|
Управленческая информационная
было в условиях индустриальной экономики, а менее 1/3 работников [5]. Основная же часть человеческой активности представляет «игру между людьми» (game between persons), продукт которой представлен знаниями и информацией. Знания и творческий потенциал работников становятся главным фактором эффективности экономической системы, без которого технический и экономический прогресс последней становится практически недостижимой задачей, вне зависимости от объема средств, инвестированных в производственное оборудование и технологию. Вовлекаемая в производительное потребление научная, экономическая, технологическая, организационно-управленческая информация, во многом предшествуя производственному процессу, определяя его соответствие меняющимся условиям произЕЮдства, становится движущей силой инноваций, «персонифицированным» ресурсом, частью ноу-хау компаний. Последние исследования западных ученых свидетельствуют о резком возрастании ценности интеллектуальны* фондов компании по сравнению с ее материальными ресурсами и финансовым капиталом. В целом их соотношение колеблется между 5:1 и 6:1. Подсчитано также, что доллар, затраченный на исследования и разработки, приносит в восемь раз большую прибыль, чем доллар, вложенный в технику [6].
Управленческая информация достаточно сложна и многоаспектна, поэтому неподготовленного пользователя ждут большие проблемы с ее интерпретацией и использованием. Исключение незначимых для решения конкретной проблемы сведений поможет в этом случае упростить задачу, сделав ее более наглядной. Мориарти (1979) предложил схематическую интерпретацию 13 различных финансовых переменных: каждая деталь схемы представляет свою переменную. Исследование, проведенное Стоком и Ватсоном (1984), показало, что схематическое представление информации более наглядно, чем данные, сведенные в таблицы. Важно, что сотрудник (бухгалтер), представляющий информацию в схематическом виде, выступает в роли "учителя", разъясняя значение тех или иных составляющих и цели их включения в схему. Удачно составленные схемы могут иметь немалую ценность, позволяя пользователям (прежде всего руководителям)
В качестве центров прибыли выступают аптеки и аптечные пункты; офис и о 1ад являются центрами затрат. Управленческая информация по центрам прибыли имеет преимущественный характер, поскольку от регулирования деятельности этих центров зависит не только финансовое состояние организации, но и способность осуществления самой процедуры контроля, ее качество. Проще говоря, центры прибыли (торговые точки) должны обеспечивать покрытие расходов управляющего персонала — офиса и еще приносить прибыль.
При этом в качестве центров прибыли выступают аптеки и аптечные пункты; офис и склад являются центрами затрат. Управленческая информация по центрам прибыли имеет преимущественный характер, поскольку от регулирования деятельности этих центров зависит финансовое состояние организации. Центры прибыли должны не только покрыть расходы организации в целом, но и обеспечить ей прибыль.
Управленческая информация обладает способностью так формировать по данным первичного учета показатели внутренней отчетности, что они становятся системой коммуникаций внутри предприятия. На нулевом уровне возникает первичная учетная информация в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов; на первом уровне создается сводная документация отдела снабжения, внешней кооперации, производственных подразделений сбытового и финансового отдела, бухгалтерии, складского хозяйства; на последующих уровнях производится объединение и формирование отчетной сводной документации в функциональных отделах заводоуправления (главного конструктора, главного технолога, главного механика, отдела кадров, производственного и др.).
В качестве центров прибыли выступают аптеки и аптечные пункты; офис и о шд являются центрами затрат. Управленческая информация по центрам прибыли имеет преимущественный характер, поскольку от регулирования деятельности этих центров зависит не только финансовое состояние организации, но и способность осуществления самой процедуры контроля, ее качество. Проще говоря, центры прибыли (торговые точки) должны обеспечивать покрытие расходов управляющего персонала — офиса и еще приносить прибыль.
Следовательно, можно сказать, что данные о хозяйственной деятельности являются входными в системе бухгалтерского учета, а управленческая информация — выходными.
Управленческая информация должна удовлетворять ряду весьма жестких требований. Из них наибольшее значение имеют следующие:
управленческая информация, которую предоставляет
Нейтральный тон изложения является нормой официального делового языка, поскольку управленческая информация, официальная по своему характеру, сводит субъективный (личностный) момент в текстах документов до минимума. Из языка служебного письма исключаются, например, слова, обладающие эмоциональной или экспрессивной окраской: междометия, слова с суффиксами преувеличения и т. д.
Нейтральный тон изложения является нормой официального делового языка, поскольку управленческая информация, официальная по своему характеру, сводит субъективный (личностный) момент в текстах документов до минимума. Из языка служебного письма исключаются, например, слова, обладающие эмоциональной или экспрессивной окраской: междометия, слова с суффиксами преувеличения и т. д. КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communico -делаю общим, связываю, общаюсь) — передача информации, значения или смысла при помощи символов; действия сознательно ориентированные на смысловое их восприятие др. людьми. Различают процесс К. и составляющие его акты. Функции К. как процесса состоят в достижении соц. общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В составляющих актах К. реализуются управленческая, информационная и эмоциональная функции К. По соотношению этих функций в процессе коммуникации условно выделяют сообщения: побудительные (убеждения, внушение, приказ, просьба), информативные (передача реальных или вымышленных сведений), экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания). В соответствии с типом взаимоотношений между участниками К. различают: межличностную К., публичную К., массовую К. В зависимости от используемых средств выделяют: речевую (письменная и устная) К., паралин-гвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (продукты производства, изобразительное искусство). К. как процесс реализуется в несколько этапов: кодирование информации, ее отправление, передача, раскодирование, прием, оценка, осуществление обратной связи.
Введение (24) Цель (25) Данные, информация и управленческая информационная система (26) Финансовая и нефинансовая, количественная и качественная информация (27) Стратегическая, тактическая и оперативная информация (30) Организационные цели (36) Пользователи учетной информации (38) Финансовый и управленческий учет (39) Задачи управленческого учета (43) Характеристики полезной информации (46) Управленческий учет как поддержка менеджмента (51) Управленческий учет как средство передачи информации (54) Резюме (55) Дополнительная литература (57) Вопросы и задания (57)
Поскольку управленческий учет занимается предоставлением информации, мы должны прежде всего провести границу между информацией и данными в контексте организаций, их руководства и управленческих информационных систем. Это позволит нам рассматривать различные виды классификации информации, которую может предоставить управленческая информационная система: по типам (финансовая и нефинансовая, количественная и качественная), по масштабу и временным рамкам (стратегическая, тактическая и оперативная). Однако предоставление информации не является самоцелью и в конечном счете должно исходить из желания достичь целей организации (которые могут быть не так просты, как это может показаться на первый взгляд).
и управленческая информационная система
Хотя понятия "данные" и "информация" близки по смыслу, между ними есть важное различие: данные — это "сырые" факты и числа, которые, только будучи обработаны, становятся информацией. Например, пачка счетов поставщиков — это данные. После того как она будет обработана, администрация получит информацию о таких вещах, как стоимость покупки, ассортимент закупаемых товаров/услуг и источники их поступления. Управленческая информационная система (УИС) (Management Information System — MIS) — это набор взаимосвязанных подсистем, которые фильтруют и обрабатывают данные из множества внутренних и внешних источников с тем, чтобы получить годную для применения информацию, связанную с деятельностью организации (см. рис. 1.1).
Управленческая информационная система (УИС) организации состоит из набора подсистем, имеющих своей целью представление информации о деятельности организации.
1.5. Автоматизированная управленческая информационная система ТРО Ltd. регулярно составляет сложные и детализированные отчеты для менеджеров. На последнем собрании об этих отчетах были высказаны следующие суждения:
3. Готовы ли мы к работе с системой? Есть ли у нас три главных предварительных фактора: надлежащая система управления и культурная атмосфера, организационная четкость, которая обнажает линии управляемости и ответственности, эффективная управленческая информационная система? Если перечисленное отсутствует, то можно его восполнить до внедрения системы управленческого учета.
Создается управленческая информационная система, основу которой составляет бухгалтерская подсистема. Ее отличительные признаки: полнота, документальная обоснованность, применение денежного измерителя и некоторых других — позволяют преобразовать учетную информацию и доводить ее до аппарата управления и внешних пользователей в любой степени детализации и обобщения. Тем самым они имеют четкое представление о хозяйственной деятельности предприятия.
Метод расчета сумм покрытия - это управленческая информационная система, которая в рамках сферы своего действия планомерно обеспечивает полное покрытие затрат и в соответствии с возможностями рынка - получение прибыли и которая позволяет финансировать мероприятия по расширению и развитию предприятия за счет собственных средств.
Управленческая информационная система (или MIS) служит для распределения большого массива информации между подразделениями организации. Она состоит в основном из связанных между собой баз данных, генерирует и распределяет данные в форме сводных отчетов. Это, например, отчеты о выпуске продукции, дебиторской задолженности, отчеты о складских запасах, которые обеспечивают управленческий персонал самой свежей (или, наоборот, архивной) информацией, необходимой для принятия оперативных или будущих решений. Система MIS в состоянии разрабатывать варианты решений с помощью динамических моделей. Однако сама система не может разрабатывать модели. Этим должен заниматься опытный специалист по количественным методам анализа.
Указаниями министерства Указанием наименования Указанием реквизитов Указанные категории Указанные нормативы Участников финансово Указанных договоров Указанных категорий Указанных недостатков Указанных обстоятельств Указанных предметов Указанных соглашений Указанным направлениям вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|