Универсальных нормированных



шинство мебельных изделий как через один, так и через второй каналы, причем покупка через второй канал, как правило, обойдется им дешевле. Еще один пример. Фирма «Дж. К. Пенни» владеет сетью универсальных магазинов, сетью магазинов активного сбыта и сетью специализированных магазинов.

Бюрократическая модель управления имеет свои положительные свойства, но ее нельзя применять без детальной проработки и совершенствования всех составляющих ее элементов. Хотя различные организации и имеют много общего, во многих важных характеристиках они существенно отличаются друг от друга. Очевидно, что при проектировании организации необходимо принимать во внимание все эти отличия. Так, например, организации бывают большими и малыми. Бывает, что в крупных организациях деятельность в основном сосредоточена в одной области: «Аи Би Эм» (обработка информации), «МакДоналдс» (рестораны быстрого обслуживания) и т.д. Другие крупные организации типа «Галф энд Уэстерн» — это конгломераты, где под крышей единой корпорации функционируют различные фирмы, занимающиеся киноиндустрией, издательским делом, гостиничным бизнесом и т.д. Некоторые организации, как, например федеральная сеть универсальных магазинов и корпорация «Крайслер» работают непосредственно на удовлетворение потребности широких слоев населения. Другие же организации («Контейнер Корпорейшн оф Америка», «Боинг»), напротив, имеют дело в основном, только с другими крупными фирмами. Некоторые крупные организации действуют только в ограниченных географических регионах (муниципальная служба города Нью-Йорка), а другие («Аи Ти Ти», «Эк-сон», «Кока-Кола») действуют почти во всех странах мира. Некоторые крупные организации, такие как «Шелл Ойл», «Дженерал Моторс» и правительства промыш-ленно развитых стран, действуют почти во всех перечисленных направлениях одновременно.

Фактором, доказывающим пользу крупных централизованных предприятий, наиболее часто является большая капиталоемкость перерабатывающей подсистемы. В качестве примеров можно назвать электростанции и госпитали, где требуется дорогое специальное оборудование. Крупные предприятия предпочтительны и в тех случаях, когда требуется организованно собрать в одно место много людей или различных изделий. Примерами тут служат автосборочные предприятия, аэропорты, региональные склады сети универсальных магазинов.

В условиях постоянно расширяющегося ассортимента выпускаемой продукции основным фактором, определяющим целесообразность приобретения изделий потребителей, будь-то домашняя хозяйка, промышленная корпорация, сеть универсальных магазинов или министерство обороны, - является качество.

Содержание универсальных магазинов, совместный сбыт продукции всех групп точно так же, как и отсутствие возможности отнести, например затраты на энергию или ремонт непосредственно на определенные подразделения предприятия, увеличивают затраты на организацию, учитываемые в целом по предприятию. Расходы узкоспециализированных магазинов, разрозненных сбытовых организаций, непосредственно учитываемые расходы на экспедирование и рекламу, а также дополнительные услуги по

В Японии (тяготеет к третьему варианту) и Великобритании (занимает намного более близкое место к первому варианту) был проведен опрос среди продавцов универсальных магазинов в период эпидемии гриппа. Задавали один и тот же вопрос: «Зачем при эпидемии гриппа рекомендуется надевать на лицо марлевые повязки?» Ответы на него в этих странах оказались противоположными. Большинство английских продавцов ответили: «В магазине много народа. Повязки нужны, чтобы от них не заразиться». Ответ большинства японских продавцов звучал по-другому: «Повязки нужны, чтобы мы не могли заразить окружающих».

Среди сетевых предприятий типа В2С существуют следующие универсальные стратегические модели: отдельные компании, продающие свои собственные продукты (например, фирма Dell); сетевые посредники, торговые центры и кибернетические торговые точки (например, компании Openmarket, Internet Mall или /Л/а//); предприятия, организованные по типу больших универсальных магазинов (не имеющая прочных позиций фирма Value America и постоянно расширяющаяся компания Amazon); службы покупок и программы, используемые для покупок по самым низким ценам (например, DealTime и DealPilot); службы, персонально подбирающие товар (например, фирма Firefly); службы, порталы, существующие только для обеспечения доступа к другим сайтам, получающие доход от рекламы, размещаемой на баннере, и от платы от служб, с которыми они обеспечивают соединение (например, компании Yahoon Excite). Стратегические операционные модели В2С различаются также в зависимости от видов производств.

Розничные торговцы закупают готовые продукты у оптовых торговцев или непосредственно у производителей для последующей продажи потребителям. Розничные предприятия разнообразны — от универсальных магазинов до небольших специализированных "бутиков". Операционный цикл розничных торговцев начинается с использования наличных средств или коммерческо-

Два примера фрагментов страниц из справочника RMA "Анализ годовых отчетов" (1990 г.) приведены в разделах о конкретных ситуациях для компаний "Dependable Doors" и "Engraph" в конце главы; возможно, вы пожелаете взглянуть на них еще раз. В табл. 6.4 представлена часть отчета RMA о группировке по размерам активов розничных торговцев универсальных магазинов (код № 5311). Этот отчет напоминает отрасль, к которой принадлежит "Carroll". В последующем анализе использована информация из названного примера, где приведены только четыре средние группы.

Применительно к компании "Carroll" полученные коэффициенты будут прежде всего сопоставлены с отраслевыми коэффициентами в таблицах издания "Robert Morris Associates" "Анализ годовых отчетов" для универсальных магазинов, о которых сказано выше в разделе о сравнительном анализе. Так как совокупные активы "Carroll" за последний год находятся в группе 1—10 млн. долл., сопоставлять следует с данными второй колонки таблицы RMA (табл. 6.4). Поскольку в таблицах RMA имеются не все коэффициенты, рассмотренные в настоящей книге, некоторые из них можно рассчитать. Коэффициенты, которые содержаться у RMA, но не рассмотрены в настоящей книге, мы проигнорируем.

Мы имеем дело с фирмой, которая владеет сетью универсальных магазинов и для каждого вновь планируемого магазина рассчитывает приведенную сто-


предложения по созданию универсальных нормированных эталонных моделей экономического управления для существующих, новых и реконструируемых производств, учитывающих возможные сочетания основных экономических перемен-

возможности создания системы универсальных нормированных эталонов экономической эффективности как основы инструментария экономического управления;

1.5. Возможности создания системы универсальных нормированных эталонов экономической эффективности как основы инструментария экономического управления

Благодаря применению метода графических эталонов могут быть созданы универсальные типовые графические модели, заранее рассчитанные в данной работе, что освобождает пользователей этих моделей от необходимости проведения трудоемких расчетов, упрощает технологию оценки эффективности и принятия решений. Подробно методы построения универсальных нормированных эталонных графических моделей экономического управления рассмотрены в разделе 3 данной работы.

основы построения универсальных нормированных эталонов экономической эффективности выпуска продукции в зависимости от соотношений постоянных и переменных ресурсов и относительной цены единицы продукции.

При наличии у предпринимателя, руководителя предприятия, персонала управления на их рабочих местах универсальных нормированных графических эталонных моделей любое изменение в соотношениях экономических переменных (объема продукции, затрат, цены и др.) учитывается простым переходом на другую линию графика, а в крайних случаях — на другой график. На заранее построенных графиках сразу видно, к чему (каким последствиям) ведут отклонения параметров производства и сбыта продукции и какие необходимо принимать меры.

УНИВЕРСАЛЬНЫХ НОРМИРОВАННЫХ

Как уже указывалось во введении и разделах 1, 2, 3, создание прикладных методов экономического управления и оснащение ими рабочих мест персонала управления является важнейшей практической задачей экономической науки. Другой первоочередной задачей является внедрение разработанных в разделе 3 универсальных нормированных графических моделей в практическую работу персонала управления. Для этого нужно дать пользователям необходимые сведения по технологии практического применения указанных графических моделей, возможностям решения с их помощью типичных задач контроля экономической эффективности выпуска продукции, анализа возможных мероприятий по недопущению кризисных ситуаций и выходу из них путем количественной корректировки управляемых параметров производства.

Для ускорения процесса овладения технологией экономического управления предприятием с помощью универсальных нормированных графических моделей в разделе 4 будут рассмотрены вопросы назначения и областей применения этих моделей, подготовки исходных данных и технологии их применения:

Рассмотренная в разделе 3 система универсальных нормированных эталонных моделей экономической эффективности выпуска и реализации отдельного производимого предприятием продукта базируется на нескольких главных показателях, входящих в законы экономического функционирования:

По своей прикладной значимости создание универсальных нормированных эталонных моделей экономического управления является наиболее целесообразной технологией обеспечения персонала управления предприятием необходимым инструментарием экономического управления, так как эти модели дают диапазоны готовых решений по соотношениям экономических параметров, при которых достигается заданная норма эффективности.


Удовлетворения претензий Удовлетворения социальных Удовлетворение интересов Участники программы Удовлетворение потребности Удовлетворение требований Удовлетворению потребностей Удовлетворить потребителя Уфимского государственного Углубления разделения Углублению специализации Уголовным преступлением Уголовного преступления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика