Управления инновациями



Подразделение сбыта в основном отвечает непосредственно за продажу и связанную с ней деятельность. В этом подразделении функции маркетинга остаются более или менее теми же. Управление каналами распределения и модернизацией управления информационными системами (например, внедрение систем с использованияем ЭВМ) является его наиболее важной задачей.

Созданная в итоге всемирная система управления информационными потоками консолидировала бизнес-процессы компании в таких областях, как исследования, планирование продвижения торговых марок и маркетинг на мировых рынках. Характерно, что служба маркетинга вытеснила финансовые подразделения Coca-Cola с первого места по объему использования информационных технологий. Если раньше главной целью сбора информации был анализ затрат, то теперь это — анализ рынка и поведения потребителей.

Логический уровень информационной технологии представляется комплексом взаимосвязанных моделей, формализующих информационные процессы при технологических преобразованиях информации и данных. Формализованное (в виде моделей) представление информационной технологии позволяет связать параметры информационных процессов, а это означает возможность реализации управления информационными процессами и процедурами.

Информационные системы. Основная задача управления информационными системами состоит в разработке и управлении потоками информации в компании в целях увеличения производительности и совершенствования процесса принятия решений. Информацию необходимо собирать, хранить и обрабатывать таким образом, чтобы она давала ответ на важные тактические и стратегические вопросы. Эта функция становится все более важной. Информационные системы могут оказаться сильной или слабой стороной фирмы на всех этапах стратегического управления (формирование стратегии, ее реализация, оценка и контроль), а также

жающихся машиночитаемыми ресурсами вследствие расширения полномочий субъектов республики, органов местного самоуправления. Возникающее противоречие между необходимостью получения комплексных сведений о социально-экономических процессах, состоянии среды обитания, имеющихся ресурсах, с одной стороны, и дробление информационных фондов - с другой, порождает ряд новых проблем управления информационными ресурсами. Нерешенность этих проблем лишает органы власти одного из основных рычагов управления.

управления информационными потоками в сложных

Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют:

15. Направления совершенствования управления информационными сетями товаропотоков.

Для обеспечения своей деятельности менеджер пользуется всем многообразием информационных систем и инструментальных средств. Создание этого сервиса осуществляется путем выбора и адаптации средств из доступных информационных ресурсов и производством своих программ. Если на начальном этапе развития информационных систем программирование было единственным средством проектирования, то на современном этапе основная работа идет на поле выбора, системного интегрирования и реинжиниринга готовых технологий и систем. Широкое применение программирования как средства проектирования остается за специализированными фирмами, производителями информационных технологий. Поэтому в энергокомпании развитие и жизнеобеспечение систем информационной поддержки осуществляется в рамках системы управления информационными ресурсами (информационного менеджмента) - основной функции информационных служб и одной из функций управления энергокомпанией.

На рис.27.7 показана структура взаимодействия функции управления информационными ресурсами с другими функциями управления энергокомпании.

Структура управления информационными ресурсами


1. ВодачекЛ., Водачкова О., Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 1989 г.

В седьмой группе понятий освещаются вопросы управления поведением персонала: управление его социальным развитием; излагается современная теория поведения личности и социальных групп; рассматривается методика мотивации трудовой деятельности персонала, вопросы управления инновациями в кадровой работе, конфликтами, стрессами и безопасностью, этики деловых отношений, организации труда руководителей и специалистов управления организации.

Организационные структуры управления инновациями корпорации определяются, прежде всего, характером задач в области инновационной деятельности.

В условиях перестройки экономики особое значение имеет повышение уровня конкурентоспособности продукции и фирм, обеспечиваемое, прежде всего, высоким уровнем наукоемкости продукции. Все это требует учета зарубежного и отечественного опыта в системе управления инновациями в зарождающихся российских финансово-промышленных группах.

По заказу Минпромнауки России на основе Квалификационных требований (профессиональных стандартов) ведется работа по формированию единого научно-методического обеспечения системы дополнительного образования специалистов инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах, в то время как в системе высшего профессионального образования до настоящего времени направление подготовки специалистов в области управления инновациями не создано.

мируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления инновациями и научно-производственной структуры ИП.

Структура управления инновациями определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности в инновационной сфере. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. При формировании структуры управления инновациями выбирается тип структуры (горизонтальная или иерархическая), определяется состав и функции органов управления, распределяются полномочия между руководителями разного уровня, устанавливаются процедуры и методы обоснования управленческих решений, порядок их согласования и организации исполнения, информационное обеспечение органов управления инновациями.

3. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. — М.: Экономика, 1989.

Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Большинство действующих НПО были единственными научно-производственными и хозяйственными комплексами, хотя входящие

Методы управления инновациями 21

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ


Укрупнение технологических Укрупненных агрегированных Укрупненным показателям Улучшения эффективности Улучшения деятельности Улучшения финансового Улучшения культурно Улучшения параметров Улучшения потребительских Улучшения размещения Улучшения стандартной Улучшением организации Участников международного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика