базы культурно-просветительных учреждений и мест отдыха.

В соответствии с выявленными потребностями, материальными и финансовыми ресурсами разрабатывают мероприятия по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников, предусматривающие ввод в действие жилых домов, дошкольных учреждений, пионерских лагерей, культурно-просветительных, лечебных и других учреждений социально-бытового назначения за счет собственных средств предприятия. При этом необходимо учитывать возможное расширение сети этих учреждений в городе (районе) за счет государственных ассигнований и средств других предприятий.

стимулированию и т. д. Большое внимание в коллективных договорах уделено мероприятиям по охране труда и технике безопасности, улучшению социально-бытовых условий и медицинского обслуживания трудящихся.

Планирование роста материального обеспечения и улучшения социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников и членов их семей. При этом разрабатываются мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий трудящихся (например, переоборудование столовой, открытие буфета на месте работы, оборудование душевых, открытие ателье, пунктов по ремонту обуви, стирке белья, химической чистке, парикмахерских и т. п.), и мероприятия по расширению материальной базы культурно-просветительных учреждений и мест отдыха.

процесса, научно-исследовательской деятельности, обновлению учебной и научно-производственной базы, улучшению социально-бытовых условий труда и жизни студентов и сотрудников высших учебных заведений. В контексте перехода к рыночной экономике нельзя не видеть взаимосвязи развития высшей школы, социально-экономической и политической структуры нашего общества. Насколько сложны и противоречивы эти тенденции - хорошо известно и не требует дополнительных комментариев. Общепризнанно, что в цивилизованном государстве, достигшем экономического благополучия, интеллект и духовность являются доминирующими факторами экономического прогресса. Однако в условиях экономических реформ, на пути становления рыночных отношений, только государство посредством осуществления целостной политики в отношении образования может обеспечить поддержку высших учебных заведений, не допустить их деградации. И, в первую очередь, путем принятия Федеральной программы развития образования (одобрена Правительством Российской Федерации 31.03.1994 г., которая однако по сей день не получила законодательного подкрепления). Основные задачи этой программы:

IV. Планирование роста материального обеспечения и улучшения социальн о-к у л ь -турных и жилищн о-б ытовых условий работ-никовичленов ихсемей. В данном подразделе характеризуются условия жизни работников предприятия и членов их семей, а также планируются мероприятия по улучшению этих условий. Планируется удовлетворение потребностей работников в жилье, детских учреждениях, путевках в санатории, дома отдыха и т. д. и разрабатываются мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий трудящихся (например,

В данный подраздел включают мероприятия по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей. Мероприятия разрабатывают на основе расчетов потребности по видам обслуживания.

сопричастность к улучшению социально-экономического состояния региона.

ет определить меры, реализация которых будет способствовать улучшению социально-экономической ситуации

11. План по социальному развитию коллектива включает мероприятия по улучшению условий и охраны труда, повышению производственной квалификации и общеобразовательного уровня работающих, укреплению их здоровья, улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.


Автор выражает глубокую благодарность Н. Н. Моисееву, инициатору написания и редактору книги, и 10. П. Иванилову, принявшему живое участие в обсуждении плана книги и давшему автору много полезных советов. Улучшению содержания книги способствовали советы и замечания Л. В. Канторовича, Г. С. Поспелова и В. В. Шафранского. Полезные замечания сделали К. А. Багриповский, Н. Е. Егорова, Ф. И. Ерешко,

Авторы выражают искреннюю благодарность проф. Ю. П. Ко-ротаеву и канд. техн. наук Д. В. Плющеву за высказанные ими замечания, предложения и пожелания при ознакомлении с рукописью, которые в значительной степени способствовали улучшению содержания книпи.

Отзывы, замечания и предложения по улучшению содержания книги просим высылать на адрес издательства:

г-ну Д. Саму севу (Банк Российский Кредит), г-ну Н. Анисимову и г-ну А. Казакову (Dow Jones Telerate), г-ну Д. Пискулову, г-ну О. Гущину за ряд ценных замечаний, способствовавших улучшению содержания книги;

Новое направление связано со школой человеческих отношений (1930—1950) и разработкой поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время). Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые Мэри Фоллет и Элтон Мэйо. Исследователи заинтересовались вопросами: какими мотивами руководствуется человек в труде, как протекает социальное взаимодействие людей, каков характер авторитета и кто является лидером в производственном коллективе? Используя достижения психологии и социологии, они выработали ценные практические рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой жизни, более полному использованию каждого человека в соответствии с его потенциалом.

Авторы благодарят за тщательное рецензирование рукописи Учебно-методическое объединение по статистике. Особую благодарность за ценные замечания, безусловно, способствовавшие улучшению содержания учебника, формы подачи материала, считаем своим долгом выразить рецензенту доктору экономических наук, профессору П.А. Ватнику. Не менее глубокая признательность — коллективному рецензенту — кафедре математической статистики МЭСИ (заведующий кафедрой доктор экономических наук, профессор B.C. Мхитарян). Мы благодарны и кандидату экономических наук С. Б. Макаровой (Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб)), которая внесла полезные дополнения на завершающем этапе подготовки учебника.

Новое направление связано со школой человеческих отношений (1930—1950) и разработкой поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время). Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые Мэри Фоллет и Элтон Мэйо. Исследователи заинтересовались вопросами: какими мотивами руководствуется человек в труде, как протекает социальное взаимодействие людей, каков характер авторитета и кто является лидером в производственном коллективе? Используя достижения психологии и социологии, они выработали ценные практические рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой жизни, более полному использованию каждого человека в соответствии с его потенциалом.

Авторы благодарят за тщательное рецензирование рукописи Учебно-методическое объединение по статистике. Особую благодарность за ценные замечания, безусловно, способствовавшие улучшению содержания учебника, формы подачи материала, считаем своим долгом выразить рецензенту доктору экономических наук, профессору П.А. Ватнику. Не менее глубокая признательность — коллективному рецензенту — кафедре математической статистики МЭСИ (заведующий кафедрой доктор экономических наук, профессор B.C. Мхитарян). Мы благодарны и кандидату экономических наук С. Б. Макаровой (Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб)), которая внесла полезные дополнения на завершающем этапе подготовки учебника.

Авторы приносят благодарность рецензентам: профессору А.Н. Богданову, зав. кафедрой «Экономика и управление в строительстве» Московского государственного открытого университета, и доктору экономических наук, профессору Н.А. Фальке-вичу за ценные замечания и предложения, высказанные ими при подготовке рукописи, которые способствовали улучшению содержания и структуры настоящего учебника.

В результате были выработаны рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой деятельности, более полному использованию возможностей каждого человека в соответствии с его потенциалом.


Увеличить численность Увеличить коэффициент Увеличить ожидаемую Увеличить собственный Увеличивая количество Увеличивается пропорционально Увеличивается вследствие Увеличивает предложение Увеличивает вероятность Убывающей полезности Увеличиваются пропорционально Уверенностью утверждать Увольнения сотрудников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика