Управлять персоналом



Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. все то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль . Автор одного исследования, в котором сравниваются характеристики успешного предпринимателя и успешного менеджера, приходит к следующему выводу:

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

1. Чем больше уровней управления, тем жестче структура. Чем меньше уровней управления, тем организация адаптивней, тем больше способностей у организации адекватно реагировать на нестандартные ситуации, неожиданные возможности на рынке, тем быстрее организация перестраивается. Но чем меньше уровней управления, тем сложнее управлять организацией.

ли они использовать полученные знания для того, чтобы лучше управлять организацией и способствовать осу-

Успех любой деятельности в области бизнеса и управления все в большей степени зависит от умения руководителя, менеджера обеспечивать солидарные, сплоченные отношения в организации, разрешать конфликты наиболее приемлемыми способами с наименьшим ущербом для фирмы. Знание теории организационных конфликтов, стилей конфликтного поведения может помочь руководителю эффективно управлять организацией.

3. Управлять организацией на основе взаимного доверия, уважения и сотрудничества между администрацией и работниками, путем представительства интересов последних в администрации и согласования целей обеих сторон.

Поскольку все предприниматели активно участвуют в формировании целей организации и управляют ею в начале деятельности, всех их можно считать менеджерами. Многие из них преуспевают в управленческой деятельности не только в самом начале, но и в течение долгого периода работы предприятия. Однако такие характеристики, как умение рисковать, реакция на финансовые возможности, желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом (хорошие черты предпринимателя), не всегда свидетельствуют о возможности этого человека эффективно управлять организацией, когда она расширяется. Выдающийся предприниматель часто не становится эффективным менеджером, и предприятие распадается.

Однако такие характеристики, как готовность к риску, реакция на финансовые возможности, желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом (хорошие черты предпринимателя), не свидетельствуют о возможности этого человека эффективно управлять организацией, когда она расширяется. Выдающийся предприниматель зачастую не становится эффективным менеджером, и организация распадается.

Чтобы обеспечивать условия для эффективного и целенаправленного использования ресурсов организации в процессах производства товара иди услуги, осуществления хозяйственной деятельности, необходимы люди, умеющие профессионально управлять организацией и претворяющие это умение на практике. Такие профессионально подготовленные люди, умеющие воздействовать на труд отдельного работника, группы и целой организации являются менеджментом организации, эту категорию персонала называют менеджерами.

Следовательно, цель и задачи курса «Менеджмент» состоят в выработке у будущего менеджера конкретных знаний и практических навыков, позволяющих управлять трудовой деятельностью персонала через систему мотивации труда, принимать научно обоснованные управленческие решения, структурировать деятельность других людей, управлять организацией. Знать основные положения и практический инструментарий менеджмента необходимо каждому специалисту.

Для достижения эффективного функционирования организации необходимо надлежащее применение власти. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он не сможет эффективно управлять организацией.

вого опыта, прочитанные книги, усвоенные в процессе обучения знания, все ваши размышления и разговоры о работе, впечатления, весь опыт, приобретенный в течение вашей жизни. К тому времени, когда вы прочитаете эту книгу, «Тактический менеджмент» также войдет в число этих источников. Вы проникнитесь одними положениями и отвергнете другие. Более того, процесс этот будет продолжаться: принимая в какой-то момент ранее отвергнутые положения, а позднее отвергая ранее принятые, размышляя и корректируя их по ходу дела, вы создадите набор положений, принадлежащих только вам. Единственным критерием правильности вашей модели будет то, насколько хорошо она помогает вам управлять организацией. Иногда полезно использовать две теории, которые в других контекстах друг другу противоречат, но это не уменьшит пригодность ни теорий в целом, ни вашей модели.14


9. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. - М.: АО " Бизнес -школа Интел - Синтез", 1995

Умение управлять персоналом — одновременно наука и искусство. Обычно оно

52 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Бизнес-школа

83. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Бизнес-школа

124. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Бизнес-школа "Интел-

9. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. - М.: АО " Бизнес -школа Интел - Синтез", 1995

49. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. — М.: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995.

42. Стародинский Э.Е. Как управлять персоналом? — М., 1995.

Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М., 1995.

4) профессионализм, предполагающий у работников служб Управления персоналом наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных навыков, позволяющих эффективно управлять персоналом конкретного предприятия. [Принцип (от лат. начало, основа) — 1) основное исходное положение какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д., 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности, 3) основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.]

Но, возможно, линейному или функциональному менеджеру этих примитивных рекомендаций достаточно? Ведь его задача -*- используя все факторы производства — и материальные, и финансовые, и живой труд,— получить результат, а значит, для него все они равнозначны. Однако решение проблем поведения людей и групп на производстве намного сложнее, чем манипуляции материальными и финансовыми факторами, вероятность получения нужного результата в силу сложности и уникальности таких систем, как человек, социальная группа, не велика, а определяющая роль живого труда доказана. Поэтому упрощенное представление об управлении персоналом чревато принятием неграмотных решений с непредсказуемыми последствиями. Красной нитью через учебники по менеджменту должна проходить мысль: управление персоналом — важнейший, решающий фактор эффективности организации, управлять персоналом не просто. Для этого нужна специальная фундаментальная подготовка, опирающаяся на фундаментальные науки -— психологию и социологию. Задача линейного менеджера —не брать все на себя, не стремиться обойтись простыми рецептами, а стараться «посмотреть в корень», для чего приглашать специалистов. Менеджер должен обязательно уметь грамотно ставить задачи перед специалистами в области управления персоналом и не совершать опрометчивых поступков.


Уголовную административную Ухудшения показателей Участников экономического Ухудшение конъюнктуры Ухудшению финансового Указывается количество Указывается стоимость Указываются наименование Указаниями министерства Указанием наименования Указанием реквизитов Указанные категории Указанные нормативы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика