Управления государство



Профессор факультета управления Государственного университета Сан-Франциско

доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, главный научный сотрудник Института экономики РАН, зав. кафедрой организации и управления Государственного университета управления(Россия)

доктор экономических наук, зам. председателя Торгово-промышленной палаты РФ, профессор Государственного университета управления(Россия)

Борис Мильнер — профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН, зав. кафедрой организации и управления Государственного университета управления

В состав региональной комиссии входят представители администрации территорий (отдела или департамента управления государственным имуществом, финансового управления), территориальных подразделений фонда государственного имущества, управления юстиции, государственной налоговой инспекции и налоговой полиции, управления Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке развития предпринимательства, Центрального банка и др. При региональной комиссии создается консультационно-совещательный орган — экспертный совет. В его состав входят представители государственных органов, деятельность которых связана с регулированием финансового рынка, представители профессиональных участников рынка ценных бумаг и их союзов, иных общественных объединений, фондовых бирж, а также независимые эксперты.

В обязанности Управления государственного контроля входит проверка законности финансовой деятельности правительственных ведомств, а также эффективности и целесообразности расходования ими государственных средств. Управление обязано информировать Парламент о результатах таких проверок.

вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничившись ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственного долга при министерстве финансов, которые осуществляют погашение и консолидацию старых долгов и привлечение новых заемных средств. Выплата процентов по долгу и постепенное погашение основной суммы его называется обслуживанием долга (задолженности).

вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничившись ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственного долга при министерстве финансов, которые осуществляют погашение и консолидацию старых долгов и привлечение новых заемных средств. Выплата процентов по долгу и постепенное погашение основной суммы его называется обслуживанием долга (задолженности).

Распоряжение — акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано. Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая. Распоряжения издают правительство, министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, администрации предприятий, учреждений в пределах прав, предоставленных им законами РФ.

Учебник подготовлен авторским коллективом сотрудников кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Государственного университета управления: к.э.н., профессор Кудряев В.А.; к.и.н., доцент Галахов В.В.; к.э.н., доцент Корнеев И.К.\ к.э.н., доцент Ксандопуло Г.Н.; к.э.н., доцент Машурцев В.А.; к.э.н., доцент Назаренко О.Б.; к.и.н., доцент Пшенко А.В.; к.и.н., доцент Степанов Е.А.; к.и.н., доцент Янковая В.Ф.; Алтухова Н.Ф.; Година Т.А.

ПРИКАЗ - 1) акт руководителя органа государственного управления, государственного учреждения; 2) биржевой термин, означающий поручение заключить сделку, которое клиент дает брокеру*


Полная реализация принципа демократического централизма требует, кроме усиления демократических начал, укрепления роли единого центра управления экономикой страны. Эту роль выполняет государство путем применения правовых методов управления.

мест, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе — и все это в рамках одной компании. Преимущество пожизненного найма в том, что каждый сотрудник в мыслях напрямую связывает себя с компанией, на которую он работает, понимает, что его личное процветание зависит от процветания его компании. Система создает уверенность в завтрашнем дне, работник почти гарантирован от увольнения. Вместе с тем, пожизненный найм имеет серьезные ограничения: эта система в Японии распространяется только на 25—30% работников в крупных компаниях; в случае ухудшения финансового положения компании все равно проводят увольнения; соглашения о гарантиях занятости не записаны в официальных документах. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ -система плановых расчетов и мер по регулированию расходов на заработную плату, взаимосвязанных по всем уровням управления, — государство, отрасль, регион, организация. В условиях рынка и конкуренции принципиально меняется как сущность заработной платы, так и вся система ее планирования и регулирования. Заработная плата должна рассматриваться не как часть национального дохода, выделяемого государством для оплаты труда, а как часть дохода собственника средств производства и работодателя, расходуемая для оплаты труда наемных работников в соответствии с условиями найма (трудовым договором) и результатами труда. Восстанавливается воспроизводственная функция заработной платы — за точку отсчета при планировании и регулировании размеров оплаты труда принимается прожиточный минимум, складывающийся на данный период времени и обеспечивающий возможность содержания семьи работника на уровне жизненного стандарта, приемлемого для данной страны. В промышленно развитых странах размер минимальной заработной платы устанавливается на уровне прожиточного уровня. В нашей стране ММОТ в 8—10 раз меньше прожиточного минимума, и в этой связи возникает задача — по мере развития реформ и повышения эффективности экономики производства постепенное сближение размеров минимальной заработной платы и прожиточного минимума. При переходе к рынку на смену предельно централизованной административно-командной распределительной системы приходит новая гибкая система

о численности и структуре персонала, о затратах на заработную плату, расходах на обеспечение по старости, отчисление на соц. нужды, виды добровольных услуг соц. характера и размер расходов на их осуществление, участие рабочих и служащих в прибылях предприятия. В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на рабочую силу является отправной точкой для планирования всех др. показателей по труду. Если в организации величина расходов на рабочую силу, отнесенная к ед. выпускаемой продукции, превышает установившуюся у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной. Особую значимость П.р. на п. приобретает потому, что в общей структуре затрат па выпуск продукции они занимают наибольший удельный вес и составляют в развитых странах 60—70%. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — метод соц. управления.Получив с середины 60-х гг. распространение сначала па промышленных предприятиях страны, стал затем применяться в коллективах др. типов (научных, адм., сельскохозяйственных и др.), а также в отраслях промышленности, регионах. Практика разработки и осуществления планов соц. развития узаконена министерствами и ведомствами — в техпромфинплан предприятий был внесен новый, дополнительный раздел — "Социальное развитие коллектива", разработаны типовые методики и планы соц. развития. При переходе к рыночной экономике обстановка с управлением соц. развитием кардинально изменилась. Возникла необходимость формирования в стране принципиально новой гармоничной системы управления, взаимоувязанной по всем уровням управления: государство—отрасль—регион—организация. Первые шаги в этом направлении сделаны, заложены правовая и организационная основы подобной системы. В соответствии с указами Президента РФ и законами, принятыми Гос. Думой, ежегодно на уровне государства заключается между Правительством РФ, российскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей Генеральное соглашение, в котором устанавливаются общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики, определяются конкретные меры по регулированию соц.-трудовых отношений в области развития экономики и проведения реформ, в части содействия занятости

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — правовая основа для функционирования С.р.т.о. в РФ, зало-женая в марте 1992 г. (Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"), содействует договорному регулированию трудовых отношений и согласованию соц.-экон. интересов работников и работодателей на разных уровнях управления — государство, отрасль, регион, организация. На верхнем уровне управления Указом Президента РФ образована "Российская трехсторонняя комиссия по регулированию соц.-трудовых отношений", основными задачами которой являются заключение Генерального соглашения, рассмотрение отраслевых тарифных соглашений и урегулирование трудовых споров. Персональ-

Политические факторы влияют через деятельность правительственных институтов, региональных и м и управления. Государство прямо или косвенно затрагивает деятельность предприятий. Прш непредвиденные политические события могут кардинально отразиться на их развитии. Полити1 негативно проявляется на экономическом состоянии страны в целом, затрудняет разработку долге Внутренняя политика государства является одним из основополагающих факторов внешней среды в р<

В-четвертых, национальной экономике потребовался качественно новый тип государственного управления. Государство, будучи субъектом общенациональной собственности, использует экономические и внеэкономические (насильственные) формы и методы регулирования народнохозяйственных связей. Его взаимоотношения с субъектами микро- и мезоэкономики строятся преимущественно по вертикали. Через них оно проводит активную экономическую политику, используя финансы, кредит, бюджет и другие имеющиеся в его распоряжении средства и рычаги воздействия на ход хозяйственного развития страны.

В процессе оценки качества корпоративного управления государство-инвестор должно

В-четвертых, национальной экономике потребовался качественно новый тип государственного управления. Государство, будучи субъектом общенациональной собственности, использует экономические и внеэкономические (насильственные) формы и методы регулирования народнохозяйственных связей. Его взаимоотношения с субъектами микро- и мезоэкономики строятся преимущественно по вертикали. Через них оно проводит активную экономическую политику, используя финансы, кредит, бюджет и другие имеющиеся в его распоряжении средства и рычаги воздействия на ход хозяйственного развития страны.

В-четвертых, национальной экономике потребовался качественно новый тип государственного управления. Государство, будучи субъектом общенациональной собственности, использует экономические и внеэкономические (насильственные) формы и методы регулирования народно-хозяйственных связей. Его взаимоотношения с субъектами микро- и мезоэкономики строятся преимущественно по вертикали. Через них оно проводит активную экономическую политику, используя финансы, кредит, бюджет и другие имеющиеся в его распоряжении средства и рычаги воздействия на ход хозяйственного развития страны.


Укрепления отношений Укрепление национальной Укрупнения предприятий Участников конфликта Укрупненных технологических Улучшается использование Улучшения экономического Участников лизинговых Улучшения использования Улучшения организации Улучшения показателей Улучшения производственных Улучшения социально вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика