Управления характеризуется



Эта точка зрения возникла значительно раньше, чем появилась профессия менеджера. Знаменитая работа Никколо Маккиавелли «Принц», появившаяся в самом начале XVI века, написана о том, что власть и манипулирование ею являются рычагами управления государством. Популярность книги Энтони Джея «Управление и Маккиавелли» и Майкла Корды «Власть» говорит о том, насколько живучи и действенны эти концепции и в наше время .

ПОЛИТИКА (греч. politika — искусство управления государством) — деятельность органов гос. власти и гос. управления, отражающая общественный строй и экон. структуру страны, деятельность партий и др. организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями. Это образ действий, направленных на достижение чего-нибудь, определяющий отношения с людьми.

В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

Основные функции управления государством возложены на центратьные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мер<ь

В настоящее время насчитывается более 20 стран с различным типом федеративного устройства (США, ФРГ, Австралия, Канада, Австрия, Мексика, Россия, Эфиопия, Бразилия, Индия, Малайзия и др.). Кроме того, значительное число стран мира в системе управления государством используют отдельные элементы федерализма, связанные с разделением полномочий между различными уровнями государственной власти и регионами. Конкретные формы федерализма в каждой стране периодически видоизменяются. Это относится как к разграничению предметов ведения и полномочий между уровнями власти, так и реформам в области бюджетов и налогов.

Федеративная форма устройства предусматривает самостоятельность управления с делегированием власти. При этом важнейшие вопросы в области финансов, экономики принимаются путем переговорного процесса) нахождения компромисса между различными участниками управления государством.

1. В чем особенности федеральных систем управления государством?

С развитием производительных сил совершенствовался и развивался хозяйственный учет, который стал одним их эффективных средств управления государством. Так, например, государственность в виде Китайской династии Шан возникла в 1600 г. до н.э., а свидетельства существования культурной цивилизации в Индии относятся к 2300 г. до н.э. О величии древней культуры и развитии производительных сил говорят грандиозные египетские пирамиды, построенные 4000 лет назад. Материальными носителями учетных данных долгое время служили папирусы (древний Египет), глиняные таблицы и черепки (Ассирия и Вавилон), восковые таблички (древний Рим) и др.

Представленные на рис. 11 способы сочетания принципов единства и децентрализации межбюджетных отношений обычно используются на этапе перехода от централизованной системы управления государством к экономическим методам регулирования экономики. По мере укрепления реальных федеративных основ государственности в России актуальной ставится проблема становления реального налогового федерализма.

Система налогов определяется экономической теорией в качестве действенного экономического метода государственного управления. Эти положения науки подтверждены практикой рыночного хозяйствования в условиях демократического характера управления государством. Исходя из этого, основополагающими условиями теоретико-практической оптимизации налогообложения являются:

Государственный налоговый менеджмент должен прийти на смену традиционным подходам к управлению налогообложением, став важнейшим элементом управления государством в целом. Становление рыночных основ управления экономикой и определение роли государства в этом процессе — сложнейшая проблема. Ее пытались решать с момента появления самого государства [32; 33; 39; 45; 49; 55; 75].


Элементы производства характеризуются показателями, отражающими состояние средств труда, предметов труда и техническое оснащение труда. Организация производства и управления характеризуется показателями использования элементов производства, специализации, кооперирования и концентрации производства, научной организации труда и управления. Каче-ст ю выпускаемой продукции характеризуется показателями те шико-эксплуатационпых свойств продукции. Производственно-экономическая деятельность предприятия характеризуется показателями, отражающими использование ресурсов, рента-бе чьность (эффективность), социальные результаты.

Вопрос о том, какие указанные черты окажутся достаточно прочными для того, чтобы на них можно было опереться в условиях изменения общественной психологии и этических ценностей, остается до сих пор открытым. Многие исследователи считают, что даже кажущиеся наиболее современными особенности являются порождением прошлых эпох и по ходу развития исчезнут. Однако современное развитие методов управления характеризуется возрастанием свободы выбора концепций, созданием оптимальных систем, но при этом не должны предаваться забвению исконно японские методы управления.

Элементы производства характеризуются показателями, отражающими состояние средств труда, предметов труда и техническое оснащение труда. Организация производства и управления характеризуется показателями использования элементов производства, специализации, кооперирования и концентрации производства, научной организации труда и управления. Качество выпускаемой продукции характеризуется показателями технико-эксплуатационных свойств продукции. Производственно-экономическая деятельность предприятия характеризуется показателями, отражающими использование ресурсов, рентабельность (эффективность), социальные результаты.

Уровень организации производства и управления характеризуется использованием живого и овеществленного труда и показывает, в какой мере ресурсы производства направляются на повышение его эффективности. Совершенствование организации производства в отрасли осуществляется по трем направлениям: улучшение структуры процессов, сокращение производственного цикла и улучшение производственной структуры предприятия. Это предполагает правильное определение размера предприятия, его специализации, принципа построения и состава цехов, повышение степени автоматизации, более широкое развитие комбинирования и кооперирования. Создание и внедрение автоматизированных систем управления предприятиями является важным фактором повышения уровня организации управления.

Процесс формирования уровня качества продукции как единый объект управления характеризуется также взаимосвязью его отдельных

Качество финансового управления характеризуется стратегическими конкурентными преимуществами на рынке капиталов, в частности, доступностью капитала, взаимной привлекательностью ценных бумаг и стремлением к финансовому сотрудничеству.

Поведенческие действия менеджера типа 9.9. Этот тип управления характеризуется сочетанием высокой заботы о людях (9 баллов) и высокой заботы о производстве (9 баллов). В отличие от прочих типов менеджер типа 9.9 базируется на предположении об отсутствии внутреннего противоречия между целями деятельности организации и потребностями персонала Таким образом, налицо синтез двух приоритетов, т.е. их интеграция. 266

Патернализм (материализм) - 9+9. Графически патернализм в ГРИД представлен в виде дуги, соединяющей углы 1.9 и 9.1. Данный стиль управления характеризуется сочетанием высокого уровня заботы о производстве с высоким уровнем заботы о людях, дополняющим его. Он является не интеграцией заботы о производстве и заботы о людях, как это характерно для ориентации 9.9, а сочетанием того и другого и поэтому обозначается как 9+9. Материализм отличается от патернализма полом (мужской, женский) руководителя. Одна из характеристик руководителя типа 9+9 - это великодушный автократ.

Линейно-функциональная система управления характеризуется внутрифирменным разделением труда по стадиям финансового цикла, иными словами, отдел снабжения монопольно

2. Тип реактивного управления характеризуется запаздыванием реакции со стороны руководства по отношению к моменту рационального начала действий по предотвращению потерь. Как правило, в этом случае величина потерь будет большей, чем при активном управлении.

Линейно-функциональная система управления характеризуется внутрифирменным разделением труда по стадиям финансового цикла, иными словами, отдел снабжения монопольно


Укрепление финансовой Укреплению финансовой Укрупнение технологических Укрупненных агрегированных Укрупненным показателям Улучшения эффективности Улучшения деятельности Улучшения финансового Улучшения культурно Улучшения параметров Улучшения потребительских Улучшения размещения Улучшения стандартной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика