Управлять финансами



Финансовый менеджер должен управлять денежными потоками так, чтобы рентабельность предприятия была максимальной, а ликвидность не достигалась слишком дорогой ценой.

Финансовый менеджмент — это стратегия и тактика финансового обеспечения предпринимательства, позволяющие управлять денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения.

Вы также можете управлять денежными средствами в пути, ускоряя получение денег и замедляя платежи. Один из способов ускорения получения денег- концентрация банковских операций. Покупатели осуществляют платежи в региональный офис, который затем оплачивает чеки через счет в местном банке. Дополнительные средства переводятся с местного счета в концентрирующий банк. Альтернативным методом являются банковские операции через местные почтовые ящики, куда покупатели посылают свои платежи. Местный банк регулярно обрабатывает накопившиеся в ящике чеки. Концентрация банковских операций и банковские операции через местные почтовые ящики уменьшают время на отправку по почте и время на обработку чеков.

Центральный банк Германии, известный как Бундесбанк, явился, в свою очередь, моделью при создании ЕЦБ. Бундесбанк был абсолютно независимым учреждением, задачей которого было обеспечивать стабильность денежной единицы, понижать уровень инфляции и управлять денежными потоками. Гиперинфляция, имевшая место в Германии после первой мировой войны, подготовила благоприятные экономические и политические условия для возникновения фашизма и начала второй мировой войны. Согласно своему Уставу, Бундесбанк обязан предотвращать появление подобного экономического хаоса.

Вы также можете управлять денежными средствами в пути, ускоряя получение денег и замедляя платежи. Один из способов ускорения получения денег — концентрация банковских операций. Покупатели осуществляют платежи в региональный офис, который затем оплачивает чеки через счет в местном банке. Дополнительные средства переводятся с местного счета в концентрирующий банк. Альтернативным методом являются банковские операции через местные почтовые ящики, куда покупатели посылают свои платежи. Местный банк регулярно обрабатывает накопившиеся в ящике чеки. Концентрация банковских операций и банковские операции через местные почтовые ящики уменьшают время на отправку по почте и время на обработку чеков.

Движение денежных средств — кровообращение любого бизнеса Ежегодно десятки тысяч малых предприятий начинают свою деятельность. И 80% из них закрываются в первый год своего существования. Основная причина, по которой они не выживают, — неумение управлять движением денежных средств. Прекрасный товар или необходимая всем услуга, ломящиеся в дверь покупатели и отличные перспективы не спасут ваш бизнес, если вы не сможете управлять денежными потоками. К счастью, в трейдинге это делать намного проще, чем в большинстве других видов деятельности — особенно тех, где есть внешнее финансирование, сложные зарплатные схемы и большое число дебиторов и кредиторов. Мы исходим из того, что у вас нет внешнего финансирования, в вашей зарплатной ведомости

Особую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. Основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии становится ее соотношение с прибылью этого предприятия. Отметим, что прибыль выступает в данном случае в качестве изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое рн будет играть в упрочении рыночной жизни предприятия. Это позволяет руководству вычленить факторы, определяющие структуру прибыли предприятия, обеспечить их детальную проработку и, как результат, — формирование на предприятии системы финансового менеджмента.

управлять денежными средствами;

Чтобы эффективно управлять денежными потоками, необходимо знать:

Управлять денежными потоками необходимо так, чтобы рентабельность предприятия была максимальной, а ликвидность не достигалась слишком дорогой ценой.

» Экономия. Такие корпорации, как, например, Dell Computer Corporation и General Electric используют Интернет для организации непосредственной связи с поставщиками, производствами, дистрибьюторами и клиентами, что позволяет им в максимальной степени сократить накладные расходы, а значит и конечные цены на товары. Amazon.com умудряется пожинать выгоду в ходе негативного оперативного никла дважды. Она получает деньги за заказанный товар от обслуживающих кредитные карточки компаний на следующий день и имеет возможность управлять денежными средствами до момента оплаты счетов поставщиков (книжных издательств и различных дистрибьюторов) еще 46 дней. При этом наибольшую выгоду получают все-таки потребители, свободно «разгуливающие» по Web-сайтам в поисках самых низких цен. Существуют даже специальные сайты, типа Сот-pare.Net, позволяющие клиентам произвести сравнения цен на более чем 10 тыс. различных товаров.


предприятием. Но управлять — значит предвидеть. Управлять финансами — это значит предвидеть и направлять денежные потоки. И поскольку многие, не без некоторого основания, отождествляют финансы с деньгами, то и управление деньгами часто рассматривается как управление финансами фирмы (чему в значительной степени посвящена данная книга) или даже финансами собственными. Хотя автор предисловия далек от мысли смешивать финансы фирмы с семейным бюджетом, однако он не может удержаться от того, чтобы не провести между ними некоторые параллели:

Отказ от командно-административных методов управления экономикой сделал необходимым перенос на российскую почву и развитие целых научных направлений, позволяющих управлять финансами на рыночной основе. К ним относятся разработка и совершенствование статистики процентных ставок, статистики цен, методов статистического изучения инфляции и т.п. Задачей статистики финансов является развитие страховой статистики, которая принципиально изменила свое содержание.

Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую — заемные. Следует знать и такие по-

Все предприятия и организации, получающие денежную выручку, непременно должны прибегать к услугам банков для осуществления расчетов и хранения свободных денежных средств. Усложнение схемы денежных потоков и расширение сферы финансовых отношений порождает у предприятия потребность в других разнообразных банковских услугах. Эффективно управлять финансами предприятий невозможно без привлечения банковского кредита. Появление новых финансовых инструментов, глобализация рынков, усиление конкуренции и другие факторы реальной среды, в которой действуют современные предприятия, повышают значение финансового консультирования, которое становится наиболее динамично развивающейся сферой банковской деятельности. Иными словами, в современных условиях банки превращаются для предприятий в партнеров по бизнесу. Успех партнерских отношений зависит, однако, от того, насколько правильно предприятие выбрало «свой банк».

Для менеджера трудно делегировать ответственность и власть, когда они важны для него самого. Ответственность делегируется конкретным областям (например, финансам). В данном случае властные функции выполняются по отношению не к финансам (управлять финансами), а к плановикам-финансистам, которые должны хорошо выполнять свою работу (тот, кто управляет финансами, лучше знает, как это делать, нежели менеджер). Менеджер должен постоянно находиться в мозговом центре, знать, в каком направлении движется вся организация. Власть используется для того, чтобы следить за тем, чтобы все члены организации не только опускали "весла в воду", но и гребли в одном направлении. Делегирование - это способ разделения власти. В данном случае, во-первых, создается очень хорошая и сплоченная команда сотрудников (люди, которых наделили властью, будут ощущать свою силу и могущество и поэтому они пожелают остаться в вашей команде); и, во-вторых, чем больше вы делегируете власти другим, чем больше ответственности вы "отдаете" подчиненным, тем более эффективным будет ваш управленческий труд, так как вы освобождаетесь от рутинной работы.

Финансовый кризис августа 1998 г. лишний раз показал, что с управлением финансами в российских компаниях не все ладно. К неплатежам, хронической нехватке оборотных средств и всеобщему нытью по поводу дефицита инвестиций добавились новые напасти. Одной из причин является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или внутрифирменное финансовое планирование, в российских компаниях (если оно вообще есть) носит сугубо фрагментарный характер. Это никак не позволяет эффективно управлять финансами, прежде всего движением денежных средств, принимать точные и взвешенные в финансовом отношении управленческие решения.

Итак, диагноз однозначен: полноценное бюджетирование в России — редкость. Нет понимания того, что большинство финансовых проблем наших предприятий возникает от недостаточного умения управлять финансами. Что неплатежи — это не только, а часто и не столько результат изъянов бюджетной политики правительства, сколько отсутствия у руководителей четкой информации и надлежащего контроля за движением финансовых потоков (а может быть, и желания навести порядок в этой области).

Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие или фирма, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и т. п.

В индустриальную эру в управлении фирм все было построено на разделении труда. Особенно в управлении финансами. Казначей контролировал движение денежных средств фирмы, главный бухгалтер-контролер — прибыли и убытки, а главный управляющий финансами — движение балансовых счетов. Последний пытался управлять финансами на основе итоговых данных, получаемых от других финансовых руководителей. В итоге фрагментарность финансовой информации у каждого руководителя порождала разрозненность управленческих решений, когда оптимизация одной части вовсе не означала оптимизации целого.

ного бюджетирования в компаниях ведущих стран мира были решены 20—25 лет назад. И диагноз консультантов неутешительный — полноценное бюджетирование в России — редкость. Нет понимания того, что большинство финансовых проблем наших предприятий все же возникает от недостаточного умения управлять финансами. Что неплатежи— это не только, а часто и не столько результат изъянов бюджетной политики правительства, но и итог отсутствия у руководителей четкой информации и надлежащего контроля за движением финансовых потоков.

Для постановки бюджетирования важным условием является отделение управленческого учета от бухгалтерского. Без этого в условиях нашей страны эффективно управлять финансами нельзя. Однако при составлении отчетов об исполнении бюджетов приходится пользоваться той же информацией, которая отображается в бухгалтерском учете. На многих предприятиях часто просто не существует другой отчетной информации. Для компьютерных программ это означает, что, с одной стороны, программы для автоматизации бюджетирования и автоматизации бухгалтерского учета должны иметь различные форматы и схемы консолидации данных, а с другой — обе программы должны быть либо привязаны к единой базе первичной документации (форм первичного учета) для полностью автоматического режима работы, либо иметь раздельный ввод отчетной информации (т. е. в полуавтоматическом режиме).


Уголовным преступлением Уголовного преступления Ухудшения финансового Ухудшение эффективности Ухудшение финансовых Ухудшении финансового Ужесточение требований Участников акционеров Указываются количество Указывают направление Указанием количества Указанием основания Указанные документы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика