|
Управленческих информационных
К организационной технике относятся средства, предназначенные для составления управленческих документов, размножения и обработки, хранения, поиска и транспортировки документов, выполнения графических работ, а также средства сигнализации и связи, мебель и специальное оборудование для служебных помещений.
В последние годы широкое распространение получило оборудование для электрографического копирования управленческих документов. Этот способ наиболее прост н рентабелен, не требует отдельного помещения и специальной подготовки персонала.
Комплекс управленческих решений имеет двоякую направленность. Первое направление состоит в подготовке технической, плановой, финансовой и договорной документации с целью своевременной и правильной отработки с заказчиком и учреждениями банка всех документов, обеспечивающих нормальный ход строительства. Второе направление заключается в разработке собственных документов — планов организационно-технических мероприятий и проектно-технологической документации. При разработке управленческих документов на уровнях, охватывающих ряд трубопроводов, расширяется пространство возможных решений, выявляются более экономичные варианты по сравнению с задачей подготовки строительного производства в пределах одного объекта.
Организационно-распорядительная деятельность неизбежно связана с созданием и обработкой различной документации. От того, насколько умело составлена, используется и обрабатывается эта документация, во многом зависит организация строительного производства. Рассмотрим основные типы управленческих документов, используемых в управлении, и главные требования, предъявляемые к ним, в соответствии с ГОСТ 6.15.1—75 «УСД. Система организационно-распорядительной документации. Основные положения».
При хорошо отлаженной системе подготовки управленческих документов (решений) такая эксг упраздняться.
Документирование охватывает все управленческие процессы. Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения тех или иных вопросов, объемом и характером взаимосвязей с окружающей (внешней) средой. При этом используется Государственная система документационного управления (ГСДОУ), унифицированные системы документации (УСД) и внутренние положения организации.
ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
В целом нормативную и законодательную базу подготовки управленческих документов, в том числе писем, составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления. Здесь приведем лишь краткую характери-
Деловое письмо является самым распространенным управленческим документом. В отличие от других видов управленческих документов, таких как приказ, акт, протокол и других, в письме в наибольшей степени проявляются личность исполнителя, его профессиональная подготовка, грамотность, «нестандартность» языка и стиля текста.
1 Унификация текстов управленческих документов. Методические рекомендации. — М.: Главархив СССР, 1982.
В целом нормативную и законодательную базу подготовки управленческих документов, в том числе приказов и других распорядительных документов, составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов, регламентирующих вопросы подготовки, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления. Здесь приведем лишь краткую характеристику важнейших законодательных и нормативных актов, содержащих как отдельные требования по организации делопроизводства и оформления распорядительных документов, так и целиком посвященных этим вопросам. Развитие управленческих информационных систем
Поскольку управленческий учет занимается предоставлением информации, мы должны прежде всего провести границу между информацией и данными в контексте организаций, их руководства и управленческих информационных систем. Это позволит нам рассматривать различные виды классификации информации, которую может предоставить управленческая информационная система: по типам (финансовая и нефинансовая, количественная и качественная), по масштабу и временным рамкам (стратегическая, тактическая и оперативная). Однако предоставление информации не является самоцелью и в конечном счете должно исходить из желания достичь целей организации (которые могут быть не так просты, как это может показаться на первый взгляд).
Темпы технического прогресса, уже сейчас довольно значительные, продолжают нарастать. Его влияние ощущается прежде всего и повсеместно в компьютеризации управленческих информационных систем. Многие методики, которые мы будем описывать в последующих главах, идеально подходят для использования и, как правило, выполняются на вычислительной технике. Общие преимущества компьютеризации для управленческого учета можно обобщить следующим образом:
В связи со сложившейся экономической ситуацией в России потребуется синтез управленческого учета и внутрипроизводственного хозрасчета. (Применение последнего в практике отечественного внутрифирменного управления имеет богатую историю.) Чтобы решить эту задачу, нужно создать на предприятии ряд организационных, управленческих, информационных, учетно-аналитических систем. Одной из таких
оценка управленческих информационных систем и определение потребностей в их усовершенствовании;
Следующим уровнем управленческих информационных систем является экспертная система. В дополнение к базам данных системы DSS экспертные системы включают базу знаний по определенным типам задач и специальные программы, которые позволяют диагностировать задачу и дать рекомендации по возможным решениям. Поэтому экспертные системы часто называют «компьютерными консультантами». В последние годы экспертные системы развивались очень быстрыми темпами. В заключение следует подчеркнуть, что, несмотря на огромный потенциал динамических моделей, с точки зрения принятия управленческих решений их реальное применение в компании в большой мере зависит от эффективности управляющих информационных систем и стремления руководства к их внедрению.
В 80-е годы произошел переход от отдельных управленческих информационных систем к созданию единой внутрифирменной системы сбора, обработки, хранения и представления информации (ВСИ). Произошла переориентация всей деятельности в сфере обработки информации на обеспечение ее конечной цели: удовлетворение потребностей в информации руководителей на всех уровнях внутрифирменного управления. В связи с этим главное внимание уделяется точному формулированию вопросов, возникающих в сфере оперативного управления, и получению информации в кратчайшие сроки для принятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой информации определяются соответствующие технические средства и методы обработки информации.
Информационная система опирается на современный программный продукт и современные средства вычислительной техники. Она создается с помощью языков программирования четвертого поколения, операционных систем UNIX и Windows. Идеология построения управленческих информационных систем обеспечивает им максимальную гибкость при расширении функциональных возможностей, инвариантность по отношению к используемым интерфейсам и базам данных.
Во всех компьютерных информационных системах, однако, функции анализа не являются основными. Целью их установки на всех предприятиях является оптимизация бухгалтерского учета и контроля за финансовыми потоками, реже - интересы эффективного планирования. Предполагается, что работать с этими системами будут сотрудники, в чьи обязанности развернутый анализ деятельности всего предприятия не входит. Поэтому сложных математических, статистических и эконометрических процедур и методов в самих бухгалтерских и управленческих информационных системах не предусмотрено. Для этого существуют специальные прикладные пакеты анализа. Хорошим примером такой аналитической системы является пакет Statistica. Небольшой, но весьма функциональный аналитический пакет входит в состав табличного процессора MSExcel, работающего в среде Windows.
В-третьих, наблюдается односторонность управленческих информационных каналов: сверху вниз она срабатывает достаточно эффективно, а снизу вверх информация приходит искаженная, т.к. любая информация задевает интересы, носителей власти, которые сознательно вынуждены приукрашивать или искажать действительность. .Наглядный пример ситуация, которая сложилась при бывшим руководстве Чингирлауского района, где господствовало очковтирательство.
организационных, управленческих, информационных и прочих
Указанные документы Указанные нарушения Указанные организации Указанные требования Указанных источников Указанных мероприятий Участников фондового Указанных показателей Указанных процессов Указанными соглашениями Указанным положением Указанная зависимость Указанной задолженности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|