Управления используется



Традиционные школы управления пытались определить принципы, относящиеся к функциям управления. Этот комплекс теоретических знаний о том, как должны работать руководители, традиционно рассматривается как научный компонент управления. Применение этих принципов на практике традиционно рассматривалось как искусство, т.е. как нечто, чего можно достичь только через опыт, методом проб и ошибок. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

* В оригинале contingency approach — вероятностный, зависящий от случайностей, обстоятельств, от ситуации. Используя наиболее адекватный термин «ситуационный подход», не следует путать em с «методом ситуаций» (case method), широко применяемым и обучении менеджеров путем анализа конкретных примеров, случаев из практики управлении. Метод ситуаций — основа методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса, самой престижной и США, где накоплены многие сотни глубоко проработанных ситуаций по разнообразнейшим аспектам управления. Такой подход характерен для весьма влиятельной и эмпирической школы в управлении, где опыту придается большее значение, чем научным методам. (Прим. научи ред.*)

Существенным недостатком этих подходов является отсутствие дифференциации эффекта субъекта и объекта управления, отдельных звеньев производства и управления. Эти моменты в большей мере получили развитие в работах второго направления, авторы которого исходят из необходимости расчета непосредственного эффекта систем управления или управленческого труда. Непосредственный результат управленческой деятельности оценивают степенью или уровнем достижения определенных целей, стоящих перед звеном или аппаратом управления, используя группу показателей, отражающих разные аспекты управленческого труда (например, своевременность, оперативность, ритмичность) и выступающих как мера оценки качества деятельности конкретного звена аппарата управления.

Для того чтобы получить нефтепродукты, необходимые для снабжения потребителей в определенном плановом периоде, территориальные управления, используя данные о выделенных фондах и лимитах, а также заявки потребителей, составляют расчеты и сводные заявки в целом по управлению и представляют их к установленному сроку в республиканские нефтеснаб-сбытовые организации.

пенной концентрации по сравнению с представленным в столбце (3) таблицы, может быть оправдано иными преимуществами. К примеру, крупная фирма, объединяющая несколько предприятий, имеет возможность сэкономить на содержании аппарата управления, используя один и тот же штат бухгалтеров, юристов и финансистов для обслуживания всех своих предприятий. Точно так же фирма, в которую входит несколько предприятий, в состоянии обеспечить себе экономию в сфере рекламы, мобилизации де-

Обе описанные меры эффективности (апостериорная «альфа», которая является дифференциальной доходностью, и коэффициент «доходность—изменчивость») используют эталоны, основанные на апостериорной рыночной линии ценной бумаги (SML). Соответственно они измеряют соотношение доходности и рыночного риска портфеля. В отличие от этих мер коэффициент «доходность-разброс» (reward-to-variability ratio) характеризует эффективность управления, используя эталоны, основанные на рыночной линии США Это означает, что он измеряет доходность относительно общего риска портфеля, где под общим риском подразумевается стандартное отклонение доходности портфеля.

управления: используя линейные функции поощрения с коэффициентами PJ* и Р^,

3. Необходимо формирование инфраструктуры на республиканском и отраслевом уровнях, позволяющей предприятиям профессионально применять методы и механизмы эффективного управления, используя квалифицированных экспертов и консультантов в повседневной практике. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса.

1. Реформирование и реструктуризацию предприятий и совершенствование управления их деятельностью необходимо проводить используя в качестве аргументов для принятия решений, прежде всего, экономические критерии эффективности реализации соответствующих программ и конкретных мероприятий. При этом необходимо повысить ответственность и соответствующее стимулирование управленческого персонала за достижение конкретных показателей экономической эффективности деятельности предприятий, в том числе результатов реструктуризации.

3. Необходимо формирование инфраструктуры на республиканском и отраслевом уровнях, позволяющей предприятиям профессионально применять методы и механизмы эффективного управления, используя квалифицированных экспертов и консультантов в повседневной практике.

Для создания специализированных менеджерских приложений важной частью систем проектирования МИС является объектно-ориентированный интерфейс между внешними приложениями и объектами управления. Используя этот интерфейс, можно создавать прикладные программы на разных языках программирования.


сматривающии упреждение, предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. В общем случае У. по ц. может быть реализовано тремя способами: простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Простое целевое управление предусматривает разработку руководителем только сроков и конечной цели управления без указания механизма ее достижения. При этом цель может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше, а может и не быть достигнута. Простое целевое управление дает большой простор для инициативных решений подчиненными, но достижение цели не гарантируется. Программно-целевое управление предусматривает разработку руководителем целей управления и механизма реализации, сроков и состояний промежуточных значений процесса. При этом цель будет достигнута в предусмотренные сроки. Регламентное управление предусматривает разработку руководителем конечной цели управления и ограничений по параметрам и ресурсам. При этом цель будет обязательно достигнута, но в сроки, которые заранее трудно определить. Способ программно-целевого управления используется руководителями при проведении деловой оценки персонала. У. по ц. рассматривается в данном случае как один из наиболее распространенных методов оценки. В процессе оценки разрабатываются существенные и специфические для рабочего места (должности) измерения результатов труда. Оценщик становится более независимым и гибким в выборе конкретных способов ведения оценки. Ключевая идея метода У. по ц. как метода оценки состоит в измерении результатов и эффективности труда сотрудников, при котором устанавливается вклад работника в достижение целей организации. В рамках этого метода выполняются следующие последовательные шаги: а) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конкретный период. Определяется ожидаемый трудовой вклад и, исходя из установленных целей, вырабатываются критерии оценки на конец данного периода времени; б) по его истечении оцениваются результаты — как руководителем, так и самим сотрудником. Введение самооценки улучшает информационную базу делового оценивания. Различия в оценках одного события обсуждаются в рамках оценочных бесед; в) руководитель указывает на возможность

Для расчетов существующей и проектируемой звенности структур управления используется формула

Для реализации алгоритмов управления используется управляющая ЭВМ, перерабатывающая исходную геолого-промысловую и технологическую информацию о состоянии контролируемого или регистрируемого объекта в управляющие сигналы, воздействующие на технологические процессы. ЭВМ в; структуре управления ГДП предназначена для выполнения: следующих функций [34, 43].

Такая форма организации управления используется обычно небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно увязан, работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности и ориентирующимися на местный или национальный рынок.

Региональная структура управления используется компаниями, выпускающими продукцию ограниченной номенклатуры и ориентированными на широкие рынки сбыта и конкретного потребителя. Недостатком этой структуры управления являются трудности передачи технической информации заграничным дочерним компаниям, а также координация деятельности по стране и по продукту. Особенно усиливаются эти трудности для компаний, выпускающих оборудование и имеющих много линий продуктов. Другая важная проблема, возникающая при региональной структуре управления, - это возможность дублирования линейной и функциональной ответственности, в особенности в региональных отделениях.

Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами с несложным производством при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Наиболее широко проектная структура управления используется в фирмах аэрокосмической, химической, электронной, фармацевтической промышленности и тяжелого машиностроения. К середине 80-х годов матричные формы управления внедрили такие фирмы США, как ИБМ, «Дженерал электрик», «Ханиуэлл», «Америкэн цианамид», «Тексас инструменте», «Катерпиллар трэктор», ИТТ, «ЗМ», «Монсанто ке-микл», «Нэшнл кэш реджистер», англо-голландская фирма «Юнилевер».

Проектная структура управления используется также в крупных банках, страховых компаниях, строительных, торговых, консультационных фирмах, правительственных организациях, крупных госпиталях и научных центрах.

Технология антикризисного менеджмента представляет собой совокупность функций, форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. В случае профилактического управления используется технология управления по результатам, а финансовое оздоровление осуществляется по технологии антикризисного прорыва. В главе 4 оба вида технологий рассматриваются подробнее. Этапы работы по антикризисному управлению: 1) подготовительный —формирование и развитие механизма, способного вовремя распознавать проблемы, угрожающие нормальному функционированию предприятия, и выработка методов их решения (на этом этапе разрабатывается политика предприятия по его выходу из кризиса, выявляются и идентифицируются проблемы, разрабатываются и реализуются планы по их разрешению);

В последнее время наряду с термином "концепция управления" используется термин "философия управления" (или кредо). В содержательном плане философия управления включает основные ценности и убеждения коллектива, дающие ответ на вопрос: "Как мы намерены действовать ради реализации наших целей?" Среди таких ценностей-эффективность, социальная ответственность, открытость, "главное - потребитель". Различие между этими двумя терминами видно из табл. 19.1.

Внедрение финансового управления используется как эффективный механизм воздействия на процесс производственно-сбытовой деятельности промышленного предприятия. Управление финансовой деятельностью предприятия включает: разработку и реализацию финансовой политики предприятия с использованием различных финансовых рычагов, методов и инструментов, а также принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и выработку методов реализации для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия в целом. Важнейшие решения в области финансового менеджмента относятся к вопросам инвестирования й выбору источников их финансирования. Финансовое управление формирует необходимую информационную базу для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия путем составления и анализа финансовой отчетности. В рамках финансового управления обеспечивается оценка инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций, в том числе оценка затрат на капитал, финансовое планирование и контроль.


Укрупненная структура Улучшения экономических Участниками хозяйственных Улучшения интенсивного Улучшения нормирования Улучшения платежного Участников макроэкономики Улучшения результатов Улучшения технологических Улучшение экономических Улучшение финансовых Улучшение использования Улучшение медицинского вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика