Управления бухгалтерский



Прежде всего необходимо использовать информационные технологии для выработки лучшего понимания внутренних механизмов процесса, чтобы затем внести в него изменения, обеспечивающие одновременное повышение и эффективности, и способности реагировать на изменения в окружающем мире. Корпорация Еп-tergy (Новый Орлеан), например, сократила время простоев и повысила прибыльность своих тепловых и атомных электростанций, применив новую графическую систему технологического управления, благодаря которой операторы смогли более тонко регулировать рабочие параметры установок и анализировать тенденции их изменения в реальном масштабе времени. Можно сказать, что они получили возможность заглянуть внутрь агрегата, генерирующего электроэнергию, чтобы точно оценить характер идущих внутри него процессов и вовремя заметить ситуацию, в которой небольшой оперативно проведенный ремонт или переналадка могут спасти от крупного ремонта или более продолжительного простоя в будущем. Интеллектуальная система составления графиков работ на базе ПК гарантирует первоочередное выполнение заданий, имеющих наивысший приоритет. Главное достоинство этой системы технологического управления состоит в том, что она показывает оператору цену снижения эффективности — например, в случае, если температура котла окажется на 5 градусов ниже оптимальной. Связав величины отклонений от оптимума значений контролируемых параметров с долларовой величиной потерь, Entergy превратила каждого оператора в бизнесмена, обладающего необходимой информацией и рычагами управления для обеспечения эффективного

Совокупность финансовых отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственный бюджет. По экономической сущности государственный бюджет — это финансово-денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить необходимые средства на определенных участках экономического и социального развития. Таким образом, государственный бюджет всегда является важным инструментом воздействия на развитие экономической и социальной сфер. С его помощью государство в процессе перераспределения национального дохода может изменять структуру производства, влиять на результаты хозяйственной деятельности, осуществлять социальные преобразования и т.д. При переходе к рыночной экономике государственный бюджет не утрачивает своей роли.

Эта форма управления ориентирована на систему целей, при которой строится иерархия целей. Эта иерархия основывается как на общих целях, затрагивающих состояние корпорации в целом, так и частных (текущих), принадлежащих деятельности дочерних предприятий. Они, как правило, относятся каждый раз к точно определенному периоду времени. Система целей является динамичной системой управления благодаря постоянному контролю и ревизии заданных целей с использованием анализа результатов деятельности и учетом предложений по их улучшению. Этот принцип управления характерен для американских корпораций.

Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах "Управление фабрикой" (1903)

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет — это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределение национального дохода (частично — и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

ганизации и управления не претерпели коренных изменений, и "школа" оказала экономическое влияние на формирование всех других направлений в американской и европейской теориях организации и управления. Благодаря "классической школе" получили широкое практическое воплощение, существующие и поныне, типы организационных структур, произошло разделение аппарата управления по функциональному признаку, сформировались четкие понятия о правильном построении организационно-функциональных схем управления и о технологии управленческого труда. Несмотря на всю свою ограниченность, принципы "классической" теории сыграли важную роль в рационализации управления, получили широкое признание в практике организации всей управленческой деятельности и продолжают оказывать значительное влияние на развитие современной социологии организации и управления.

Программно-целевые структуры координационного типа характеризуются назначением (созданием) в действующей линейно-функциональной структуре головных организаций (подразделений) или других специальных координационных органов, которые согласовывают межфункциональные (межотраслевые) взаимодействия исполнителей программы по горизонтам на основе информационно-регулирующей деятельности, организации совместного принятия решений по программе, контроля за выполнением утвержденных планов ее осуществления и т.п. Полномочия таких органов по воздействию на исполнителей программы образуются в результате их делегирования со стороны высших линейных руководителей систем (министра, генерального директора производственного объединения и др.). Но правами непосредственного распорядительства координационные органы управления программой при этом не наделяются. Такой тип координации не создает нового класса структур управления программами, а лишь несколько перераспределяет функции управления между сложившимися звеньями аппарата управления. Благодаря простоте организационного механизма и высокой адаптивности координационные формы программного управления нашли широкое применение. Но тем не менее они не являются сильным организационно-управленческим инструментом, так как незначительно разгружает высших руководителей от оперативного управления программами и с трудом могут влиять на предотвращение нарушений в ходе их выполнения, вызванных нерациональным использованием ограниченных ресурсов, выделенных на программу. Создание структур координационного типа наиболее целесообразно для тех программ, в которых слаба производственно-технологическая кооперация исполнителей и где достаточно координировать их планы и распределение ресурсов между ними.

Благодаря функции координации обеспечивается динамизм системы управления, создается гармония взаимосвязей управленческих звеньев и подразделений, осуществляется рациональное маневрирование управленческими ресурсами внутри организации и на рынке. Объектом функции координирования является как управляемая, так и управляющая подсистемы. Координация деятельности органов управления призвана обеспечить единство действий всех управленческих звеньев, участников процесса управления и специалистов для наиболее эффективного воздействия на управленческую ситуацию. Таким образом, координация деятельности означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое, т. е. это процесс распределения деятельности во времени и пространстве, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы. наиболее эффективно и оперативно достигать поставленных целей и обеспечивать согласованность между системой управления в целом и внешней средой. Тем не менее часто возникают трудности на пути действенной координации (рис. 4.24)1:

Эффект от внедрения АРМ административного управленческого персонала проявляется в улучшении работ объекта управления благодаря научной обоснованности, комплексности и оперативности управленческих решений. Повышается дисциплина труда работников аппарата управления, сокращается число срочных вызовов работников аппарата к руководству.

Интеллектуальные системы управления обладают рядом особенностей, отличающих их от обычных систем управления, благодаря которым становится возможным достижение новых эксплуатационных и качественных характеристик, таких как:

Новые методические приемы позволяют значительно усовершенствовать организационный механизм управления благодаря более гибкой регламентации организационных связей, лучшей сбалансированности полномочий, созданию более благоприятных условий для развития неформальных отношений. Некоторые преимущества такой методики показаны в табл. 3 на примере отличий разрабатываемых положений о должностях.


Бухгалтерский персонал в системе управления

В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, информационная, обратной связи, аналитическая.

Предметная область может быть ограничена отдельным приложением или комплексом взаимосвязанных приложений. Часто предметная область ограничена рамками функциональной подсистемы управления (бухгалтерский учет, производственный менеджмент, сбыт и реализация продукции и т. п.). В больших информационных системах корпоративного типа функции управления тесно интегрированы, и в первую очередь это касается учетных функций, являющихся основой бухгалтерского учета. Учетные функции представлены во всех функциональных подсистемах.

1.3. Бухгалтерский учет в системе управления

29. Лямова Г.В. Разделение видов учета в системах автоматизации управления // Бухгалтерский учет. — 1998. — № 1.

20. Лямова Г.В. Разделение видов учета в системах автоматизации управления // Бухгалтерский учет. — 1998. — № 1.

Следует, по всей видимости, различать соответствие отчетной информации требованиям законодательства и соответствие отчетной информации иным, не связанным с законодательством, требованиям — в частности, задачам управления. Бухгалтерский баланс, составленный в полном соответствии с требованиями законодательства, с точки зрения законодательства, достоверен и полон. Однако для принятия управленческих решений роль этой отчетной формы ограничена настолько, что на практике ею мало кто пользуется: говорить о достоверности бухгалтерского баланса для внутреннего пользователя не приходится.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государ-' ственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.


Указанной продукции Указанное обстоятельство Указанное требование Указанного показателя Указанного законопроекта Укрепления финансового Укрепления отношений Укрепление национальной Укрупнения предприятий Участников конфликта Укрупненных технологических Улучшается использование Улучшения экономического вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика