Управления экологической



Перемены — вопрос, касающийся всех организаций. По мнению профессоров Джона Коттера и Леонарда Шлсзинджера, «большинство компаний и отделов крупных корпораций приходят к выводу, что они должны проводить умеренную реорганизацию, по крайней мере, раз в год, и коренную — каждые четыре или пять лет»28. Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде. Б гл. 4 мы приводили много примеров таких перемен. С начала 80-х годов вопрос управления эффективностью приобрел для американских организаций большое значение, особенно в условиях противостояния влиянию иностранных конкурентов и росту себестоимости продукции. Попытки увеличить производительность обязательно потребуют пеорпимгшши какого-то участка данной организации.

Особенности социалистического способа производства создают благоприятные условия для реализации возможностей ФСА во всех сферах народного хозяйства, в том числе для систематизации действий по повышению качества и снижению затрат, а также ведения этих работ в масштабе государственной системы управления эффективностью.

Таким образом, организация мониторинга имущественных прав может способствовать развитию системы управления эффективностью научно-технической деятельности вузов и научных организаций Минобразования России в сфере интеллектуальной собственности.

Таким образом, организация мониторинга имущественных прав может способствовать развитию системы управления эффективностью научно-технической деятельности вузов и научных организаций Минобразования России в сфере интеллектуальной собственности.

В крупных экономических субъектах весьма широкое распространение нашли обслуживающие производства и хозяйства, предназначенные обслуживать бытовые и социально-культурные нужды персонала организаций. К ним относятся: бани, прачечные, столовые, пекарни, детские дошкольные учреждения, поликлиники и тл. В связи с этим учет должен обеспечивать раздельное отражение затрат по всем видам деятельности, объектам производства, но должен быть подчинен интересам системы управления эффективностью производства основных видов деятельности.

Децентрализации учета присуще преимущество, которое заключается в том, что бухгалтерский учет функцию управления выполняет непосредственно в местах совершения операций (подразделениях). Близость работников учета к объектам управления улучшает информационные, аналитические и контрольные функции бухгалтерского учета. Появляется возможность проведения анализа и оценки состояния системы управления эффективностью производства, полученного маржинального дохода и прибыли в каждом подразделении организации. Необходимость децентрализации учета, таким образом, диктуется использованием в бухгалтерском учете и системе управления концептуальных положений теории «предельной полезности», а также модели управления производственными подразделениям «затраты — выпуск — результат».

Эта глава посвящена исследованию концепций и методов, которые требуются для определения соотношения риск/доходность и для управления эффективностью портфеля. Основная идея заключается в том, что даже при наличии ряда общих правил формирования портфеля, которые подходят буквально всем людям, не существует единой модели портфеля или единой стратегии его формирования выбора, которыми могли бы пользоваться абсолютно все. Сейчас мы объясним, почему это так.

В систему показателей НТУ САПР не должны входить такие, как срок окупаемости, длительность проектирования, экономическая эффективность и т. п., характеризующие процессы создания и функционирования САПР, но не саму систему. Они, безусловно, влияют на НТУ и качество САПР, но их необходимо отделить от НТУ как раз в целях исследования характера этого влияния, управления эффективностью САПР и процессов ее создания и функционирования.

Формула управления эффективностью. Как следует из вышеприведенного графического построения, условие, при котором можно ожидать более частого появления «истинных» сигналов, выражается в виде неравенства:

ванных комплексных систем управления эффективностью и

Рассматривая взаимодействие элементов системы ЧМС с учетом влияния основных составляющих, нетрудно заметить что, реальная эффективность значительно ниже потенциальной или номинальной и составляет 0,05-0,4577НОМ. Причем она может колебаться в значительных пределах в зависимости от конкретных условий отдельных предприятий. Представление о взаимодействии элементов системы и влияния основных факторов позволяет судить о возможностях управления эффективностью и качеством работы, включая управление техническим состоянием.


На сегодняшний день оценка экологической обстановки указанного региона представляется возможной согласно данным Стерлитамакского территориального управления экологической безопасности МЧС РБ в рамках девяти административно-территориальных образований, именуемых условно Стерлитамакской зоной.

адекватного организационно-правового, социально-и хозяйственного механизма управления экологической безопасности на территории южного промышленного региона РБ с учетом зональных особенностей, т.е. ТерКСОП (приказ МЧС и экобезопасности № 192п от 1.09.95 г.).

пример, для управления экологической программой г. Чапаевска) создана городская дирекция программы,

Рассмотрены общие вопросы функционирования и управления современной организацией в структуре товарного рынка. Менеджмент организации представлен как процесс делового взаимодействия персонала в коммуникативной сети организации на основе эффективных управленческих решений. Приведены сведения о технологии, процедурах разработки и методах принятия решений. Изложены системы управления охраной труда, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения экологической безопасности. Рассмотрены методы эколого-экономического анализа и экономические механизмы управления экологической безопасностью.

Субъекты и объекты управления экологической безопасностью.

Экономические методы воздействия ориентированы на использование материальной (экономической, денежной) заинтересованности. Конкретный экономический метод включает в себя как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует организационно-экономический механизм управления экологической безопасностью, обеспечивающий рациональное ресурсосберегающее природопользование, основанное на принципах устойчивого развития. Организационно-экономический механизм природопользования и управления экологической безопасностью является частью общей системы управления экономикой в целом. На различных уровнях управления он имеет свои особенности. Можно выделить макроуровень, т.е. управление в рамках всей экономики, и мезоуровень, касающийся отдельных ее секторов, отраслей, например нефтедобычи. На уровне конкретных предприятий-природопользовате-лей инструменты организационно-экономического механизма носят характер, более приспособленный к особенностям этих предприятий.

Взаимосвязь организационно-административных и экономических мер. Экономический (или организационно-экономический) механизм управления экологической безопасностью можно рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле экономический механизм управления — это система организационно-экономических мер, касающихся природопользования и охраны окружающей среды, что означает наличие взаимосвязанных организационно-административных и экономических мер. Так, планирование, разработка, введение, исполне-ние и контроль целевых программ природопользования осуществляют с помощью механизма управления экологической безопасностью. В-них содержатся элементы экономического воздействия. В частности, контроль за установленными государством нормами осуществляется административными методами, но при этом он сопровождается штра-

Механизмы управления экологической безопасностью, в том числе организационно-экономический механизм, должны быть согласованы как по вертикали, так и по горизонтали. Меры воздействия, принимаемые на различных уровнях управления, на различных стадиях технологической цепочки — от изъятия природных ресурсов до производства готовой продукции и ее реализации — не должны противоречить друг другу.

Механизм управления экологической безопасностью закреплен Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ, а также многочисленными подзаконными актами. В этом законе идет речь о природопользовании, т. е. использовании природных ресурсов человеком, которое предполагает охрану объекта использования, т. е. природной среды. Таким образом, в законе речь идет не только об охране окружающей природной среды. Отметим, что содержание норм, связанных с организационно-экономическим механизмом управления экологической безопасностью, шире названия соответствующего раздела закона. В нем приведены элементы не только чисто экономического, но и организационно-административного механизма. К последнему относятся планирование, учет и социально-экономическая оценка ресурсов, регулируемое ценообразование, договоры и лицензии на комплексное природопользование, установление лимитов природопользования. Организационно-административные и экономические методы управления экономикой, ее материальной составляющей (природными ресурсами), а также охраной окружающей среды используются одновременно, и их разделение носит условный характер, как и разделение экономики и менеджмента. Организационно-административные методы — это методы работы менеджеров (управляющих, руководителей), состоящих на службе в государственных структурах и органах местного самоуправления.

Цель управления экологической безопасностью. Целью механизма управления экологической безопасностью и охраной окружающей среды является согласование экономических и экологических интересов общественного производства Как вертикальных (федеральных, региональных, локальных), так и горизонтальных (территориальных, ведомственных), а также на уровне связей между предприятиями.

Элементы экономического механизма управления экологической безопасностью и обеспечения экологической безопасности в России стали развиваться с 1960-х гг. До этого времени^проблемы охраны окружающей среды решались преимущественно административно-правовыми методами, путем запретов, ограничений, мер административного и уголовного наказания. Анализ многолетней практики применения административных и правовых мер


Указанных соглашений Указанным направлениям Указанным требованиям Указанной инструкции Указанное имущество Участников хозяйственного Указанного количества Указанного требования Укрепления дисциплины Укрепления материально Укрепление хозяйственного Укреплению хозяйственного Укрупненные нормативы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика