Унитарными предприятиями



к заключению сделок, в которых заинтересовано руководство муниципального унитарного предприятия, что приводит к искусственному завышению себестоимости продукции, а в ряде случаев - к хищениям муниципального имущества; к нецелевому использованию финансовых средств, выделенных муниципальным предприятиям из местного бюджета в качестве дотаций, компенсаций и целевой бюджетной поддержки; к отсутствию у муниципальных органов власти актуальной информации о состоянии дел в муниципальных унитарных предприятиях;

Принципиально иной порядок формирования унитарных предприятий (государственные и муниципальные предприятия). Они могут создаваться на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Первые создаются по решению уполномоченного государственного или муниципального органа, и соответственно имущество находится в государственной или муниципальной собственности. Управляет унитарным предприятием руководитель, назначенный собственником, либо его уполномоченный. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Уставный капитал должен быть полностью оплачен к моменту регистрации унитарного предприятия.

ности по обязательствам собственника имущества. В свою очередь собственник не отвечает по обязательствам предприятия. Управляет унитарным предприятием руководитель, которого назначает собственник либо уполномоченный собственником орган. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Уставный фонд должен быть полностью оплачен к моменту государственной регистрации унитарного предприятия. Если по результатам финансового года стоимость чистых активов предприятия станет меньше величины уставного фонда, то последний должен быть соответственно уменьшен. В случае если в результате размер уставного фонда станет меньше предусмотренного законом, то предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

В унитарных предприятиях открывается субсчет «Уставный фонд». На основании производственной программы, составленной при организации унитарного предприятия для его деятельности, на этом субсчете отражается общая сумма выделенных на создание данного унитарного предприятия государственным органом или органом местного самоуправления ресурсов (основных средств, материалрв, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, денежных средств). Эту сумму целесообразно отразить на аналитическом счете (счете третьего порядка) «Выделенный фонд».

Так как в унитарных предприятиях при их организации определяется не только общая величина уставного фонда, но и его структура с целью выполнения поставленной задачи на первоначальном этапе в условиях рыночных отношений, в аналитическом

То же можно сказать и об обществах с дополнительной ответственностью, полных товариществах, товариществах на вере (коммандитных товариществах), государственных и унитарных предприятиях.

• на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, основанных на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, — в сумме имущества, закрепленного собственником этого имущества за предприятием.

Таким образом, статус компаний определяется комплексом правовых актов. В нем можно выделить несколько «юридических слоев». Во-первых, нормы, относящиеся ко всем компаниям. Таковыми являются прежде всего положения Гражданского кодекса о юридических лицах и их видах (гл. 4, ст. 48—123). Деятельность компаний в равной мере регулируется тематическими законами — КЗоТ, о банкротстве, об охране природы и др. Во-вторых, различным видам компаний посвящены специальные законы и иные правовые акты. Это Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. Отсутствие ряда законов (о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и др.) временно компенсируется принятием положений (о холдингах и др.), утверждаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Определены признаки унитарного предприятия, основанного на п р а в е хозяйственного ведения. Оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительным документом такого предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть меньше суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. До государственной регистрации уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления— федеральное казенное предприятие. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

4.7. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ . . . . ............ 91


муниципальными предприятиями города Уфы, порядок взаимодействия различных государственных и муниципальных органов между собой при осуществлении управления муниципальными унитарными предприятиями и устанавливающий их меру ответственности за эффективность управления. Это приводит к несогласованным действиям различных органов власти, дублированию различных функций управления.

Таком образом, первоочередные задачи управления муниципальными унитарными предприятиями г. Уфы на современном этапе заключаются в следующем:

11ока же можно констатировать лишь отдельные попытки со стороны государства усилить управляемость в сфере государственной монополии, о чем свидетельствуют, по нашему мнению, принятие отдельных Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, определяющих некоторые меры обеспечения государственного управления экономикой и государственными (казенными, унитарными) предприятиями.

3) юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями;

Главный распорядитель бюджетных средств контролирует получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Он также контролирует использование бюджетных средств распорядителями, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Непосредственный контроль за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляют по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органы государственного финансового контроля.

Наряду с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.

Кратко охарактеризуем субсидии и субвенции юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также индивидуальным предпринимателям.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного капитала и имущества юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставном капитале таких юридических лиц.

При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.

Из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.

Размещение оборонного заказа проводится на конкурсной основе, кроме работ по поддержанию мобилизационных мощностей. Если претендентов на участие в таком конкурсе нет или по результатам проведения конкурса не определен головной исполнитель, оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также другими организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. При этом должно выполняться следующее условие: оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).


Удовлетворения определенных Участники переговоров Удовлетворения рыночного Удовлетворения требований Удовлетворение конкретных Удовлетворение покупателя Удовлетворение различных Удовлетворении потребности Удовлетворению требований Удовлетворить потребности Углеводородного конденсата Углублением разделения Участниками бюджетного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика