Управленческие информационные



160 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

162 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

164 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

166 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

168 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

170 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

172 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

174 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

176 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

178 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

180 Часть третья. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ


Одной из первых попыток наладить информационные потоки, по крайней мере для высшего руководства, были управленческие информационные системы (УИС). Появившиеся в конце 80-х, такие системы предоставляли руководству компаний возможность получать информацию о продажах и другие данные быстро, без многомесячного ожидания специальных отчетов. Идея, лежавшая в основе УИС, была правильной, но круг их пользователей ограничивался высшим руководством, и они не были связаны с другими информационными системами компаний. УИС имели тенденцию становиться просто еще одной частной узкоспециализированной системой внутри другой частной системы. Одна из крупных сталелитейных компаний США обнаружила при внедрении УИС неожиданный эффект: высшие руководители, получающие информацию с помощью новой системы, стали задавать больше вопросов своим подчиненным, а .у тех-то как раз и не было информации, чтобы отвечать на эти вопросы!

С использованием персональных компьютеров, инструментов ускоренной разработки приложений и развитых графических пользовательских интерфейсов управленческие информационные системы развились в «корпоративные информационные системы» — КИС1, — которые также называют «системами контроля эффективности». Новые КИС предусматривают предоставление информации более широкому по сравнению с УИС кругу сотрудников компаний.

С другой стороны, правомерна и своевременна формулировка «встречной» проблемы целевого обеспечения инновационной деятельности результатами фундаментальных исследований, обладающих необходимым инновационным потенциалом. Финансирование фундаментальных исследований должно быть ориентировано на получение новых научных результатов, заказчиками и потребителями которых должны быть участники и исполнители последующих этапов инновационного процесса. Следовательно, для создания эффективно действующей технологии трансфера результатов научной деятельности важны как прямые, так и обратные управленческие, информационные и экономические связи между исполнителями этапов единого инновационного процесса.

Мы живем в век информации: информационные технологии, информационные каналы, управленческие информационные системы, e-mail (электронная почта), факс и даже рекламная почта— все это информация того или иного рода. Пример 1.1 насыщен информацией о прошлых и прогнозируемых результатах деятельности Евротуннеля. Вся цитируемая финансовая информация исходит из учетной системы компании: отчетные данные, например, о 925 млн ф.ст. убытка за 1995 г. отражены в отчете о прибылях и убытках; сведения об оценках и удельных затратах являются продуктом управленческого учета организации. В этой главе мы разграничим два учета: финансовый (источник отраженного в отчетности убытка в сумме 925 млн ф.ст., оборота в сумме 299 млн ф.ст. и текущих потоков денежных средств в сумме 101 млн ф.ст.) и управленческий (источник всех прогнозных/оценочных данных и информации об удельных затратах). Мы увидим, что хотя оба учета имеют своей целью предоставление информации, характер, задачи и пользователи этой информации различны. Это важный момент, и он подразумевается в примере 1.1, изучая который, вы, наверное, удивились, как можно утверждать, что компания, которая только что отразила в отчетности убыток в сумме 925 млн ф.ст., является "потенциально жизнеспособной". Дело в том, что 925 млн ф.ст. убытка — результат прошлых событий, не являются лучшим ориентиром на будущее. Решение кредиторов Евротуннеля потребовать немедленного погашения долгов, принятое на основе сведений об убытках компании, может оказаться неверным в свете прогнозируемых результатов ее деятельности. Постоянной задачей управ-

8. Карбышев А.Д. Управленческие информационные системы в США // Бухгалтерский учет. — 1979. — № 9.

16.4. Динамические модели и управленческие информационные системы

Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.

Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.

Однако управленческие информационные системы нельзя отождествлять ни с информационной технологией, ни с ЭВМ. Эти системы значительно шире и включают такие связи и отношения, как иерархия организационной структуры, распределение прав и ответственности, методы оценки эффективности работы отдельных подразделений и фирмы в целом.

До 1991 года визит в польский банк занимал столько времени, что посетители покупали бутерброды, чтобы съесть их, стоя в очереди. Однако в 1990 году польское правительство создало девять новых региональных банков для обслуживания граждан и велело им готовиться к приватизации. Самый крупный из них, Bank Slaski, решил внедрить новые информационные технологии для улучшения обслуживания клиентов, а также управленческие информационные системы. IBM, выиграв тендер на поставку соответствующего оборудования, сразу же столкнулась с трудностями. Менеджеры из Bank Slaski не умели работать на компьютере, не знали западных банковских процедур и, хотя горели желанием работать, плохо представляли круг своих обязанностей. Получив задание и узнав, что оно должно быть исполнено точно в указанный срок, они начинали сильно нервничать. Польские телефонные линии были постоянным источником проблем. В западных банках автоматические кассовые аппараты соединены с центральными компьютерами посредством телефонных линий, но в Польше сделать это оказалось невозможно из-за отсутствия надежной системы телекоммуникаций. Мало того — выяснилось, что филиалы Bank Slaski вообще не приспособлены для установки компьютеров. Потребовались ремонт и перестройка помещений, которые не всегда выполнялись качественно: однажды в помещении обвалился потолок, в другой раз обрушилась стена.

На современных предприятиях подобного типа как бы получает свою новую жизнь вышеупоминавшийся принцип, заложенный в основу завода Смита. Однако принцип этот реализуется совершенно иными техническими средствами, на качественно новой, «электронной» основе. Потенциальные возможности этих систем весьма широки, поскольку наряду с управлением работой отдельных станков и групп оборудования они способны выполнять функции комплексного управления производственным процессом на всех его этапах — на уровне цеха, завода либо даже группы заводов, позволяя создавать «управленческие информационные системы».


Участников дискуссии Указанный показатель Указанные мероприятия Указанные обстоятельства Указанные показатели Указанных документов Указанных критериев Указанных нормативов Указанных параметров Указанных принципов Указанными организациями Участников хозяйственных Указанная сторонами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика