Управляющей информации



Функция организации производства, рассматриваемая здесь применительно к предприятию, является функцией общественного труда и выполняется не только в период функционирования предприятия, но и на этапе его создания (проектирования и строительства). Именно на стадии проектирования на базе определенной технологии моделируются состав, структура, размеры предприятия и его подразделений, сочетание и взаимодействие всех элементов производства, а на стадии строительства эта модель (проект) находит материальное воплощение. В последующем — на действующем предприятии — главную роль в поддержании установленных организационных параметров процессов производства и их совершенствовании играет управляющая подсистема предприятия, призванная обеспечивать наиболее эффективное его функционирование. Таким образом, функция организации производства как бы распределяется между проектной и строительной организациями и самим промышленным предприятием (его управляющей подсистемой) .

В структуре действующей ЧМС между основными компонентами (подсистемами) возникают и проявляются многочисленные свя* зи разной природы, уровня организации, характера проявления и т. д. При этом сам человек-оператор рассматривается как управляющая подсистема; машина и среда — соответственно управляемые подсистемы. От человека к машине поступает командная информация; от машины к человеку—осведомительная. Оба эти компонента испытывают на себе одновременно одностороннее командно-осведомительное влияние среды, ее реакции и воздействие на материальное, функциональное, энергетическое, информационное и другое состояние ЧМС1. Под влиянием этого воздействия могут произойти изменения в составе, структуре и функции ЧМС.

2. Подсистема формирования цели. Управляющая подсистема. Функциональная подсистема. Обеспечивающая подсистема.

3. Управляющая подсистема.

УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА

Управляющая подсистема вырабатывает и реализует цели финансового менеджмента. Основная конечная цель финансового менеджмента — повышение конкурентных позиций организации в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли.

В приложении к управлению финансами предприятия субъект управления, или управляющая подсистема, может быть представлена как совокупность шести базовых элементов: оргструктуры управления финансами, кадров финансовой службы, финансовых методов, финансовых инструментов, информации финансового характера и технических средств управления финансами.

Управляющая подсистема

Управляющая подсистема

В приложении к управлению финансами предприятия субъект управления, или управляющая подсистема, может быть представлена как совокупность шести базовых элементов: оргструктуры управления финансами, кадров финансовой службы, финансовых методов, финансовых инструментов, информации финансового характера и технических средств управления финансами.

Система управления — совокупность управляемого объекта (синонимы: объект управления, управляемая подсистема) и устройства управления (синонимы: субъект управления, управляющая подсистема), предназначенная для поддержания и (или) улучшения работы объекта.


По назначению в процессе управления экономическая информация делится на управляющую и осведомляющую. Назначение управляющей информации — доведение до исполнителей подлежащих выполнению решений. Назначение осведомляющей информации — реализация обратной связи в системе управления. Экономическая информация также классифицируется по признаку функции управления — учетно-статистическая, плановая, нормативная и другая.

Содержательную основу ИС составляют ее «функциональные компоненты» — модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации (рис. 1.4). Функциональная структура ИС — совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В системе управления крупных предприятий — корпораций выделяются самостоятельные подсистемы (контуры) функционального и организационного уровня управления (рис. 1.5).

Становление внешней управляющей информации в англоязычных странах представляет на наш взгляд, наибольший интерес, по следующим причинам:

• прообразом внешней управляющей информации на международном уровне является именно англо-американская внешняя управляющая информация;

Возможны различные варианты построения внешней управляющей информации. Так, в отдельной стране могут использоваться варианты, представленные в таблице 1.1.

Различные варианты построения внешней управляющей информации

Варианты построения внешней управляющей информации

Любой вариант подразумевает определенную организационно-правовую форму внешней управляющей информации. Для выделения различных форм прежде всего следует принять во внимание степень вмешательства государства в учетные процессы. Все элементы внешней управляющей информации или их часть могут устанавливаться:

Всеобщее признание МСФО как управляющей информации при составлении отчетности проявлялось постепенно. Комитет международных стандартов финансовой отчетности (КМСФО)

торой следовало строить национальные системы учета, в том числе национальные стандарты финансовой отчетности. Основной целью внешней управляющей информации было достижение непротиворечивости правил составления финансовой отчетности в государствах европейского сообщества. В соответствии с этим, например, четвертая и седьмая учетные директивы ЕС включены в бухгалтерское законодательство большинства стран ЕС. Направленность внешней управляющей информации ЕС на гармонизацию выходной информации различных учетных моделей вполне объяснима с точки зрения целей ЕС, путей их достижения и проблем, с которыми сталкивались страны - участницы ЕС. Имевшиеся желания: сохранить за отдельными странами право на собственную учетную систему и в то же время достигнуть их сближения, - были адекватны начальному этапу развития ЕС. Их реализации должны были способствовать сходные уровень и характер экономик стран - участниц ЕС. Однако в последнее время наблюдается новая тенденция. В «Выводах Президиума Европейского Совета в Лиссабоне» среди приоритетных названа задача обеспечения большей сопоставимости финансовой отчетности в интересах компаний и инвесторов. Возрастающая интеграция, глобализация, введение единой валюты «евро» - все это послужило причиной внесения предложения о переходе предприятий стран ЕС на международные стандарты. В своем выступлении на парламентских слушаниях по международным стандартам финансовой отчетности главный советник Международного центра реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ) Дэвид Дамант отметил, что ЕС объявил о введении обязательного применении МСФО в ближайшие пять лет (г. Дамант также подчеркнул, что для объединения американских и международных стандартов потребуется чуть больше пяти лет).

Таким образом, на данном этапе МСФО представляют наиболее перспективную систему внешней управляющей информации.


Ухудшение эффективности Ухудшение финансовых Ухудшении финансового Ужесточение требований Участников акционеров Указываются количество Указывают направление Указанием количества Указанием основания Указанные документы Указанные нарушения Указанные организации Указанные требования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика