Управленческие процедуры



Метод моделирования процесса управления. В процессе изучения объекта проектирования строятся экономико-организационные и информационно-логические модели, которые включают задачи, структуры и ресурсы объекта. Они отражают хозяйственные и управленческие отношения, а также связанные с ними информационные потоки. Представляя комбинацию материальных и информационных процессов, способствуют повышению уровня организации объекта.

30.2. Организационно-управленческие отношения в системе корпоративного менеджмента

30.2. Организационно-управленческие отношения

При определении правовой природы юрисдикционной деятельности налоговых органов необходимо исходить из того, что они входят в систему органов исполнительной власти. Их деятельность является составной частью государственного управления, частично в специфических ситуациях регулируется нормами административного права и в этом случае по своей юридической природе является административно-правовой. Сущность юрисдикционной деятельности налоговых органов заключается в исполнении законодательства о налогах и сборах, организации общественных отношений в данной сфере государственного управления, учете плательщиков налогов, контроле за ведением бухгалтерского учета налогов и сборов, своевременностью представления и достоверностью деклараций о доходах, за правильностью исчисления, полнотой внесения налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Налоговые правоотношения — это управленческие отношения в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, которые в определенных обстоятельствах (например, при рассмотрении вышестоящим налоговым органом жалоб на акты налоговых органов, действия или бездействия его должностных лиц, а также при осуществлении производства по фактам выявленных в ходе проведения налогового контроля административных нарушений налогового законодательства) могут приобретать административный характер.

Следует отметить, что «поскольку субъекты исполнительной власти (исполнительные органы) в соответствии с российским законодательством функционируют в отношениях имущественного, финансового, природоохранного, предпринимательского и прочего характера, постольку и в названных сферах возникают управленческие отношения, составляющие предмет административного права»2. Кроме того, п. 2 ст. 10 НК РФ прямо указывает на особенности производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки административного правонарушения, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Иными словами, при обнаружении в выявленном нарушении законодательства о налогах и сборах признаков административного правонарушения в сфере налогообложения возникают качественно новые отношения между совершившим данное нарушение лицом и государством в лице его компетентных органов, носящие административно-юрисдикционный характер (именно эти и только эти отношения могут рассматриваться в качест-

Вывод: Собственнические и управленческие отношения должны существенно различаться в различных отраслях:

65. Собственнические и управленческие отношения должны существенно различаться в различных отраслях:

Собственник, обладающий правом владения, пользования и распоряжения имуществом, которое он сам использует в качестве средств производства для выпуска определенной продукции и получения предпринимательского дохода, превращается в управляющего, а отношения собственности - в управленческие отношения. Когда происходит отделение управления от собственности на средства производства и произведенные продукты, когда для управления процессом производства нанимаются профессионалы-управленцы (менеджеры), управление приобретает характер относительно самостоятельного от субъекта собственности правомочия лиц или органов (подразделений фирм), занятых выполнением присущих управлению функций.

Д,Е Управленческие отношения руководителя Имидж организации: структура, пример, рекомендации фирме

Если даются позитивные ответы в прессинговом сегменте можно работать, так как управленческие отношения компенсируют волевые усилия и нервные затраты работников. Для работников в прессинговом сегменте важны отношения в коллективе, особенно для женских коллективов.

% В-третьих, организационно-экономические, или организаци-, нно-управленческие отношения. Они детерминируются отноше-ями собственности и выражаются в формах и характере органи-? ции производства на микро- и макроэкономическом уровнях.


ДЕКОМПОЗИЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ — расчленение функций на составляющие их управленческие процедуры, а процедуры — на операции. Управленческая процедура — это часть функции управления, которая предусматривает содержание и последовательность осуществления управленческих операций, характеризует исполнителя, место исполнения, используемые технические средства, затраты времени на каждую операцию, необходимую информацию для выполнения решений. Оперограмма — это графическое изображение процедуры, выполненное в виде таблицы, с левой стороны которой по вертикали формулируются операции процедуры, а вверху по горизонтали перечисляются исполнители этих операций. На пересечении строк и столбцов проставляются символы, указывающие на исполнителя и характер той или иной операции. Оперограмма содержит трудоемкость выполнения каждой операции. Управленческая операция — это часть управленческой процедуры, выполняемая руководителем, специалистом или др. служащим с применением или без применения технических средств с целью выработки, обоснования, принятия и реализации управленческих решений.

организационно-управленческие процедуры в административно-управлен-

Организационно-управленческие процедуры применяются на всех эта-

управленческие процедуры применительно к этапу реализации стратегии (в

Затраты времени на выполнение отдельных функций можно определить различными методами: нормативным, опытным, экспертным и др. Для более точного расчета трудоемкости каждая функция разбивается на управленческие процедуры и операции (действия), по которым составляются оперограммы. По каждой операции одним из известных методов рассчитывается ее трудоемкость (с учетом повторяемости или объема работы) в соответствующих единицах измерения (количество человек, количество документов, отчетов и т.п.) за определенный период (год, квартал, месяц). Путем суммирования определяется полная трудоемкость управленческой процедуры. Исходя из суммы затрат времени на все процедуры по конкретной функции устанавливается трудоемкость ее выполнения. В свою очередь, сумма затрат времени на выполнение каждой функции обусловливает общую трудоемкость управленческих работ в конкретном подразделении. Пример одной из оперограмм подразделения планирования и маркетинга персонала приведен в табл. 3.6.

¦ разрабатывают управленческие процедуры по политике найма и продвижения работников в компании, по вопросам оплаты труда, пенсий и другим направлениям работы с персоналом;

Нормирование труда в производственной сфере изучается и совершенствуется продолжительный период времени. Нормирование управленческой деятельности начало разрабатываться только в 70-х гг. 20-го в.), чему в значительной степени способствовало начало эры автоматизации управленческого труда. К нерешенным проблемам в данной области относится отсутствие комплексной системы методов и показателей нормирования управленческих работ. Известны разработки только по отдельным категориям служащих (специалисты и технические исполнители), поскольку до сих пор бытует мнение, что управленческая деятельность носит творческий характер и слабо формализуется. Однако во многих научных изданиях отмечается, что доля творческого труда в этой сфере значительно преувеличена. Только работу, связанную с руководством и выполнением заданий, требующих самостоятельных решений, можно охарактеризовать как творческую. Обычные управленческие процедуры (операции), для выполнения которых необходимо мастерство, внимание, способности, но выполняющиеся по заранее определенным правилам, не являются творческими, так как многие из них могут быть автоматизированы.

Декомпозиция функций управления — это расчленение функций на составляющие их управленческие процедуры, а процедуры — на операции.

Проектирование функциональных взаимосвязей персонала управляющей системы требует первоначального определения сущности функций управления, их состава и содержания. В этих условиях важна классификация функций — группировка их по различным признакам и декомпозиция функций — расчленение их на составляющие элементы. Составляющими элементами являются управленческие процедуры, которые, в свою очередь, делятся на операции. Правильное расчленение функций на процедуры и далее на операции — залог рационального проектирования функциональных взаимосвязей управленческого персонала.

функций управления — это расчленение функций на составляющие их управленческие процедуры, а процедуры — на операции. Эти действия входят в состав процесса регламентации функционального разделения труда в организации.

— это расчленение функций на составляющие их управленческие процедуры, а процедуры на операции. Управленческая процедура — это часть Ф.у., предусматривающая содержание и последовательность осуществления управленческих действий, характеризует исполнителя, место исполнения, используемые технические средства, затраты времени на каждую операцию, необходимую информацию для выполнения решений. Оперограмма — это графическое изображение процедуры, выполненное в виде таблицы с левой стороны которой по вертикали формулируются операции процедуры, а вверху по горизонтали перечисляются исполнители этих операций. На пересечении строк и столбцов проставляются символы, указывающие на исполнителя и характер той или иной операции. Оперограмма содержит, трудоемкость выполнение каждой операции. Управленческая операция — это часть управленческой процедуры. выполняемая руководителем, специалистом или другим служащим с применением или без применения технических средств с целью выработки, обоснования или принятия управленческих решений. Функциональные связи управления — это связи функциональных подразделений организации в процессе деятельности. Различают горизонтальные или вертикальные связи. Горизонтальные связи осуществляются между подразделениями, находящимися на одном уровне управления. Вертикальные связи •складываются между звеньями различных ступеней управления. Носитель функции управления — отдельное функциональное подразделение, его составные части, должностное лицо или группа специалистов, участвующих в реализации управленческих функций. Схема организационной структуры управления — совокупность специализированных функциональных подразделений, составных частей,, взаимосвязанных в процессе выработки, обоснования, принятия и реализации управленческих решений. Отражает соподчиненность носителей 'ф.у. Изображается графически в виде схемы. Функциональная модель объекта —; описание исследуемого объекта на языке выполняемых им функций, отражающем их взаимосвязи и взаимодействие. Функционально-структурная модель объектаГ— условное изображение исследуемого объекта, получаемое путем совмещения схемы организационной структуры управления и функциональной модели. Функционально, необходимые затраты — минимальные затраты на


Указанием основания Указанные документы Указанные нарушения Указанные организации Указанные требования Указанных источников Указанных мероприятий Участников фондового Указанных показателей Указанных процессов Указанными соглашениями Указанным положением Указанная зависимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика