Управления государственной



Факторы, порождающие наличие «российской рыночной аномалии», — это глубочайшая деформация прав собственности. Уход от проблем рационального, вполне отвечающего требованиям рыночной экономики, управления государственными активами, курс на скорейшую приватизацию «любой ценой» привели к тому, что директорат предприятий (не только государственных, но и приватизированных) остался вне эффективного контроля собственника (собственников). Именно это стало основой необычного контроля поведения многих российских предприятий, в том числе игнорирования спросовых ограничений посредством поставок продукции, либо в обмен на неликвидные денежные суррогаты, либо не сопровождаемых платежами. В неурегулированности прав собственности коренятся и принявшее характер эпидемии растаскивание госимущества и имущества многих приватизированных акционерных обществ, а также прогрессирующая криминализация экономической жизни.

Проблема управления государственными предприятиями в Российской Федерации приобретает особенную остроту в связи с трансформацией экономики в целом и процессом приватизации, в частности. Разрушение старой системы административно-командного управления и централизованного планирования, отсутствие даже зачатков новой системы управления, отстранение собственника-государства от управления принадлежащим ему имуществом превращают государственные активы в объект интенсивного растаскивания директоратом, частным сектором.

5) создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Важное направление финансово-бюджетной политики — создание эффективной системы управления государственными финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов

Одна из проблем федерального бюджета — повышение отдачи от использования государственной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Следует обеспечить поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования государственного имущества. Для этого целесообразно активизировать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка — Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав Российской Федерации на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования.

• путем прямого управления государственными инвестициями;

Дайте определение следующим ключевым понятиям: объект управления, субъект управления, управление финансами, косвенные методы государственного регулирования, цели управления государственными финансами, инструменты управления финансами, органы управления финансами, финансовый менеджер, финансовое планирование, финансовое прогнозирование, финансовый план, перспективное финансовое планирование, баланс финансовых ресурсов, баланс денежных доходов и расходов населения, стратегический финансовый план, текущий финансовый план, долгосрочный финансовый план, краткосрочный финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана, финансовый контроль, государственный финансовый контроль, негосударственный финансовый контроль, внутрифирменный финансовый контроль, аудиторский контроль, внешний аудит, внутренний аудит, предварительный финансовый контроль, текущий финансовый контроль, последующий финансовый контроль, проверка, обследование, надзор, анализ финансового состояния, наблюдение, ревизия.

В части формирования неналоговых доходов особое место занимают вопросы эффективного использования федеральной собственности, создания системы управления государственными активами. Необходимо установить жесткий контроль за использованием объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий и учреждений, условиями сдачи их в аренду и за поступлением доходов от аренды государственной собственности в федеральный бюджет; осуществить работу по оптимизации государственного участия в капиталах банков, инвестиционных, фондовых, финансовых компаний; с максимальной выгодой для федерального бюджета провести распродажу рекомендованных к отчуждению государственных акций, долей и паев.

В эпоху Екатерины II осуществляется преобразование системы управления государственными финансами. В 1775 г. учреждаются губернские финансовые органы — Казенные палаты (Указ от 7 ноября 1775 г. «Об учреждении губерний Всероссийской Империи и передаче дел по финансовому управлению Казенным палатам в главе с Губернскими стряпчими Казенных дел»). На Казенные палаты возлагалось осуществление «казенного управления» в губерниях: сбор сведений о численности населения, управление соляными и питейными откупами, учет поступлений доходов. В дальнейшем за Ка-

Государственными предприятиями в России накоплен огромный опыт организации управления. В 1960—80-е годы разрабатывались схемы управления предприятиями (объединениями) в структуре соответствующей отрасли. В конце 1980-х годов широко практиковалась выборность руководителей предприятий их трудовыми коллективами, которая сыграла свою положительную роль в управлении. В последние годы внимание к государственной собственности и управлению государственными предприятиями было резко ослаблено. Но в сентябре 1999 г., когда Правительство РФ одобрило «Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации», наступил перелом. Последовавшая за ней серия правительственных постановлений открыла простор для реального улучшения управления государственными унитарными предприятиями. В данной сфере четко определены задачи и функции государственных структур управления.

• путем прямого управления государственными инвестициями;


Концепция нового этапа проведения приватизации и преобразований собственности в целом должна быть закреплена в соответствующих законодательных актах и прежде всего в Федеральном законе «Об основах управления государственной собственностью».

Вопросы управления государственной собственностью неотделимы от дальнейшего развития бюджетного федерализма. Повышение заинтересованности субъектов РФ в получении доходов от государственной собственности возможно при помощи механизмов налоговых отчислений в бюджеты регионов либо предоставления права установления и взимания сборов за использование местной инфраструктуры при эксплуатации высокорентабельных месторождений.

Взимаемый по Закону об основах налоговой системы местный налог на транспортные средства введен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Налогоплательщиками являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), имеющие на территории РФ в собственности имущество, определенное в качестве объекта налогообложения. Объект налогообложения ~ самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок). В соответствии с Письмом Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам РФ от 29 марта 1995 г. № 30-9/67 к другим транспортным средствам относятся сейнеры, буксиры, водные мотоциклы, несамоходные суда (плашкоуты, плавдачи и баржи) и другие транспортные средства, подлежащие регистрации в инспекциях по маломерным судам, региональным управлениям мор-

К низовым органам государственной статистики относятся городские и районные управления государственной статистики. В областях, краях и республиках, а также в Москве и Санкт-Петербурге имеются комитеты по статистике. Руководящим организационным и методологическим центром является Госкомитет РФ по статистике. Он осуществляет государственное управление всей находящейся в его ведении единой системой статистических органов, ведением статистики, учета и отчетности во всех отраслях экономики, созданием и функционированием статистической информационной системы на основе единой научной методологии. При Председателе Госкомстата России действует Совет руководителей органов государственной статистики, созданный для координации деятельности региональных органов государственной статистики.

«В сфер^ приватизации и управления государственной собственностью с момента начала реформирования отношений собственности по 1996 год выявлено более 30 тыс. преступлений. Практически в

Концепция нового этала проведения приватизации и преобразований собственности в целом должна быть закреплена в соответствующих законодательных актах и прежде всего в Федеральном законе «Об основах управления государственной собственностью».

Все складские помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией (Заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности №1110 от 01.02.2000 г. Управления государственной противопожарной службы г. Москвы).

централизованного управления государственной экономикой

3. Возложение на ФСФО России функций управления государственной

акций, находящимися в государственной собственности. При этом целями управления должны

ценных бумаг и управления государственной собственностью.


Укрепления материально Укрепление хозяйственного Укреплению хозяйственного Укрупненные нормативы Укрупненных нормативов Укрупненная структура Улучшения экономических Участниками хозяйственных Улучшения интенсивного Улучшения нормирования Улучшения платежного Участников макроэкономики Улучшения результатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика