Управления информацией



Второй вывод — наличие определенного минимума необходимой информации. Отыскание его — одна из задач управления. Количество информации должно быть достаточным, но не излишним. Объем и ценность информации должны быть оптимальными, а оптимальность должна вытекать из задач, решаемых субъектом управления. Информация должна быть достоверной. Это имеет большое значение для управления. Достоверность обеспечивается правильностью выбора источника информации, неискаженностью ее при передаче, пропускной способностью каналов связи. Информация должна быть также доступной и достаточно дешевой.

Кадры управления Технические средства управления Информация Методы организа-

По отношению к данному органу управления информация делится на внешнюю и внутреннюю, а внешняя, в свою очередь, - на входную и выходную.

По функциям управления информация делится на плано-вую.нормативную, ожидаемую, бухгалтерскую, статистическую и опера-

Второй вывод — наличие определенного минимума необходимой информации. Отыскание его — одна из задач управления. Количество информации должно быть достаточным, но не излишним. Объем и ценность информации должны быть оптимальными, а оптимальность должна вытекать из задач, решаемых субъектом управления. Информация должна быть достоверной. Это имеет большое значение для управления. Достоверность обеспечивается правильностью выбора источника информации, неискаженностью ее при передаче, пропускной способностью каналов связи. Информация должна быть также доступной и достаточно дешевой.

По отношению к системе управления информация делится на внешнюю, поступающую в систему (к адресату) извне, и внутреннюю, рождающуюся в пределах системы и характеризующую ее состояние.

4. Несвоевременность. Аппарату управления информация должна поступать быстрее и чаще, чем внешнему пользователю. Отчетные данные для целей управления устаревают.

Оперативный учет* определяет свой «жизненный цикл» по мере необходимости. Аппарату управления информация, предоставляемая оперативным учетом, нужна постольку, поскольку она может дать ответ о содержании отдельных частных повседневных хозяйственных операций: ежедневной отгрузке отдельных наименований готовой продукции, поступлении на расчетный счет денежных средств от покупателей за реализованную продукцию, и т. п. Ограниченность значимости во времени данной информации — первая отличительная черта оперативного учета.

Информация — это сведения, представленные в документах и массивах информации на машинных носителях. Информация ИС отвечает на вопрос «что?», соответствует понятию предмета и средства труда. Как предмет труда информация является объектом сбора, регистрации, обработки, хранения, передачи. Как средство труда управляющая информация воздействует на объект управления. Информация может рассматриваться на синтаксическом, семантическом и прагматическом уровнях представления.

Синтаксический уровень информации связан с внешней формой и структурой информационных сообщений. Это касается формата бланков документов, форматов значений реквизитов, структуры хранения данных на машинном носителе, протоколов обмена данными и т. п. Семантический уровень информации определяет смысловое содержание информации. Этот уровень связан с построением технико-экономических показателей, проектированием реквизитного состава документов, разработкой логической структуры базы данных, созданием системы классификации и кодирования. Прагматический уровень отражает ценность информации для системы управления, ее полезность для выработки управленческих решений. Информация как продукт ИС обладает набором потребительских свойств, которые превращают ее в средство труда и товар.

В современном индустриальном информационном обществе информация — это важнейший стратегический ресурс системы управления. ИС должна разрабатываться с учетом заданных потребительских свойств информации:


Эти критерии — полезные тесты для любой системы управления информацией. Они особенно полезны для применения к системе, которая функционирует в течение многих лет.

Отличительная черта системы учета по центрам ответственности — изменяющаяся величина подробностей, включаемых в отчеты, подготавливаемые различными уровнями управления. Фактически это отсутствие подробностей (расшифровки статей в отчетах) так называемого «управления по исключениям». Управление по исключениям — это принцип, означающий, что менеджеру, стоящему выше, нет нужды проверять операционные подробности на более низком уровне, пока не появляется проблема. Так как большинство компаний становятся все более сложными, то возникает необходимость фильтровать и сжимать бухгалтерские данные так, чтобы их можно было быстро проанализировать. Большинство руководителей не имеют времени изучать детализированные бухгалтерские отчеты. Наряду с суммарными величинами они должны указывать те статьи, по которым отмечены особо плохие и особо хорошие результаты (по сравнению с нормальным отклонением, равным, скажем, 4%). Для пояснения таких статей может приводиться расшифровка, показывающая причины возникших отклонений, принятые меры, а также другая необходимая информация. Таким образом, отчетность по центрам затрат начинает играть роль системы, обеспечивающей аппарат управления информацией о ходе производственного процесса и динамике затрат.

Большинство руководителей не имеют времени изучать детализированные бухгалтерские отчеты и искать проблемные области. Поэтому такие отчеты наряду с суммарными величинами должны указывать статьи, по которым отмечены особо плохие или особо хорошие результаты (по сравнению с нормальным отклонением, равным, скажем, 4%). Для пояснения этих статей может приводиться расшифровка, показывающая причины возникших отклонений, принятые меры, и другая необходимая информация. Таким образом, отчетность по центрам затрат играет роль сигнальной системы, обеспечивающей аппарат управления информацией о ходе производственного процесса и динамике затрат.

• повышение качества обслуживания аппарата управления информацией о состоянии производства. Это предусматривает автоматизированное выполнение функций учета и анализа, а также составление форм годовой и периодической отчетности;

7. Дополнит0яьны0 устуеи. Воль&ииство оптовикоз увеличило набор своих усяуг^ ' " добавив такие, как экстренная поставка, стандартизация упаковки для каждого:, * отдельного покупателя, компьютеризованные системы управления информацией,, ' ; т

является развитие более совершенных систем управления информацией,

Область применения штрихового кода в распределении весьма разнообразна. В сфере товарных потоков — это контроль за поступлением и выходом продукции (товара), инвентаризация и текущий учет не только в торговле, но и на производстве. В сфере управления информацией — это планирование распределения, составление счетов-фактур, управление складским хозяйством и т. п.

• обработку информации в режиме реального времени. В этом случае информация вводится в^ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используются развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством (системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на" складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации);

Очевидно, что из огромного количества событий в мире в информационные выпуски попадает только их незначительная часть, отобранная СМИ, которые могут манипулировать информацией через отбор сведений, придание им различного веса и интерпретацию фактов. Для того, чтобы информация стала сообщением и не была искажена до неузнаваемости, этим процессом необходимо управлять. Этапы управления информацией включают:

1 - база данных, файловая библиотека; 2 - средства и процедуры преобразования информации; 3 - экран с предъявляемой информацией. Полужирными стрелками обозначены информационные потоки, тонкими -процессы управления информацией

Информационный менеджмент — совокупность методов и средств управления информацией и управление с помощью информации деятельностью предприятия или организации.


Укреплению хозяйственного Укрупненные нормативы Укрупненных нормативов Укрупненная структура Улучшения экономических Участниками хозяйственных Улучшения интенсивного Улучшения нормирования Улучшения платежного Участников макроэкономики Улучшения результатов Улучшения технологических Улучшение экономических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика