Управления ассортиментом



лительная сложность задач управления активными системами

механизмов управления активными системами позволяют сделать

Проблемы прогнозирования и управления активными систе-

управления активными системами хотя бы отчасти решает проблему

29. Бурков В.Н. Принципы управления многоуровневыми активными

96. Федченко К.А. Модели управления активными системами с распреде-

72. Федченко К.А.. Модели управления активными системами с распре-

132. Федченко К.А.. Модели управления активными системами с распределенным

133. Федченко К.А.. Механизмы управления активными системами с распределен-

стратегии оптимизации управления активными операциями с целевой функцией;

Иммобилизация активов, несбалансированный активно-пассивный портфель банка, недостаточный уровень управления активными операциями, рост уровня процентного риска

ствия локальной системы воздушного нападения (ЛС СВН) и локальной системы ПВО (ЛС ПВО) [35], состоящего в том, что ЛС СВН стремится преодолеть ЛС ПВО для поражения защищаемого объекта, а ЛС ПВО препятствует прорыву. Задача получения программно-корректируемого закона управления активными средствами при взаимодействии ЛС СВН— ЛС ПВО представляет собой итерационную процедуру, на каждой итерации которой выполняются: формирование конфигурации конфликта; целе-распределение активных средств (АС) СВН и ПВО по активным и пассивным средствам (ПС) ПВО и СВН; имитация конфликта; прогнозирование его динамики.


Краткосрочные решения касаются вопросов вклада единицы продукции в общую прибыль в результате управления ассортиментом продукции, объемом заказа, объемом спроса и продаж, себестоимостью и ценами, а также вопросов безубыточности производства и сбыта, производить или закупать и т. п. Они не затрагивают затрат на вложенный капитал. При краткосрочных инвестициях денежные средства оборачиваются в течение сравнительно короткого периода - до одного года.

Процесс управления ассортиментом промышленной продукции довольно сложный и трудоемкий, обусловленный широтой и многообразием потребностей на самые различные изделия. Например, номенклатура продукции предприятий сельскохозяйственного машиностроения составляет около 46 тыс. наименований, станкостроения — 11 тыс., электротехнической промышленности — 150 тыс., приборостроения — 65 тыс. видов.

Управление ассортиментом товарной продукции на промышленных предприятиях происходит на нескольких уровнях в зависимости от принятой классификации изделий. Вся продукция предприятия классифицируется по видам, группам, разновидностям или маркам изделий. Каждая позиция номенклатуры представляет конечный продукт производственного цикла, имеющий определенное назначение и собственное название, которое отражает его внешние особенности или внутреннее содержание. Изделия, относящиеся к одному и тому же виду, могут быть разделены на отдельные группы по функциональным признакам, уровню качества, назначению для удовлетворения различных потребностей конкретных групп потребителей. В свою очередь, каждый вид продукции состоит из разновидностей изделий, образующих низшую ступень товарной классификации. Например, машиностроительные заводы изготавливают тракторы, комбайны, транспортеры и др. Комбайны подразделяются на зерноуборочные, свеклоуборочные и прочего назначения. В свою очередь, зерноуборочные комбайны имеют разновидности — «Нива», «Дон», «Колос» и т. п. Наиболее важным моментом процесса управления ассортиментом продукции является выявление потребности в ней, формирование достоверного представления об изделии на основе аналитических, статистических или экспертных

Приведенные данные говорят о том, что процесс управления ассортиментом выпускаемой продукции происходит гораздо эффективнее на небольших предприятиях, которые имеют возможность гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Переход к рыночным отношениям требует ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечить быструю окупаемость единовременных и текущих затрат, оперативно реагировать на изменение рыночного спроса.

Эффективность процесса управления ассортиментом выпускаемой продукции во многом зависит также от результатов исследований степени новизны изделия, предполагаемого к замене выпускаемого в данный момент на предприятии. В системе маркетинга в связи с этим различают целый ряд понятий. Представляется, что наиболее точно степень новизны изделия можно охарактеризовать следующими определениями.

Было бы ошибочным считать, что процесс управления ассортиментом выпускаемой продукции связан только с производством новых изделий. Действительно, распространение новой, прогрессивной продукции имеет важнейшее значение для успешной деятельности любого промышленного предприятия. Но вместе с тем, необходимо также предусматривать меры, направленные на продление времени рентабельного производства и выпускаемых ранее изделий. К тому же средства на финансирование новых разработок, освоение производства новой продукции могут быть получены в основном за счет отчислений от реализации выпускаемой в течение ряда лет продукции, которую предприятие предполагает производить и в будущем. Действия специалистов по маркетингу в данном случае могут вестись как минимум в двух направлениях.

Процесс управления ассортиментом выпускаемой продукции непрерывен от зарождения замысла о создании нового изделия до снятия его с производства, т. е. в течение всего жизненного цикла изделия.

В процессе управления ассортиментом продукции промышленное предприятие руководствуется тремя важнейшими критериями, определяющими экономическую рациональность товарного ассортимента продукции: динамикой объема реализации и уровнем нормы и массы прибыли, полученной предприятием в результате реализации продукции.

Изучение, исследование и прогнозирование экономических циклов жизни изделий в комплексе с их жизненными циклами на рынке позволяет производить оперативные расчеты прогнозных значений емкости рынка и его отдельных сегментов, предвидеть изменение конъюнктуры по отдельным видам промышленных изделий, на новом качественном уровне решать проблемы управления ассортиментом выпускаемой продукции в условиях рыночных отношений. Решение поставленной задачи представляет принципиально новый подход к практике внутрифирменного планирования ассортимента продукции на длительный период.

Циклы жизни потребности, спроса и производства представляют собой интереснейший и многоплановый материал для решения проблемы управления ассортиментом выпускаемой продукции на промышленном предприятии. Используя эти данные, можно обоснованно, в соответствии с требованиями времени и рынка, переходить с производства одного вида продукции на другой, что и показано на рис. 21.

Временные графики потребности, спроса и производства по основной номенклатуре выпускаемой продукции, а также по перспективным разработкам предприятия или фирмы должны находиться в центре внимания ее руководителя, формирующего стратегию управления ассортиментом выпускаемой продукции на научной основе.


Указанная зависимость Указанной задолженности Указанное положение Указанного имущества Указанного постановления Указатель указатель Участников инвестиционной Укрепление финансовой Укреплению финансовой Укрупнение технологических Укрупненных агрегированных Укрупненным показателям Улучшения эффективности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика