Управлять предприятием



Ожидаемые результаты - совершенствование у студентов психологической подготовки и психологической культуры, отвечающей требованиям современного менеджмента; приобретение студентами навыков аналитического и эмпирического исследования поведения людей в организации. Формирование у будущих менеджеров организационного мышления, способности объяснять, предвидеть и управлять поведением людей в организации как непосредственно в узкопрофессиональной области, так и более широтой - организационно-культурной. Подкрепление знаний, полученных студентами на других, смежных с «Организационным поведением», учебных курсах.

Благодаря этому, именно власть производителя, а не выбор потребителя и его потребности определяют то, как функционирует современная СЭС. Поэтому производство достигает значительных размеров не обязательно там, где существует большая потребность населения, а там, где шире возможности управлять поведением потребителя через рекламу и систему соглашений. Таким образом, вывод Общей теории однозначен: власть ПС используется не в соответствии с общественными интересами, а в угоду бюрократическому росту. Таким образом, СЭС состоит из государственного сектора, рыночной системы и планирующей системы мастного сектора.

Овладеть умением понимать и управлять поведением потребителя, «узнать покупателя»- не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительные мотивы такой покупки, может передумать в последнюю минуту. А значит, маркетологи должны изучать стереотипы поведения целевого потребителя, его нужды, предпочтения, восприятие им товара, его маршруты от магазина к магазину и т. д.

Другой способ вывести соискателя из себя - мертвое молчание. Вы заходите в кабинет, где назначено собеседование. Человек сидит в кресле и молчит. Вы здороваетесь, а он молча таращит на вас глаза. Вы говорите, что хотите у них работать и пришли для собеседования. Он по-прежнему вас разглядывает. Вы отпускаете дурацкую шутку. Он, все так же молча, качает головой. Вы уже как на иголках, а он молча берет газету (или, еще хуже, вашу анкету) и начинает читать. Это он проверяет вашу способность управлять поведением собеседника. Некоторые считали, что как раз в этой ситуации допустимо запустить стулом в окно.

Знание — сила, а понимание обеспечивает управление; совместно они образуют обоюдоострый меч. Познать и понять поведение человека — значит получить возможность более эффективно управлять поведением других людей в их или в своих собственных интересах. Как и любой инструмент, знание и понимание могут использоваться как с пользой, так и во

Интересно, что идея «прозрачности» была в абсурдной, доведенной до крайности форме воспроизведена русским писателем Е. Замятиным (эмигрировавшим еще в 20-х годах из СССР) в его знаменитом романе «Мы», где даже стены домов в некоем тоталитарном обществе были прозрачными (стеклянными). Это делалось для того, чтобы государству было легче следить и управлять поведением каждого. Аналогичную ситуацию описывает и Дж. Оруэлл в своем не менее известном произведении «1984», где за каждым следил «телекран».

Понятие потребности было определено в разделе 1.2. Там же было обращено внимание на фундаментальность и первичность этого понятия по отношению ко всем понятиям экономической теории. Перефразируя известный афоризм, можно утверждать, что человек есть то, что он хочет, или человек таков, каковы его потребности. Управлять поведением людей можно только на основе знания структуры потребностей и закономерностей их формирования.

Термин «творчество» используется разными авторами в разных значениях. Ментальные процессы, участвующие в формировании и реализации абсолютно новой идеи, достаточно сложны; я не намерен проводить их детальное исследование. Мой тезис заключается в том, что, даже если творческий процесс происходит исключительно в уме отдельного индивидуума, вполне возможно описать некоторые методы, позволяющие управлять творчеством. Конечно, на самом фундаментальном уровне нет более реальной возможности управлять творчеством, чем возможность управлять поведением. Вы должны искать способы создания такого психологического климата, в котором творчество будет поощряться и стимулироваться, а новые идеи постоянно и с энтузиазмом отмечаться и приветствоваться.

Поведение человека выражается как произведение (М) на (F). Поведение работника — это функция (/) двух параметров: стремления к определенному поведению (мотивация — М) и способности (F). Тот, кто желает управлять поведением работников, должен воздействовать на эти сомножители таким образом, чтобы они принимали положительное значение, не обращаясь в нуль.

v Умение понимать и управлять поведением потребителей, «узнать покупателя в лицо»

'""••' Умение понимать и управлять поведением потребителей, «узнать покупателя в лицо»


15. Балашов В. «Как управлять предприятием, //Экономика и жизнь» №49, 1996.

Горное предприятие представляет собой сложную хозяйственную систему. Можно во всех деталях изучать особенности экономики каждого отдельного процесса, но более важно понять, как эти процессы взаимодействуют один с другим. Кроме того, в своей производственной деятельности горное предприятие тесно связано с еще более сложными "внешними" системами - природной, региональной, народнохозяйственной и др. Предприятие само является элементом этих систем и действует в их рамках. Чтобы эффективно управлять предприятием, необходимо представлять поведение системы в целом и то, как это поведение определяется взаимодействиями всех ее элементов.

Таким образом, главным препятствием на пути адаптации опыта западных фирм в области внутрихозяйственной отчетности является отсутствие на отечественных предприятиях системы управленческого учета и его обязательного элемента — учета по центрам ответственности. Подчеркнем, что отсутствует именно система управленческого учета, так как отдельные его элементы активно применяются на российских предприятиях, поскольку без их использования нельзя управлять предприятием при объективно обусловленной децентрализации управления.

Проблема разработки и использования в практике учета новых подходов к эффективному управлению издержками предприятия широко обсуждается в отечественной и зарубежной экономической литературе. Общепринятое определение сущности учета затрат — это «учет затрат есть совокупность сознательных действий, направленных на отражение происходящих на предприятии в течение определенного временного периода процессов снабжения, производства и реализации продуктов его труда посредством их (процессов) количественного измерения (в натуральных и стоимостных показателях), регистрации, группировки и анализа в разрезах, формирующих себестоимость готовой продукции. Такое отражение обеспечивает получение исчерпывающей информации, необходимой для того, чтобы управлять предприятием (или объединением предприятий) и оценивать его деятельность путем выведения финансовых результатов» (Feaak Z. Rachunek kosztow w przemysle elektromaszy-nowym (teoria i praktyka). Instytut organizacji przemysla maszynowego. Warszawa, 1979. - S. 8-9).

Данная классификация дает ответ на вопросы: для чего нужны те или иные счета, какие показатели можно получить с помощью отдельных счетов для того, чтобы эффективно управлять предприятием.

1945 г. рождения. В 1973 г. окончил экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, а в 1976 Школу Слоуна по управлению (Бостон, США). В 1976 г. защитил кандидатскую диссертацию по проблемам совершенствования управленг за рубежом. С 1978 г. работает доцентом кафедры управление производством экономическог факультета МГУ, где преподае: курсы «Менеджмент» и «Организационное поведение» Имеет опыт преподавания в С] Автор и соавтор ряда книг: работы «Можно ли управлять предприятием вместе?» (по результатам совместного проекта с Гарвардской Школой бизнеса), учебника «Менеджме (1995, 1996 гг.), учебных пособ] по менеджменту, сборников конкретных ситуаций и др. Ответственный редактор журн «Менеджмент» Ассоциации развития управления.

2. Браков А.Е. и др. Можно ли управлять предприятием вместе? /Под ред. И.П. Фаминского и А.И. Наумова. М., 1990.

Контроллером (навигатором) является или становится тот, кто больше, чем другие, учится, видит и во всех ситуациях думает и действует целеустремленно, с мыслями о будущем, с желанием лучше управлять предприятием.

ного государственного унитарного предприятия. В нем в соответствии с законодательством и уставом предприятия в общих чертах определены компетенция руководителя: организация работы предприятия, представление его интересов, распоряжение имуществом, заключение договоров, открытие в банках расчетных и иных счетов, применение к работникам мер дисциплинарных взысканий и др. Наем руководителя на основе контракта осуществляется министерством, которому поручено управлять предприятием. Руководитель предприятия (директор, генеральный директор) в пределах своей компетенции издает приказы, дает обязательные к исполнению распоряжения. Именно он распределяет права и ответственность между своими заместителями, утверждает должностные инструкции для всех работников предприятия.

Можно ли управлять предприятием вместе? — М.: Внешторгиздат, 1990. — С. 64.

возможность оперативно и оптимальным образом управлять предприятием, устанавливать информационные коммуникации.


Ухудшающие положение Ухудшения состояния Ухудшение экономических Ухудшение положения Ужесточение государственного Указывается назначение Указывает направление Указывают количество Указанием исполнителей Участников дискуссии Указанный показатель Указанные мероприятия Указанные обстоятельства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика