Управления акционерных



Основными производственными подразделениями предприятия являются цехи, для которых характерна линейно-функциональная структура управления. Административно-управленческий аппарат цеха возглавляет начальник цеха, ему подчинены старшие мастера, начальники участков и сменные мастера. Распределение функций управления в цехе зависит от степени централизации структуры. Так, при централизованной структуре отделы (бюро) предприятия (цеха) подчинены только по лини!! своей специализации, т. е. сверху донизу все функции управления централизованы. Такая форма организации управления повышает ответственность работников, облегчает работу вычислительного центра, не требует высокой культуры управленческого труда. При децентрализованной линейно-функциональной структуре отделы и бюро непосредственно подчинены линейным руководителям — директорам производства, начальникам цехов.

Данная группировка расходов позволяет проследить за процессом формирования затрат, связанных с управлением деятельностью предприятия. Кроме того, обобщение затрат по службам и отделам предприятия выявляет степень влияния каждого административного подразделения на эффективность системы управления предприятием в целом. При этом эффективность управленческого труда характеризуется не снижением расходов по управленческой деятельности, а тем, насколько эти расходы удовлетворяют потребностям руководителей в создании полной информационной системы для управления.

Все службы управления и каждая в отдельности направляют свою работу на решение стоящих перед предприятием задач по увеличению объема производства и реализации продукции, улучшения ее качества, роста прибыли и повышения рентабельности производства, обеспечения улучшения социального положения работников предприятия. В этой связи можно считать целесообразной классификацию расходов на организационную деятельности по направлениям, с разбивкой внутри направлений расходов по статьям. Основным признаком рассматриваемой классификации должны быть виды деятельности или функции управления: административно-управленческие, по техническому управлению, управлению производством, материально-техническому обеспечению, маркетингу и сбыту продукции, обязательные налоги, сборы и отчисления, проценты за пользование банковскими ссудами, прочие расходы.

Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.

дов Министерства; Генеральную инспекцию финансов; Генеральную инспекцию Администрации, в состав которой входит служба государственных контролеров; отдел финансового контроля за деятельностью местных органов управления административно-территориальных единиц; отдел финансового контроля за участием государства в деятельности публичных и частных предприятий и банков; управление страхованием и т.д.

зами и наливными пунктами), от их числа и мощности. Обычно в состав центрального аппарата управления входят функциональные отделы (производственный, плановый, транспортный, финансовый, капитального строительства, ,юбора и регенерации отработанных масел и др.) я подразделения, обслуживающие аппарат управления [(административно-хозяйственный отдел, бухгалтерия, юридическая служба и др.).

управления - административно-управленческий персонал, выступающий

3. По выполняемым задачам И.о. можно подразделить на операционные и админист-ративно-управленческие. Операционные И.о. — это те расходы торговых предприятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности. Операционные И.о. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. К операционным относят транспортные расходы; заработную плату персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и т.п. Административно-управленческие И.о. — это те расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления. Административно-управленческие издержки обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К ним относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, расходы по командировкам и др.

Итак, ГИС ОГВ ИО представляет собой комплекс тематически направленных систем, интегрируемых в единую геоинформационную систему для органов власти на единой топографо-геодезической основе цифровых карт в рамках единого информационного пространства Администрации Иркутской области. Она обеспечивает оперативное предоставление комитетам и департаментам Администрации информации об инфраструктуре и социальном развитии области в территориально-временном разрезе для обеспечения качественной реализации функций управления административно-хозяйственным территориальным комплексом. При создании ГИС ОГВ ИО предусматривается организация взаимодействия с муниципальными ГИС, в первую очередь, городов Иркутска и Ангарска.

А есть еще группа документов, которые принципиально не подлежат тиражированию в силу их функционального предназначения. Они необходимы для принятия конкретных управленческих решений, содержат исходные фактические сведения, показатели, параметры, предназначенные для составления новых обобщенных документов управления (административно-хозяйственная, организационно-распорядительная, планово-экономическая, финансово-бухгалтерская, технологическая и др. документация). Эту группу документов и предлагается называть непубликуемыми.


В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

Представители государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с Указом Президента РФ «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» от 10 июня 1994 г., решениями Правительства РФ, а также федеральных органов исполнительной власти или Российского фонда федерального имущества (РФФИ), от имени которых они действуют согласно законодатель-

В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

права, принимать активное участие в деятельности органов управления акционерных

вывать с учредителем свое голосование в органах управления акционерных обществ по принципиально важ-

представительства интересов государства в органах управления акционерных обществ

ции в органах управления акционерных обществ;

входящих в органы управления акционерных обществ с государственным

рассматривают наличие в органах управления акционерных обществ влия-

ляющих Российскую Федерацию в органах управления акционерных об-

ресы в органах управления акционерных обществ. Меры, направлен-


Указанным требованиям Указанной инструкции Указанное имущество Участников хозяйственного Указанного количества Указанного требования Укрепления дисциплины Укрепления материально Укрепление хозяйственного Укреплению хозяйственного Укрупненные нормативы Укрупненных нормативов Укрупненная структура вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика