Участниками налоговых



Планирование производства при сооружении реконструкции представляет собой сложный комплекс плановых, проектных, организационных и других работ, выполняемый всеми участниками инвестиционного процесса (процесса проектирования, осуществления капитальных вложений и создания новых основных фондов), направленный на обеспечение высокого организационно-технического уровня строительного производства, позволяющего обеспечить своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства с высоким качеством при наименьших затратах.

2. Расширение действия финансово-кредитного механизма, хозяйственного расчета и других элементов товарно-денежных отношений. Базой для этого является введение стабильных договорных цен на строительство, действие нового порядка распределения экономии за счет совершенствования проектных решений между всеми участниками инвестиционного цикла и реализация полного хозяйственного расчета и самофинансирования строительно-монтажных организаций.

Экономия от совершенствования проектных решений, образуемая как разница между договорной ценой и сметной стоимостью объектов, определенной по сметам к рабочим чертежам в размере 25%, направляется в доход государственного бюджета. Оставшуюся часть экономии генеральный подрядчик распределяет между строительными, монтажными, проектными организациями-заказчиками и другими участниками инвестиционного процесса с учетом конкретного вклада каждого из них в снижение стоимости строительства. Полученную организациями экономию за счет снижения стоимости строительства против договорной цены передают в их распоряжение до окончания строительства в размере только 60%. Оставшуюся часть можно использовать после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

Подготовка строительного производства представляет собой сложный комплекс плановых, проектных и других работ, выполняемый всеми участниками инвестиционного процесса (процесса реализации средств на капитальное строительство и создания новых основных фондов), направленный на обеспечение высокого организационно-технического и экономического уровня строительного производства.

Затраты, осуществляемые участниками инвестиционного проекта, подразделяются на:

На основе комплектно-блочного метода строительства сформированы принципиально новые предприятия и организации, а также сложились производственные связи, которые потребовали пересмотра и переоценки существующих взаимоотношений между участниками инвестиционного процесса.

В работе [23] указывается, что особенностью программно-целевого подхода к развитию комплектно-блочного строительства является то, что задачи наращивания мощностей строительно-монтажных организаций и совершенствования хозяйственного механизма решаются в рамках строительного министерства, а задача научно-технической подготовки производства — как в рамках строительного министерства, так и министерств-заказчиков и министерств—изготовителей оборудования. Однако, как показала практика, решить сложные меж-и надотраслевые задачи по перестройке хозяйственного механизма, обусловленные серьезными изменениями в производственно-экономических отношениях между участниками инвестиционного процесса, в пределах представленных прав и рамках одного министерства, не представлялось возможным.

Специфика промышленного производства при сооружении предприятий в комплектно-блочном исполнении обусловила возникновение межотраслевых проблем народнохозяйственного уровня, от успешного решений которых зависит расширение области применения и совершенствование комплектно-блочного строительства. Ориентация экономики СССР на интенсивный путь развития, освоение нефтегазовых месторождений в труднодоступных районах, новый этап комплектно-блочного строительства, характеризующийся переходом к сооружению предприятий на принципиально новом высокоэффективном оборудовании, размещаемом в блок-боксах, еще больше обострили имеющиеся противоречия между участниками инвестиционного процесса в условиях сооружения объектов комплектно-блочным методом.

Предприятие-заказчик (застройщик) или другая организация, выполняющая его функции, определяет требуемые параметры будущей производственной мощности. Все работы (услуги) по созданию нового объекта (от научных разработок до эксплуатации мощности) осуществляются участниками инвестиционного процесса по договорам, в которых указывается размер средств на экономическое стимулирование при условии выполнения принятых обязательств. Средства на экономическое стимулирование предусматриваются в ценах на БКУ, а также в сметах на строительство объектов. "Держатепем" средств на экономическое стимулирование, источником которых является интегральный эффект, выступает заказчик (застройщик). После реализации проекта заказчик определенную долю эффекта перечисляет в бюджет, остальная часть распределяется между участниками инвестиционного процесса.

Инвесторы могут выступать в роли заказчиков проектов, вкладчиков, кредиторов, покупателей, поручи гелей (гарантов инвестиционных сделок), а также выполнять другие функции участников инвестиционного процесса. Если заказчик не является инвестором, тогда он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и на условиях, определяемых договором между участниками инвестиционного процесса.

Источники финансирования реальных инвестиций (капитальных вложений) тесно связаны с системой финансово-кредитных отношений, возникающих на микроуровне между участниками инвестиционного процесса (рис. 7.2).


Участниками налоговых отношений являются:

Налогоплательщик может участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя. Законными представителями налогоплательщика-организации являются лица, уполномоченные представлять организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика — физического лица являются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченным представителем налогоплательщика является физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, другими участниками налоговых отношений. Уполномоченными представителями не могут быть долж-

В соответствии с принятым в Российской Федерации Налоговым кодексом участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам — МНС России (бывшая Государственная налоговая служба) и его территориальные подразделения, т. е. налоговые органы, Государственный таможенный комитет и его территориальные подразделения (таможенные органы), Министерство финансов Российской Федерации и финансовые подразделения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Налоговый кодекс четко прописывает права и обязанности каждого из этих органов. При этом основным звеном налоговых правоотношений со стороны государсгва выступают налоговые органы. Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены. В частности, на Минфин России возложена задача разработки совместно с МНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политике государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны. Что касается конкретных проблем взаимоотношения налогоплательщиков и государства, то финансовым органам в соответствии с Налоговым кодексом предоставлено право решать вопросы о предоставлении налого-

1. Какие органы в Российской Федерации со стороны государства являются участниками налоговых правоотношений? Какой орган является основным?

лов, касающихся правовых основ регулирования налогообложения, показал, что само понятие «налоговое законодательство» трактуется неоднозначно. Более того, в законах о налогообложении можно встретить формулировки «законодательство о налогах», «законодательство по налогообложению», «правовые акты, регулирующие отношения в области налогообложения» и другие [1; 4; 9; 60]. Нечеткость терминологии приводит к неоднозначным трактовкам всеми участниками налоговых отношений круга вопросов, относимых к чисто налоговым, к расширительному толкованию налоговой администрацией своих полномочий. По справедливому утверждению С.Г. Пепеляева, определение рассматриваемых понятий — одно из непременных условий конкретизации задач и функций налоговых органов. Правоприменительная практика выявила проблему конкуренции различных отраслей законодательства в регулировании вопросов, так или иначе связанных с налогообложением. Наиболее остро нуждаются в разграничении сферы, регулируемые гражданским и налоговым законодательством. Регулирование налоговым законодательством несвойственных ему отношений создает реальную угрозу стабильности правовой системы в целом, чревато нарушениями прав и законных интересов граждан и предприятий [61, с. 41—53].

ряд действий правового, экономического или иного характера. Эти действия разнородны, неоднотипны, обусловлены необходимостью контроля за исполнением законодательства о налогах и сборах.' Налоговый контроль — сплошной, осуществляется, как правило, без определенного повода, основным моментом является обеспечение выполнения требований действующего законодательства участниками налоговых правоотношений. А производство по фактам нарушения законодательства, регулирующего налоговые правоотношения, является, по сути, процессуальной деятельностью налоговых органов, которая должна осуществляться на основе четкого исполнения установленных законом требований. Процедура рассмотрения дел о нарушениях налогового законодательства имеет ярко выраженный правовой характер, осуществляется в целях восстановления нарушенных интересов государства и имеет четкую юридическую предпосылку — выявление факта нарушения законодательства о налогах и сборах. Настоящий раздел рассматривает именно процесс осуществления производства по делам о подобных нарушениях отдельно от остальных комплексных мер налогового контроля.

В соответствии с НК РФ участниками налоговых правоотношений в Российской Федерации со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные органы государственного управления и органы местного самоуправления. К ним относятся:

Участниками налоговых правоотношений выступают субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. Права и обязанности составляют основу правового статуса участников налоговых правоотношений и являются основанием для выделения их категорий.

К сожалению, не изжито мнение, что налогоплательщики и налоговые органы находятся по разные стороны баррикад. Это создает настроение враждебности между участниками налоговых отношений. Такая ситуация является следствием бюрократизированной налоговой системы, когда у одной стороны отношений сосредоточены права, а у другой — обязанности. Надо полагать, что вежливые и уважительные отношения участников налоговых отношений будут налаживаться с улучшением общей политико-правовой ситуации в государстве.

Помимо представительства по закону НК РФ допускает и представительство по назначению. Налогоплательщик может уполномочить физическое или юридическое лицо представлять его интересы в налоговых органах и перед другими участниками налоговых отношений.

!... » контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений;


Учреждений государственного Установление минимальных Установление номенклатуры Установление окончательной Установление оптимальной Установление предельных Установление различных Установление взаимосвязей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика