|
Управления библиотекой
i; резкое ослабление системы управления безопасностью в произ-сфере; отсутствие экономических механизмов обеспечения безопасности, а также целостной нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от промышленных аварий, стихийных ствий и катастроф.
Базовые элементы стратегии обеспечения собственной безопасности: основные объекты защиты; классификация потенциальных угроз; концептуальные подходы к организации профилактики и пресечения угроз; принципиальная схема организации управления безопасностью банка.
косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. Экон. методы основаны на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников, на использовании экон. механизма управления. Соц.-психологические методы управления основаны на использовании соц. механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, соц. потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Система М.у.п. приведена ниже. М.у.п. можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, регулирования, стимулирования, анализа, учета. Более подробная классификация М.у.п. по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. Выделяются методы: найма, отбора и приема персонала, деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности, организации системы обучения, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью, организации труда, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, высвобождения персонала. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -совокупность закономерных связей и отношений, обуславливающих процесс усвоения соц. ценностей, норм и правил поведения, выработку специфических для индивида ценностных ориентации и установок в труде. Формирование мотивации начинается до начала трудовой деятельности в процессе социализации личности. При этом решающую роль играют усвоенные личностью соц. нормы и ценности, долгосрочные целевые установки, психофизиологические особенности человека. Социализация индивида происходит под воздействием социокультурной среды его жизни. На отношение к труду оказывают влияние этнические либо национальные образы труда. Социализация и индивидуализация личности начинаются с раннего детства. Именно в семье закладываются основы трудовой морали, на-
ТИПИЧНЫЕ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ, С КОТОРЫМИ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ - классификация работников в системах управления безопасностью труда в организациях на три группы: сотрудники, которые не при- • держиваются правил по технике безопасности по незнанию (зачастую это новички в организации, неопытные и недостаточно проинструктированные в процессе введения в должность); сотрудники хотя и знающие, как надо действовать, но не выполняющие правила, поскольку отвлекаются по разным причинам, бывают перегружены, нервничают (иногда из-за усталости, личных неприятностей или болезни, сильного возбуждения они становятся неспособны выполнить определенную деятельность); сотрудники, которые хотя и знают, как правильно работать, и умеют это делать, но не придают значения соблюдению правил по технике безопасности. Обычно причина заключается в чрезмерном усердии, спешке, ложном героизме. Такие сотрудники не считают свои рискованные методы работы опасными и не осознают того, что они могут привести к несчастному случаю. Большая доля нарушений правил техники безопасности имеет своим началом подобное неправильное отношение сотрудников к вопросам безопасности.
методы управления безопасностью. М.: СИНТЕГ, 2001.
грационных процессов// Проблемы управления безопасностью
онных процессов// Проблемы управления безопасностью сложных
управления безопасностью сложных систем: Пятая Международная
развития// Проблемы управления безопасностью сложных систем:
ре Югославии)//Проблемы управления безопасностью сложных сис-
систем//Проблемы управления безопасностью сложных систем: Ма- (Маркетинг в системе управления библиотекой)
Клюев R К, Ястребова Е М МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕН-К521 ТАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Маркетинг в системе управления библиотекой): Учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств. — 2-е изд., дораб. и доп. / М-во культуры РФ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Под общ. ред. В. К. Клюева. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусств, 1999. — 144 с. — Библиогр.: 157 назв.
Первое издание книги вышло в свет в 199S г. под названием "Маркетинг в системе управления библиотекой" и получило позитивную профессиональную оценку. Второе издание пособия подготовлено авторами в ответ на многочисленные просьбы коллег-педагогов, а также руководителей и маркетологов библиотечно-иифомациокных учреждений.
1 Клюев В. К, Ястребова Е. М. Маркетинг в системе управления библиотекой: Учеб. пособие /М-во культуры РФ; Моск. гос. ун-т культуры; Под общ. ред. В. К. Клюева. — М., 1995. — 132 с.
В новом варианте книги теоретический подход и аналитически обобщенный зарубежный опыт соединены с конкретно-прикладными аспектами маркетинговой деятельности библио-течно-информащюнных учреждений России. Авторы старались избежать наблюдающегося в некоторых специальных публикациях искусственного разделения (и даже противопоставления) структуры и функций управления библиотекой (менеджмента) с собственно маркетинговыми операциями. Поставленные задачи обусловили архитектонику и логику наполнения учебного пособия, содержание его отдельных глав и параграфов, подбор иллюстративного ряда.
Обратим внимание, что данная схема позволяет увидеть главенствующую роль маркетингового блока в системе управления библиотекой, определяющего деятельность ее различных подразделений: от этапа первоначального выявления приоритетных групп обслуживания и потребностей пользователей до контроля степени их удовлетворения. Маркетинговые исследования профильного рынка начинают (поиск, изучение, сегментация, диагностика с учетом ресурсной базы) и завершают (анализ,.оценка результатов) определенный цикл библиотечной деятельности.
МЕСТО МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ (на примере Централизованной библиотечной системы "Кунцево", Москва)
Реализация маркетинговой концепции всегда сопряжена с распространением и укоренением сравнительно "свежих" и нестандартных идей, согласно которым, в частности, происходит структурное преобразование библиотечного учреждения, устанавливается ассортимент библиотечно-информационного и иного обслуживания, определяются наиболее оптимальные каналы взаимодействия с пользователями, модели поведения библиотекарей1, методы управления коллективом сотрудников. Маркетинговые идеи должны находить отклик, быть понятными библиотечному персоналу. Именно ему предстоит на практике воплощать нововведения, целесообразность которых не может подлежать сомнению, поэтому для эффективного управления библиотекой требуется маркетинг, обеспечивающий реализацию самой маркетинговой концепции, ее отдельных компонентов, то есть маркетинг маркетинга или, во избежание тавтологии — внутренний маркетинг.
Профессиональное и неформальное общение в процессе управления библиотекой играют особую роль, ибо благодаря этому библиотекари лучше узнают друг друга, становятся более терпимьши и лояльными, появляется "чувство локтя": они сообща идут к намеченной цели, что заметно ускоряет достижение поставленных руководством библиотеки задач.
Как видно из приведенных примеров, рабочие группы внутреннего маркетинга способствуют более свободной циркуляции информации по библиотеке. Она не накапливается в отдельных структурах и не "оседает" на верхних этажах управленческой пирамиды. В результате их деятельности упрочивается система управления библиотекой по горизонтали, так как налаживаются и расширяются неформальные личные и рабочие контакты между сотрудниками, своевременно поступают все сведения об инновациях. Именно в маркетинговых группах идет активное изучение и параллельное внедрение рыночных форм хозяйствования, маркетинговых принципов библиотечно-инфомационной работы.
В заключение параграфа приведем в переводе цитату о том, как У. Клаассен понимает маркетинг: "Маркетинг означает, что в центре внимания, точкой приложения всех сил является человек, пользователь библиотеки. К услугам библиотек граждане прибегают только тогда, когда они отвечают на их потребности. Библиотечный маркетинг требует переосмысления работы библиотек с позиций ее пользователя. Маркетинг постоянно принуждает библиотеку контролировать и в случае необходимости изменять внутренние технологические процессы, организационную структуру. Он содействует пониманию важности внутрибиблиотечной координации, так как любое управленческое решение не "висит" в воздухе, а отражается на деятельности всех отделов библиотеки. Библиотечный маркетинг — это общая концепция управления библиотекой"1.
Указанной инструкции Указанное имущество Участников хозяйственного Указанного количества Указанного требования Укрепления дисциплины Укрепления материально Укрепление хозяйственного Укреплению хозяйственного Укрупненные нормативы Укрупненных нормативов Укрупненная структура Улучшения экономических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|