Управления экономики



Резкое изменение в развитии экономики Японии произошло в 1971 г., когда стало сказываться действие факторов, связанных с ухудшением обстановки для экспорта японских товаров на капиталистическом рынке. В особенности тяжело отразились на японской экономике мероприятия по «спасению доллара», принятые решением президента США 15/VIII 1971 г. По оценке управления экономического развития Японии уже в октябре 1971 г. основные показатели состояния экономики страны были ниже, чем в наиболее тяжелый период кризиса 1965 г. При этом в ряде отраслей промышленности наблюдалось абсолютное сокращение производства (черной металлургии, судостроения, металлообрабатывающего и электроэнергетического оборудования, грузовых автомобилей, стройматериалов, химических удобрений, пластмасс и др.).

имелись все основания полагать, что они и впредь будут расти. В то же время международные компании ввозили в США из-за границы все больше дешевой нефти, которую они продавали по ценам ниже цены нефти, добывавшейся в США, как отмечал Пол Гофман из Управления экономического сотрудничества*. В 1948 г. Соединенные Штаты оказались в необычном для них положении нетто — импортера нефти, и стало ясно, что, поскольку издержки производства на Среднем Востоке после первоначальных капиталовложений снизились, объем импорта будет возрастать еще быстрее, если правительство не примет необходимых мер. Поэтому компания считала, что ей надо найти источник дешевой иностранной нефти хотя бы для того, чтобы защитить свои существующие рынки. «Вот так я и сидел, —• пишет Мак-коллум, — у меня не было никакой надежды остановить приток нефти из-за границы. Я не хотел полагаться на политику. Так зачем же мне беспокоиться, если я закуплю десять баррелей нефти за границей и потеряю десять баррелей дома? Я решил, что если мы не обратимся к иностранным источникам, то кончим тем, что станем еще одной островной компанией»50.

Внутренний аудит осуществляется специальным подразделением аппарата управления экономического субъекта, который, как правило, непосредственно подчиняется высшему руководству. Главной задачей внутреннего аудита является защита имущественных интересов организации и ее собственников; содействие обеспечению эффективности функционирования организации на всех уровнях управления. Среди основных задач, возлагаемых на подразделения внутреннего аудита, можно выделить следующие:

• протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

в) системы управления экономического субъекта;

Объективность внутреннего аудита определяется степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и собственникам, независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений.

• организационный статус: положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками экономического субъекта на внутренний аудит. Следует помнить, что идеальной является ситуация, когда служба внутреннего аудита подчиняется только высшему руководству или собственникам экономического субъекта;

• протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

сложившейся системы управления экономического субъекта;

Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечива-

В настоящее время подразделения внутреннего аудита у экономических субъектов по-разному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит можно разделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства. Первый из них часто называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно не подчинены исполнительному руководству и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.


На основании предварительных переговоров и подготовительных работ с руководителями Управления экономики и развития предпринимательства по Атырауской области, учитывая всю важность развития Инновационной деятельности в регионе, опираясь на поддержку огромного учебно-научного потенциала Аты-рауского института нефти и газа, где трудятся более 30 докторов и 90 кандидатов при Атырауском филиале ИА создан инновационный центр, который ориентирован обеспечить непосредственную связь научных исследований и адаптации инновационного процесса. К новым условиям хозяйствования, появления в сфере науки предпринимательского сектора, коммерциялизация науки в области. При институте создан соответствующий сектор - сектор инновационной технологии.

1 Кондратьев Николай Дмитриевич (1892—1938) — выдающийся советский экономист. После Октябрьской революции 1917 г. профессор Московской сельскохозяйственной академии, директор Конъюнктурного института при Наркомфине (1920—1928), начальник управления экономики и планирования сельского хозяйства Наркомзема РСФСР. Труды по экономике и планированию сельского хозяйства. Расстрелян в 1938 г., реабилитирован посмертно.

"Ноу-хау" могут быть незапатентованные технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.

В современном российском бизнесе в последнее время преимущественно говорили о коммерческих тайнах. Однако часто в рамках такой тайны нельзя оперировать государственной тайной. Различны и их уровни защиты. Некоторым специалистам известны функции "первых" (секретных) отделов. Эти подразделения при участии ФСБ и ФАПСИ обеспечивают передачу деловых и научно-технических документов или изделий с различными грифами секретности из одних производственных структур в другие и их пользование ответственными исполнителями для решения конкретных информационно-управленческих и производственных задач. Разумное наличие секретов в различных сферах управления, экономики, производства и науки это явление положительное, отвечает цивилизованной мировой практике и в ближайшем будущем должно получить особую значимость. В данном случае имеется в виду новая российская научно-техническая и промышленная политика.

тирования новой техники, конструктор обязан быть также и технологом, должен быть знаком практически со всеми аспектами изготовления проектируемого изделия в условиях ГПС, а также с основами НОТ, планирования и управления, экономики социалистического предприятия, в том числе НТО и НПО.

годных новшеств как в производственной сфере, так и в сферах управления, экономики и

тамента региональной экономики и программ, Управления экономики природопользования, охраны окружаю-

номики и программ, Управления экономики природопользования, охраны окружающей среды и ликвидации

зации, деятеля науки, культуры, политики в системе государственного управления, экономики, политики, социальной жизни общества, значимость ее (его) деятельности, время и место образования документов. Критериями оценки содержания можно назвать значимость события, явления, предмета и фактов, отраженных в документах, значение зафиксированной в документах информации, ее повторяемость в других документах, целевое назначение, вид и разновидность конкретного документа. К критериям оценки внешних особенностей документа относятся: юридическая достоверность, т. е. наличие необходимых подписей, дат, печатей, резолюций, отметок о прохождении и исполнении, особенности передачи текста, материальной основы носителя информации, его физического состояния, способа передачи информации.

При централизованной системе выполнение функции планирования возлагается на центральные органы планирования инноваций. В крупных специализированных организациях, НИИ, КБ сводное планирование инноваций осуществляют специальные функциональные службы (отделы или управления): экономики и планирования развития научной организации, тематического и календарного планирования, внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований и сбыта, финансов, труда и заработной платы, договоров и юридического обеспечения, материально-технического обеспечения, бухгалтерия и др. Центральные плановые службы в этом случае решают вопросы стратегического, перспективного планирования, а также сводных расчетов и обоснований в целом по организации. Наряду с центральными службами в отдельных функциональных и предметных (тематических) подразделениях создаются плановые подразделения, занимающиеся преимущественно частными вопросами оперативного планирования и контроля за ходом реализации инновационных процессов.

При централизованной системе выполнение функции планирования возлагается на центральные органы планирования инноваций. В крупных специализированных организациях, НИИ, КБ сводное планирование инноваций осуществляют специальные функциональные службы (отделы или управления): экономики и планирования развития научной организации; тематического и календарного планирования; внешнеэкономических связей; маркетинговых ис-


Указанным направлениям Указанным требованиям Указанной инструкции Указанное имущество Участников хозяйственного Указанного количества Указанного требования Укрепления дисциплины Укрепления материально Укрепление хозяйственного Укреплению хозяйственного Укрупненные нормативы Укрупненных нормативов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика