|
Управлять развитием
Переходя же от техники и конъюнктуры к политэкономии, необходимо отметить, что и в будущем уровень нефтяных цен будет в основном определяться динамикой глубинных стоимостных отношений, обусловленных в свою очередь преобладающей социально-экономической и исторической обстановкой, соотношением сил между нефтедобывающими и нефтепотребляющими странами. В ближайшей и среднесрочной перспективе движение цен на нефть будет определяться также воздействием государственной формы собственности на землю в основных странах — производителях нефти. Она, видимо, и в дальнейшем будет подпирать цену на нефть и толкать ее вверх. Однако степень успеха стран— членов ОПЕК в увеличении цен будет во все большей степени зависеть от их способности проводить единую политику, управлять производством контролируемого ими топлива в соответствии с нормами его рациональной разработки *.
Поэтому руководящие и инженерно-технические работники этих предприятий должны последовательно расширять и неуклонно улучшать свою подготовку в области организации и планирования производства. Это позволит им более правильно управлять производством, выполнять работы на своем участке так, чтобы на основе технического прогресса, полного использования внутри-
Интегральный показатель качества представляет собой отношение полезности единицы продукции к затратам на её обеспечение. Управлять производством по отдельным элементам критерия эффективности (количество, качество, затраты) с помощью максимизации или минимизации одновременно нескольких показателей нельзя. Поэтому и возникает необходимость объединить все три элемента критерия в один (интегральный), максимизация которого отвечала бы целям производителя и потребителя одновременно [1.С.116]. Построение такого показателя может привести к очень сложным выражениям, но опирается оно на одну исходную формулу, выражающую его экономическую и социальную сущность:
шестью-семью буровыми бригадами. Это позволяет наиболее оперативно управлять производством буровых работ.
.Поэтому руководящие работники буровых и нефтегазодобывающих предприятий должны последовательно расширять и неуклонно улучшать свою подготовку в области экономики, организации и планирования производством. Это позволит им более правильно управлять производством, выполнять работы на своем
В этом пятилетии будут проведены крупные мероприятия по совершенствованию системы управления. На заводе создана первая очередь АСУП. Работа по АСУП будет содержать ряд принципиально новых направлений, связанных с широким использованием ЭВМ для управления технологическими процесами; с переходом от ручных методов первичного учета, сбора и передачи информации к методам, базирующимся на использовании современных технических средств; с выбором оптимальных решений на основе многовариантных расчетов, что позволит эффективнее использовать все имеющиеся ресурсы, наилучшим образом управлять производством и качеством продукции.
1. Умело управлять производством. Леннаучфильм, 1965, черно-белый, 2 части.
нологических сдвигов и управлять производством и исследованиями
Организационно-экономические отношения возникают потому, что общественное производство, распределение, обмен и потребление невозможны без определенной организации. Данная организация требуется для всякой совместной деятельности работников. Люди заранее продумывают свои хозяйственные действия, в их головах созревает план предстоящей работы, объединяющий всех тружеников. При этом решаются организационные задачи: как разделить людей для выполнения отдельных работ и объединить всех занятых под единым началом, каким способом вести хозяйство и кто будет управлять производством.
И все-таки вопрос о том, есть ли какое-то место для этики в коммерческом мире, остается без ответа. Я полагаю, что есть. Этические стандарты — это не показатель того, насколько вы любезны с сотрудниками, они напрямую затрагивают вашу способность эффективно управлять производством. В конечном счете, это вопрос доверия — то есть степени вашей личной надежности и надежности всей вашей организации. Я повторю положение, уже высказанное мною в главе 6: если вы хотите, чтобы ваши подчиненные верили вам, когда вы говорите о том, что от них ожидается, их нужно убедить, что вы действительно ожидаете от них тех действий, о которых вы их просите. Конечно, вы можете оформить на все работы письменные контракты — внутренние с подчиненными, равностоящими и вышестоящим сотрудниками и внешние с поставщиками, покупателями и другими заинтересованными лицами, — однако на какой-то стадии вам потребуется, чтобы тот или иной человек просто поверил вашим словам. Если вы хотите, чтобы порученная вами работа была выполнена без принуждения по-
воположны. Важность роли координатора общих усилий органами снабжения до настоящего времени недооценивалась. Да и теперь эту консолидирующую роль понимают в мире далеко не все, как и другой очевидный факт, что сфера снабжения — источник обширной информации. По расчетам специалистов, в ней концентрируется не менее 65% всей экономической информации страны. Чтобы эффективно управлять производством, обращением и распределением, эту информацию надо иметь в достаточном количестве и надлежащего качества. Недостаток информации снижает эффективность управления, а избыток резко удорожает. ной, корпоративной и общественно-политической деятельности в сфере обновления человеческих ресурсов, связанный с установлением, отражением в нормах права и исполнением базисных властных нормативно-политических установок, направленных на реализацию интересов государства, регионов, национального капитала и общественно-политических структур в обновлении кадров. На сегодняшний день И.п. в к.р. — одна из слабо разработанных сторон общей кадровой политики в РФ. И.п. в к.р. — одна из форм политической деятельности и тем самым отличается от управления персоналом и развитием кадров; на любом уровне и в любой соц.-экон. системе эта политика всегда выражается в совокупности основных нормативных установок, которые призвана реализовать система управления. Разработка И.п. в к.р. — это особая и сложная сфера, ее задачи отличаются от управленческой деятельности в области кадров, что необходимо учитывать в кадровой работе. Прежде чем управлять развитием персонала, надо иметь соответствующую инновационную кадровую политику. Последняя как бы предшествует управлению персоналом, хотя и тесно интегрирована с ним. И.п. в к.р. включает стратегические и тактические цели развития кадров, принципы и приоритеты этого развития, систему конкретных нормативно-политических установок по основным проблемам, направлениям, формам и методам обновления человеческих ресурсов.
В исследовании разработана система контроля эффективности развития интеллектуально-корпоративной компетентности в режиме реального времени on-line как элемент инновационной системы продолженного магистерского образования. Информационная система дифференцируется на корпоративную информационную систему, разрабатываемую для каждой компании индивидуально, и информационную систему мониторинга качества образования на локальном (вуз), муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Технологию разработки информационной системы, позволяющей управлять развитием интеллектуально-корпоративной компетентности, представим в виде модели.
Последний метод анализа заключается в моделировании показателей достижимого роста. Здесь мы определяем, совместима ли цель роста объема продаж с эффективностью работы фирмы и финансовыми пропорциями. Этот действенный метод анализа позволяет нам моделировать вероятные результаты изменений в заданных пропорциях, когда мы уходим от устойчивого влияния внешних факторов. Соединение маркетинга, управленческих и финансовых целей дает возможность лучше управлять развитием фирмы.
современного менеджмента не позволяет грамотно управлять развитием предприятия в
невозможность управлять развитием рынка без статистических публикаций о
сопоставлений, — дальнейшая невозможность управлять развитием
деративным и иными договорами. Законы РФ и ее субъектов и указы Президента Российской Федерации в разделе основ государственного строя не приведены в качестве тех нормативных документов, которые бы регулировали взаимоотношения между субъектами и Федерацией. Договорное разграничение компетенции федеральных и региональных органов дало РБ возможность более эффективно управлять развитием республики, сочетая государственное регулирование с рыночными механизмами, В результате такого подхода республика получила возможность реализовывать собственный вариант социально-экономического и культурного развития, наиболее соответствующий традициям и интересам народа Башкортостана.
Предлагаемый к рассмотрению принцип целенаправленного поиска стратегий развития в этих условиях требует определенных ограничений и допускает типовые решения, основанные на примерах успешных организаций. Стратегия развития, допускающая типовые решения, может основываться на методах подобия. Лучшие из найденных решений рассматриваются как некоторые стандарты (эталоны), к которым должны приближаться практические решения. Это позволяет управлять развитием процессов и операций, осуществлять контроль за их состоянием, использованием производственных мощностей, стандартных стратегических решений.
Как управлять развитием региона, района, города? Какова специфика региона как объекта реформ? Ответы на эти вопросы содержатся в предлагаемой книге.
Важным фактором развития регионов и городов является степень квалификации персонала администраций, в частности его способность эффективно управлять развитием.
Ухудшения показателей Участников экономического Ухудшение конъюнктуры Ухудшению финансового Указывается количество Указывается стоимость Указываются наименование Указаниями министерства Указанием наименования Указанием реквизитов Указанные категории Указанные нормативы Участников финансово вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|