Универсальным оборудованием



управления должны быть хорошо скоордини-с системами среды, такими, как политическая, социальная и экономическая системы; и внутренние подсистемы управления должны быть тоже хорошо согласованы друг с другом, поэтому есть пределы перенесения любой системы управления из одной страны в другую. Однако, как обнаружил автор, универсальных принципов больше, чем специфических, обусловленных различием обстоятельств.

Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

Если представители школы научного управления концентрировали основное внимание на совершенствовании отдельных операций производственного процесса и практически не выходили на уровень управленческих обобщений, то Файоля интересовали как раз проблемы общего менеджмента организации. Он и другие «классики» (как, например, англичанин Л. Урвик и американцы Д. Муни и А. Рей-ли) ставили своей целью выработку совокупности универсальных принципов управления: Эти принципы охватывали широкий спектр проблем организации — от разработки рациональной системы ее управления (в этой части теория «классиков» перекликалась с возникшей на рубеже веков «бюрократической теорией» известного немецкого социолога Макса Вебера') до принципов построения ее структуры и функций менеджмента.

Наиболее известными являются 14 универсальных принципов управления Анри Файоля, впервые опубликованные в 1916 г. в журнале «Администрасьон индустри-эль женераль». Большинство этих принципов сохраняет актуальность и по сей день.

Нарастание социальной напряженности на ряде крупных промышленных предприятий в период Великой депрессии послужило толчком к возникновению нового направления управленческой науки. Помимо чисто экономических причин социальные конфликты отчасти провоцировались жестким, безличностным характером общих принципов менеджмента, разработанных «классиками» и широко применяемых на производстве. Стремясь преодолеть эти недостатки классической теории, сторонники неоклассической школы (или школы человеческих отношений) сосредоточили свое внимание на изучении межличностных отношений в процессе производства, перенеся акцент с общих и универсальных принципов управления на выработку принципов отношений между людьми и оценку их взаимозависимости и эффективности организации. Неоклассическая школа получает наибольшее развитие в 1930—50-е годы в трудах таких ученых и исследователей, как М. Фоллет, Э. Мэйо, О. Шелдон, Ч. Бернард, X. Мюнстерберг, А. Мас-лоу и др.

о культурном релятивизме. В культурном релятивизме особо выделяется то, как люди для самих себя обосновывают различия моральных норм в разных культурах в зависимости от обычаев, моральных ценностей, религиозных убеждений и методов образования. Этический релятивизм может идти дальше, доказывая, что вообще нет никаких универсальных принципов определения этичного поведения. Поэтому справедливость этической нормы, согласно которой «взятка — это неправильно», зависит от убеждений, принятых в той или иной культуре.

Административная, или классическая школа управления ориентируется на создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху. Первыми представителями этой школы являются Г. Эмерсон (1853-1931), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер (1864-1920), Г. Форд (1863-1947), А. А. Богданов (1873-1928), А. К. Гастев (1882-1941).

В "Абелин Парадокс" Джерри Харвей описывает парадокс парадоксов. Он объясняет парадоксальность универсальных принципов таких, как например тождество единства и множества, что "вверх" не существовало бы без "вниз" или "мужчина" - без "женщины", а "правильный" - без "неправильный". Люди, которые всегда во всем были правильными, вдруг резко меняются. А те кто шел на осознанный риск, желая узнать, что же такое "неправильно", заканчивают обычно знанием того, что есть "правильно".

Невозможно запомнить весь обширный спектр информации, требующейся в наше время для работы. Знание универсальных принципов обеспечит ребенка основополагающим образованием, которое поможет ему в дальнейшем специализироваться в той сфере, которую он выберет для своего дальнейшего обучения.

услуг. Но, отталкиваясь от этих универсальных принципов, мы должны

вокупность универсальных принципов, которым можно


Одним из важнейших вопросов оптимизации условий производства, которые следует учитывать при расчете производственной мощности, является распределение видов продукции (работ) на. участках многономенклатурного производства, оснащенных универсальным оборудованием, где имеется возможность вариантного распределения планового ассортимента по взаимозаменяемому оборудованию.*

Условно-переменная часть себестоимости годового количества продукции включает затраты: на основные и вспомогательные материалы технологического назначения; заработную плату (с отчислениями) основных и вспомогательных рабочих (если они закреплены за рабочими местами); амортизацию универсального оборудования; ремонт и модернизацию универсального оборудования; эксплуатацию универсальных приспособлений, устройств и прочей оснастки; содержание помещения, занятого универсальным оборудованием; брак продукции. ••.

К условно-переменным капиталовложениям .относятся вложения: в универсальное оборудование и оснастку; в помещение, занятое универсальным оборудованием; в запасы основных и вспомогательных материалов общего назначения; в незавершенное производство.

где /\0. у, /С3д. у, К„г„. у — капитальные вложения соответственно в универсальное оборудование, помещение, занятое универсальным оборудованием, и универсальную оснастку при условии их полной загрузки в течение года; Км, К3 — вложения в запасы материалов и заделы деталей; К'и. д = 2860 -f 1 00 = 2960 руб.;

где См — затраты на материалы при изготовлении деталей; Ся, C'j „—-заработная плата основных и вспомогательных рабочих с начислениями, руб./год; Са у, Ср у — затраты по амортизации и ремонту универсального оборудования при условии полной его загрузки, руб./год; Сэ — затраты на энергию и вспомогательные материалы по оборудованию, руб./год; Сосп у — расходы по универсальной оснастке, руб./год; Ск. у — расходы по помещению, занятому универсальным оборудованием, руб./год; Сбр — расход по браку, руб./год;

должны располагать необходимым, как правило, универсальным оборудованием, на котором можно было бы изготовить любые необходимые детали и узлы, если их нельзя получить при меньших затратах от других предприятий. При этом унифицированные элементы конструкции поступают из цехов основного производства, а все заготовки — из соответствующих заготовительных цехов, Естественно, расстановка оборудования предполагает использование технологического принципа, т. е. создание участков или групп оборудования по технологически однородным производственным процессам. Как известно, при такой производственной структуре цеха получается большая гибкость производства, большая приспособленность к постоянно меняющейся номенклатуре изделий.

Специализированное оборудование может иметь более низкую ликвидационную ценность по сравнению с более универсальным оборудованием. Ценность основных средств в качестве обеспечения ссуды зависит от возможности продать их, а не от балансовой стоимости (цена минус амортизация). Так что основные средства

Мелкосерийное производство оснащается преимущественно универсальным оборудованием, оно изготовляет продукцию в небольших количествах. Крупносерийное производство принимает черты массового производства. Развитие серийного производства и увеличение выпускаемых партий зависит от уровня специализации данного производства, углубление которой создает благоприятные условия для замены единичного производства, значительного увеличения партий, перехода к массовому производству.

Помимо крупнотоннажных, имеются малотоннажные производства, выпускающие продукты широкого ассортимента, каждый из которых отличается составными качественными параметрами. Эти технологии оснащаются универсальным оборудованием и аппаратурой в пределах групповой специализации, позволяющими получать разные продукты на одном и том же оборудовании, но разного состава и назначения.

К единичному и мелкосерийному типу производства относятся предприятия, выпускающие машины и изделия разнообразной номенклатуры, типоразмеры которых в течение года редко или вовсе не повторяются, оснащенные преимущественно универсальным оборудованием, расположенным по группацему

Здесь сч.3.в, сч.а.у, сч.р.у, сч.к.у, сч.п.у — нормативы затрат соответственно на заработную плату вспомогательных рабочих (с отчислениями в фонд соцстраха), приходящуюся на 1 ч работы оборудования; на амортизацию и ремонт универсального оборудования; на содержание помещения, занятого универсальным оборудованием; на амортизацию и ремонт универсальных приспособлений.


Удовлетворения рыночного Удовлетворения требований Удовлетворение конкретных Удовлетворение покупателя Удовлетворение различных Удовлетворении потребности Удовлетворению требований Удовлетворить потребности Углеводородного конденсата Углублением разделения Участниками бюджетного Уголовной ответственности Уголовную административную вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика