Управления информационных



МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА - инструментарий системного подхода к решению проблем совершенствования системы управления персоналом. Ориентирует исследователя на раскрытие системы управления персоналом в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологии управления, управленческих решений; на выявление многообразных типов связей этих компонентов между собой и внешней средой и сведение их в единую целостную картину. Внешней средой для системы управления персоналом являются не только др. подразделения системы управления и производственной системы данной организации, но и внешние организации (поставщики и потребители, вышестоящие организации и т.п.).

Рост масштабов капитального строительства, высокий уровень его индустриализации, наличие сложных производственных связей вызывает резкое увеличение объемов информации, перерабатываемой для обеспечения управления предприятиями, отраслями и в целом народным хозяйством. Увеличение управленческого персонала не обеспечивает качественного решения всех необходимых задач управления хозяйством. Большие объемы перерабатываемой аппаратом управления информации в ряде случаев приводят к задержанию и принятию приближенных решений задач управления. Это влечет нарушения синхронности производственного процесса, выражающиеся в простоях оборудования, потерях рабочего времени и уменьшении производительности труда.

Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Результат планирования — доведение до объекта управления информации о целях, планируемых результатах, ресурсах и других показателях функционирования, представляющее собой управленческое воздействие прямой связи.

Внутренние пользователи, такие, как администрация, служащие, производственный персонал, имеют свободный доступ ко всей необходимой и полезной для управления информации (данные управленческого и финансового учета) и несут ответственность за принимаемые управленческие решения. К внутренним пользователям финансовой отчетности также относятся [87. С. 14—16] владельцы организаций (полные товарищи, коммандитисты, акционеры, пайщики и т. п.). Собственникам учетная информация необходима для оценки финансовых перспектив организации в будущем и возможности получения доходов в виде дивидендов.

Управляющие воздействия формируются на основе накопленной и функционирующей в системе управления информации, а также поступающих по каналам прямой и обратной связи сведений из внешней среды. Таким образом, важнейшая функция любой системы управления — получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы.

Производительность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления информации, приходящийся на одного работника, занятого в аппарате управления.

(планы, задания) и передается объекту управления. Результаты выполнения этих планов (заданий) объектом управления сообщаются в виде отчетной информации органу управления. На рис. 15 это движение информации показано сплошными линиями. Затем в органе управления проводится анализ результатов работы объекта управления и его состояния и вырабатывается корректирующая командная информация в виде оператив-

ных планов и заданий, которая передается объекту управления. Результаты их выполнения сообщаются органу управления. Далее на основании анализа информации о результатах влияния корректирующих заданий и состояния объекта вновь вырабатываются коррективы и передаются объекту управления и т. д.' На схеме этот путь движения информации показан пунктирными ЛИНИЯМИ.

1 Принцип управления, основанный на использовании орган/г управления информации о результатах влияния корректирую!!,^ ' (управляющих) воздействий на состояние объекта управления, на'" зывается принципом обратной связи.

которого происходит формирование управляющего или планового решения, определяющего ход производственного процесса. Для текущего планирования длительность этого интервала составляет год, квартал, для календарного ачанирования - месяц, декаду и т. д. Степень взаимосвязи уровней иерархии определяется объемом циркулирующей в системе управления информации о состоянии производственного процесса и о параметрах принимаемых решений. С нижних уровней на верхние поступает информация об агрегированных и усредненных по времени технико-экономических показателях производства. На верхнем уровне определяются цели и задачи нижних уровней, критерии оценки качества решений и ограничения. Задачи, решаемые на разных уровнях иерархии и для различных интервалов времени, отличаются степенью детализации и охвата производства. Рост сложности задач нижнего уровня связан с ростом числа учитываемых связей, состояний, а также ограниченностью временных интервалов, в течение которых должны быть определены и реализованы решения.


Задачи и цели японских компаний направлены на национальные интересы и сотрудничество с правительством. Это может быть следствием японского опыта в ранний период индустриализации, когда правительство было вынуждено поощрять развитие современной промышленности, с тем чтобы Япония могла конкурировать с ведущими европейскими промышленными государствами. Исторически промышленный сектор тесно сотрудничал с правительством, оказавшись лицом к лицу с окружавшими его проблемами. Классический случай таких взаимоотношений наблюдался в конце 40-х — начале 50-х годов, когда правительство проводило в жизнь политику экономического возрождения, концентрируя финансовую помощь в таких секторах стратегического значения, как уголь, сталь и удобрения. Эта политика получила название «Политика первоочередности производства», благодаря которой японская промышленность дала новую жизнь всей экономике. Через последовательные долгосрочные экономические планы эти секторы получили государственную поддержку различными путями. В 1952 г. был принят закон об ускорении модернизации корпораций, охватывающий 32 основных промышленных сектора. Были приняты законы о механизации сельского хозяйства (1954 г.), второй план по модернизации сталелитейной промышленности (1955 г.), план по разработке национального автомобиля (1955 г.), специальный акт о содействии машиностроению (1956 г.), специальный акт о содействии электронной промышленности (1957 г.), специальный акт о содействии авиапромышленности (1958 г.), план модернизации угольной промышленности (1960 г.), специальный акт о горно-добывающей промышленности (1963 г.), закон об обновлении угольной промышленности (1967 г.). Кроме того, было создано отделение управления информационных систем при совещательном комитете по промышленной структуре Министерства внешней торговли и промышленности (1967 г.). Та-

Рассмотрим возможный порядок формирования сегментарной отчетное ти одного из структурных подразделений коммерческого банка — группы технического обеспечения отдела системно-технического обеспечения Технического управления информационных технологий банка.

Как видно из полного названия группы, она входит в состав отдела, который, в свою очередь, является структурным подразделением Технического управления информационных технологий банка. Управление же напрямую подчиняется Правлению банка (см. рис, 4 ).

Подразделение создано как группа электронно-вычислительной техники в момент образования Технического управления информационных технологий КБ.

Подчиненность: группа подчиняется непосредственно начальнику отдела системно-технического обеспечения и напрямую начальнику Технического управления информационных технологий.

Таблица 27. Смета капитальных затрат Технического управления информационных технологий на 1999 год

Рассмотрим возможности трансфертного ценообразования на примере одного из структурных подразделений коммерческого банка — группы технического обеспечения отдела системно-технического обеспечения Технического управления информационных технологий банка.

Как видно из названия группы, она входит в состав отдела, который в свою очередь является структурным подразделением Технического управления информационных технологий банка. Управление напрямую подчиняется Правлению банка (рис. 8.4).

Подразделение создано как группа электронно-вычислительной техники в момент образования Технического управления информационных технологий КБ.

Подчиненность: Группа подчиняется непосредственно начальнику отдела системно-технического обеспечения и напрямую — начальнику Технического управления информационных технологий.

Рассмотрим возможный порядок формирования сегментарной отчетное ти одного из структурных подразделений коммерческого банка -- группы технического обеспечения отдела системно-технического обеспечения Технического управления информационных технологий банка


Укрупнения предприятий Участников конфликта Укрупненных технологических Улучшается использование Улучшения экономического Участников лизинговых Улучшения использования Улучшения организации Улучшения показателей Улучшения производственных Улучшения социально Улучшения управления Улучшение благосостояния вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика