Управления инвестициями



К совершенствованию процесса управления знаниями следует относиться как к увеличению интеллектуального капитала компании, инвестициям в повышение корпоративного IQ, что в конечном итоге даст возможность вашей компании принимать наилучшие коллективные решения и осуществлять на их основе наилучшие коллективные действия. «Интеллектуальный капитал» — не просто понятие из теории менеджмента. За этим термином стоит оценка интеллектуальной' собственности организации и знаний, которыми располагают ее сотрудники. Финансовые аналитики придают все большее значение качеству управления интеллектуальной собственностью и интеллектуальными ресурсами, включая его в список оцениваемых параметров наряду с материальными активами предприятия и его положением на рынке. Они утверждают, что компании, надлежащим образом управляющие своим интеллектуальным капиталом, выйдут в предстоящие годы в лидеры рынка независимо от положения, занимаемого ими сегодня, и оценивают их соответственно.

3. Консультант в области управления интеллектуальной собственностью

— система управления интеллектуальной собственностью предприятия.

— система управления интеллектуальной собственностью предприятия.

• специалистов, занятых вопросами охраны и управления интеллектуальной собственностью.

Тематика сборника включает вопросы государственной и международной политики в области управления технологическими инновациями, оценки коммерческого потенциала технологий, управления интеллектуальной собственностью, инфраструктуры коммерциализации технологий.

Следующий раздел посвящен вопросам управления интеллектуальной собственностью, которые часто оказываются ключевыми и определяющими не только успех, но и возможность коммерциализации. В настоящий сборник вошло всего два доклада по этому вопросу, но напомним читателям нашей "Библиотеки", что проблемам коммерциализации интеллектуальной собственности полностью посвящен наш третий выпуск и отдельные статьи двух последующих.

Важно подчеркнуть, что настоящая школа под Екатеринбургом проводилась при финансовой поддержке Министерства науки и технологий РФ не просто в рамках межотраслевой программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере, но ее раздела, посвященного созданию системы многоуровневой подготовки специалистов в области менеджмента наукой и технологиями. На взгляд организаторов школы это знаменует начало нового этапа понимания роли профессиональной подготовки, сознания того, что успех инновационной деятельности, коммерциализации технологий и вообще управления наукой и технологиями определяется не только массовым ликбезом по вопросам, отраженным в настоящем сборнике, без чего не могут возникнуть жизнеспособные бизнесы или даже предшествующие им бизнес-планы. Нужна подготовка профессионалов - специалистов в области управления интеллектуальной собственностью, маркетинга технологических продуктов, коммерциализации технологий и многих других.

• специалистов, занятых вопросами охраны и управления интеллектуальной собственностью.

• специалистов, занятых вопросами охраны и управления интеллектуальной собственностью.

Специалисты в области управления интеллектуальной собственностью

Специалисты в области управления интеллектуальной собственностью необходимы для изыскания наилучшего способа защиты интеллектуальной собственности и управления ею, а также для компетентной оценки патентов и т. п.


Планирование капиталовложений и принятие инвестиционных решений. Экономическая сущность и формы инвестиций. Инвестиции и их классификация. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Сущность, цель и задачи управления инвестициями. Правила и критерии принятия инвестиционных решений. Методический инструментарий принятия инвестиционных решений. Инвестиционный рынок: его оценка и прогнозирование. Формирование инвестиционной стратегии компании.

- разработка подсистемы управления инвестициями:

Целью управления инвестициями является определение основных стратегических направлений в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Однако производство новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии предприятия, которое определяет все остальные направления. Создание инновационного менеджмента предполагает формулу: «Наука —» Производство -» Продукт».

Современные подходы прикладного экономического анализа вытекают из требований эффективного управления инвестициями или эффективного управления предприятием, нацеленного на постоянное улучшение качества его деятельности по отношению к товарам и услугам предприятия, ее внешнему окружению, к обществу в целом, к ее персоналу, требований управления, нацеленного на стабильный рост капитала в длительной перспективе.

В нефтяной и газовой промышленности России накоплен значительный опыт и обширная нормативно-методическая база для проведения технического анализа. Этот уникальный багаж накоплен при активном освоении крупнейших нефтегазоносных провинций. Однако он формировался в рамках управления инвестициями и практики проектирования командно-административной экономики и не в полной мере соответствует проектному подходу, рассматриваемому в настоящей монографии. В связи с этим она должна постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды. Это процесс достаточно активно идет, в первую очередь, в связи с про-

Это объясняется тем, что инвестиции отражают все виды материальных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской деятельности, и что они из-за непредсказуемости рыночной среды несут с собой риск не только в получении дохода от их инвестирования, но и в полной их потере. Отсюда понятна необходимость управления этим процессом. В силу того что инвестиционная деятельность затрагивает многие стороны функционирования предприятия: производственно-сбытовую, экономическую и финансовую, то управление ею носит комплексный характер. Так, например, выбор того или иного проекта связывается с определением возможности произвести те товары, которые пользуются спросом на рынке, является прерогативой службы маркетинга и управления производством, а определение результатов от его осуществления и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия входит в задачу финансового менеджмента. Поэтому считается, что организационная структура управления инвестициями должна быть матричной с непосредственным подчинением главному инженеру. Объединяющим все службы управления должна стать разработка инвестиционной политики предприятия.

Компания, располагая определенным запасом финансовых ресурсов, планирует их распределение для осуществления целого ряда инвестиционных проектов, в результате чего формируется инвестиционный портфель. При управлении портфелем появляется комбинированный (совокупный) риск, присущий данному портфелю. Методы измерения и оценки риска портфеля несколько отличаются от оценки риска конкретного инвестиционного проекта. Портфельная теория разработана У. Шарпом (США) и получила широкое применение в практике управления инвестициями.

Учебный курс охватывает основной круг вопросов управления инвестиционной деятельностью предприятий в современных условиях. В нем изложен теоретический базис управления инвестициями, сформулированы сущность, цель и функции инвестиционного менеджмента, рассмотрены его методологические системы и методический инструментарий. Книга знакомит с современными методами инвестиционной стратегии предприятия, управления его реальными и финансовыми инвестициями, формирования инвестиционных ресурсов. Излагаемый учебный курс широко иллюстрирован схемами, графиками, таблицами и примерами, содержит основные расчетные модели, используемые в инвестиционном менеджменте.

Учебный курс охватывает основной круг вопросов управления инвестиционной деятельностью предприятий, изучаемых студентами экономических специальностей. В нем изложен теоретический базис управления инвестициями, сформулированы сущность, цель и функции инвестиционного менеджмента, рассмотрены его методологические системы и методический инструментарий. Книга знакомит с современными методами разработки инвестиционной стратегии предприятия, управления его реальными и финансовыми инвестициями, формирования инвестиционных ресурсов.

Осуществляемые предприятиями инвестиции характеризуются многими видами. В экономической теории и хозяйственной практике, связанной с инвестиционным процессом предприятий, применяется более ста терминов, характеризующих различные виды инвестиций. В связи с этим, в целях обеспечения эффективного и целенаправленного управления инвестициями предприятия необходимо в первую очередь систематизировать их терминологию.

Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он тем не менее не исчерпывает всего многообразия видов инвестиций предприятия, используемых в научной терминологии и практике инвестиционного менеджмента. Ряд из этих терминов будут дополнительно рассмотрены в процессе изложения конкретных вопросов управления инвестициями предприятия.


Укрупненных агрегированных Укрупненным показателям Улучшения эффективности Улучшения деятельности Улучшения финансового Улучшения культурно Улучшения параметров Улучшения потребительских Улучшения размещения Улучшения стандартной Улучшением организации Участников международного Улучшение информационного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика