Управленческих ситуациях



При обосновании степени централизации управления необходимо иметь в виду, что ее увеличение приводит к сокращению числа уровней управления, сокращению маршрутов прохождения документов. При этом создаются лучшие условия для использования вычислительной техники, уменьшения численности управленческих работников. С другой стороны, излишняя централизация снижает оперативность в решении ряда вопросов.

Служебная должность является первичным элементом структуры управления. Существующие должности описаны и закреплены в действующей Единой номенклатуре должностей служащих (ЕНДС). Деятельность управленческих работников регламентируется должностной инструкцией, в которой отражается весь перечень функций, работ и обязанностей, прав и ответственности применительно к каждой должности.

Разделение :i кооперация трудя управленческих работников, находит выражение в наиболее целесообразном ра (грани и-пни и*' юл/кпостпых обязанностей. Для этого составляют норма

ur vi;i К'рпалы. которые- pel ла мен тируют формирование
В данной главе рассматривается практика управления на японских зарубежных дочерних предприятиях и вносится дополнительная ясность в природу японского управления. Исследование было проведено на заводах за границей и было дополнено результатами опроса управленческих работников в Японии. Исследования проводились в 1982 г. в Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре. Изучение основывалось на опросе и собеседованиях с руководителями верхнего эшелона (президентами фирм и управляющими заводами). Тринадцать из компаний являлись японскими дочерними предприятиями, а семь были фирмами, принадлежащими иностранцам, в области производства электронного оборудования (в основном бытового) и автомобильной промышленности '. Семь иностранных компаний служили в качестве контрольной группы, чтобы получить данные для сравнения.

тельность пользователя АРМ и способствует повышению качества разработки АРМ. Высокая эффективность АРМ р. должна обеспечить превращение их в надежные и доступные средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее рациональных экон. решений.

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ — совокупность управленческих работников (руководителей, специалистов, др. служащих) какой-либо организации, выполнявших функции по управлению ею или др. организациями.

Основные методы оценки результативности труда управленческих работников

Профессиональная подготовка управленческих работников

УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИ-ОНАЛЬНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ -планирование, ^создание, организация функционирования, контроль и анализ деятельности системы должностного продвижения персонала в организации; совокупность методов оценки, подбора и расстановки всех категорий управленческого персонала в организации. При оценке и отборе кандидатов на выдвижение на управленческую должность используются специальные методики, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, охватывающих группы качеств, которые используются оценочными центрами в своей работе. В развитых зарубежных странах накоплен огромный опыт У.с.-п.п. управленческих работников, который успешно используется в оте-

Технология управленческого труда определяется совокупностью способов и последовательностью работы с информацией. Для различных категорий управленческих работников — руководителей предприятий, начальников отделов, служб, специалистов —• технология работы с информацией различна.


КОМПРОМИСС. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. Как отмечают Блэйк и Мутон, «такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий. Такой компромисс — это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных» .

считать типовым, поскольку набор их при подготовке документов одного и того же наименования в различных управленческих ситуациях может быть различным.

поскольку набор их при подготовке документов одного и того же наименования в различных управленческих ситуациях может быть различным. Так, в распорядительных документах реквизиты 11, 14, 15, 16, 18 не используются вовсе, а реквизиты 13, 20, 22, 23, 24, 28, 29 применяются по мере необходимости.

Предусмотренный стандартом состав реквизитов следует считать типовым, поскольку набор их при подготовке документов одного и того же наименования в различных управленческих ситуациях может быть различным.

Для документов, составляемых в повторяющихся управленческих ситуациях (договор, акт, протокол, служебное письмо и др.), могут изготавливаться бланки с унифицированным текстом.

Практически во всех названных управленческих ситуациях может оказаться и секретарь учреждения, что еще раз подтверждает актуальность подготовки обучающих инструкций.

31. Какие трудности встречаются при разрешении проблем выбор в сложных управленческих ситуациях?

• в случае «Смешанная 1» непрерывность функционирования управляющей системы может быть объяснена только поиском и использованием максимального количества дополнительной информации, связанной с целевой ориентацией ЛПР. Как правило, даже в самых сложных управленческих ситуациях такие процессы не реализуются и данное сочетание не применяется;

Для документов, составляемых в повторяющихся управленческих ситуациях (договор, акт, протокол, служебное письмо и др.), могут изготавливаться бланки с унифицированным текстом.

Практически во всех названных управленческих ситуациях может оказаться и секретарь учреждения, что еще раз подтверждает актуальность подготовки обучающих инструкций.

8. Компромисс характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению, может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернативы.

Не может отстаивать свою позицию в сложных и тем более экстремальных управленческих ситуациях (неожиданный запрос «сверху», внезапная постановка вопроса на совещании и др.). Часто такой руководитель ссылается на то, что он ограничен в правах и потому не может позволить себе принять то или иное решение. Делает упор на безусловное следование действующим положениям и должностным инструкциям, административным предписаниям. В этом он находит средство компенсации отсутствующих у него или недостаточных способностей к самостоятельным действиям и к общению. Подчиненные, располагая большой свободой действий, пользуются ею по своему усмотрению, сами ставят задачи и выбирают способы их решений. В результате перспективы выполнения тех или иных работ оказываются в большой зависимости от интересов и настроения самих работников. Понятно, что подобный руководитель предпочитает такую организацию деятельности, когда все расписано по полочкам и сравнительно редко возникает потребность в принятии оригинальных решений и вмешательства в дела подчиненных.


Указанные нормативы Участников финансово Указанных договоров Указанных категорий Указанных недостатков Указанных обстоятельств Указанных предметов Указанных соглашений Указанным направлениям Указанным требованиям Указанной инструкции Указанное имущество Участников хозяйственного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика