|
Управления функционирование
Понимание задач и методов стратегического менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное сопоставление стратегического и оперативного менеджмента. Между этими понятиями много общего, но и существуют важные отличия, главное из которых состоит в том, что стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в той специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии. Такое развитие определяется множеством факторов как внешнего, так и внутреннего происхождения, взаимозависимостью структурных элементов и функций организации, поэтому им чрезвычайно трудно управлять, и тем более управлять в соответствии с жестким планом, в котором учитывались бы все детали и частные аспекты поведения групп людей организации вплоть до отдельных индивидов. Стратегический менеджмент — эта область господства «мягких» организационных проблем, а попытки управлять ими как «жесткими» ведут к неудачам и провалам. Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент.
Понимание задач и методов стратегического менеджмента можно углубить, если использовать ранее проведенное сопоставление стратегического и оперативного менеджмента. Между этими понятиями много общего, но и существуют важные отличия, главное из которых состоит в том, что стратегический менеджмент имеет дело с общим управлением организацией, в то время как оперативный менеджмент сосредотачивается на специфике управления функциональными отделами организации, такими, например, как финансовый, производственный отдел или отдел маркетинга. Отличие стратегического менеджмента от оперативного состоит также в той специфической методологической основе, видении организации как сложной системы в развитии. Такое развитие определяется множеством факторов как внешнего, так и внутреннего происхождения, взаимозависимостью структурных элементов и функций организации, поэтому им чрезвычайно трудно управлять, и тем более управлять в соответствии с жестким планом, в котором учитывались бы все детали и частные аспекты поведения групп людей организации вплоть до отдельных индивидов. Стратегический менеджмент — эта область господства «мягких» организационных проблем, а попытки управлять ими как «жесткими» ведут к неудачам и провадам. Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент.
3. Растущее значение управления процессами бизнеса и интеграции управленческих функций. Сегодня в компаниях намечается отход от управления функциональными отделами в пользу управления основными процессами бизнеса. Все эти процессы направлены на поддержание и улучшение сервиса покупателей и их удовлетворение. Управление процессами поручается людям, занимающим различные посты в фирме. Маркетологи все больше работают в таких смешанных командах, чем в своем отделе. Это позитивное движение, расширяющее перспективы как в области маркетинга, так и в остальных сферах внутренней деятельности компании.
Рис. 17. Уровень управления функциональными службами
Управление функциональными подразделениями применяется в тех организациях, которые стремятся увеличить одновременно и конкурентоспособность, и прибыльность в условиях, для которых характерны все возрастающие внешние изменения и/или внутренняя сложность. Управление независимыми хозяйственными единицами достигается путем передачи интегральной предпринимательской ответственности за определенную продуктивно-рыночную комбинацию {Product/market combination) на уровень подразделений фирмы. Созданные подразделения отчитываются непосредственно перед высшим руководством организации, и, как правило, они имеют одного руководителя. Концепция управления функциональными подразделениями содержит шесть принципов:
Принципы концепции управления функциональными подразделениями (см. п. 3.1) применяются для того, чтобы решать следующие задачи:
Выбор критерия, на котором строится вся система управления функциональными подразделениями, всегда определяется желанием приблизить подразделения к потребителям. Иногда результат проявляется в создании организационной
Рис. 3.22. Система управления функциональными подразделениями организации
Рис. 3.23. Критерии выбора системы управления функциональными подразделениями
Выбор новой системы управления функциональными подразделениями связан с поиском организационного компромисса, поскольку в организации большую роль играют две противоположные силы, между которыми необходимо найти равновесие (рис. 324).
Рис. 3.24. Компромисс выбора системы управления функциональными подразделениями Специфика государственного управления функционированием ФПГ. Возрастание значимости методов управления со стороны государства. Организация государственного контроля за деятельностью ФПГ. Управление.
рационального использования материально-технических ресурсов. Это следует прежде всего из широкого использования экономико-математических методов и ЭВМ в планировании, внедрении автоматизированных систем управления, функционирование которых без упорядоченной нормативной информации практически невозможно; Академик В. С. Немчинов рассматривал необходимость четкой организации системы нормативного хозяйства как одну из важнейших проблем плановой социалистической экономики. В соответствии со своим назначением нормативная информация должна удовлетворять основным требованиям:
задач, так же как и задачи типов А1 и А2, решается в соответствующих функциональных подсистемах АСПР, то две последние реализуются в обеспечивающих подсистемах АСПР — кадрового обеспечения и управления функционированием автоматизированной системы плановых расчетов.
Проектирование программного обеспечения должно быть основано на двухуровневом подходе. Самый низкий уровень программирования определяется как уровень драйверов. Основные средства управления устройствами и средства обработки сигналов должны быть реализованы на этом уровне. Все устройства должны иметь возможность отдельного управления функционированием. Логика управления и интерфейс оператора для каждого типа устройства должны быть общими. Интерфейсы устройств и обработки сигналов должны извлекаться из общей библиотеки функции, хотя подтверждена возможность использования в некоторых обстоятельствах специализированных процедур, однако цель заключается в сведении к минимуму числа таких процедур. Программное обеспечение второго уровня должно выполнять все действия по управлению и последовательностям.
Подводя итог вышеизложенному, дадим следующее определение. Под бюджетным федерализмом будем понимать форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.
Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов.
Обеспечение качества (уровень системного управления функционированием системы) - вес систематические действия в рамка.х системы каче-
Подводя итог вышеизложенному, дадим следующее определение. Под бюджетным федерализмом будем понимать форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.
Большие резервы дальнейшего повышения эффективности общественного производства заложены в оптимизации планов на всех уровнях народного хозяйства. Эффективным средством мобилизации этих резервов является принятие плановых решений на основе использования системы научно обоснованных технико-экономических нормативов. Создание таких нормативов предопределяет широкое применение методов экономико-математического моделирования и ЭВМ, что особенно эффективно в условиях автоматизации управления. Функционирование АСУ предполагает формализацию всех процессов переработки информации и тесную логическую связь между всеми элементами системы управления, поэтому эффективность АСУ во многом зависит от уровней разработки и развития нормативной базы планирования.
Проведенный анализ потоков информации в АСУнефтеснаб РСФСР и классификация справочных массивов, необходимых при функционировании АСУнефтеснаб РСФСР как информационно-управляющей системы, позволяют рассмотреть вопросы, связанные с рациональной организацией и использованием этих массивов в системе. Решение этих вопросов, с точки зрения системного подхода, заключается в определении основных функций и выборе рациональной структуры единой информационно-справочной системы (ЕИСС) АСУнефтеснаб РСФСР, основными функциями которой являются обеспечение комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР массивами справочной информации, содержащими все необходимые сведения в форме, удобной для решения конкретных задач; сбор, хранение и выдача по запросам всей справочной технико-экономической информации, необходимой аппарату управления Главнефтеснаба РСФСР в процессе планирования и оперативного управления функционированием системы нефтеснабжения; обеспечение подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР всей необходимой справочной информацией.
поддерживающей процесс управления функционированием корпорации,
Укрепления дисциплины Укрепления материально Укрепление хозяйственного Укреплению хозяйственного Укрупненные нормативы Укрупненных нормативов Укрупненная структура Улучшения экономических Участниками хозяйственных Улучшения интенсивного Улучшения нормирования Улучшения платежного Участников макроэкономики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|