|
Управления капитального
В подсистему входят отдел капитального строительства, отдел комплектования оборудования. Если объем строительно-монтажных работ, осуществляемых хозяйственным способом, составляет не менее 1500 тыс. р., или, соответственно, 3000 тыс. р. при осуществлении работ подрядным способом, то подсистему возглавляет заместитель генерального директора по капитальному, строительству. При меньших объемах работ функции управления капитальным строительством выполняет отдел капстроительства, начальник которого подчиняется непосредственно генеральному директору объединения.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ — система, в которой реализуются функции управления организацией. В С.у.о. однородные, близкие по содержанию функции управления объединяются в подсистемы: подсистема общего и линейного руководства; функциональные подсистемы: управления конструкторской подготовкой производства; управления технологической подготовкой производства; управления инструментальной подготовкой производства; управления ремонтным обслуживанием производства; управления энергетическим обслуживанием производства; управления стандартизацией; управления метрологическим обеспечением производства; управления транспортным обслуживанием производства; управления рационализацией, изобретательством и патентоведением; управления механизацией и автоматизацией производства; управления техническим контролем и испытанием; управления капитальным строительством; оперативное планирование производства; оперативное регулирование и деспетчи-рование производства; управления перспективным и текущим технико-экон. планированием; управления трудом и заработной платой; управления нормированием; управления трудовой мотивацией; управления финансовой деятельностью; управления учетом и отчетностью; управления экон. анализом; управления материально-техническим снабжением; управления внешней кооперацией и комплектованием; управления сбытовой деятельностью; управления работой с персоналом; управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала; обеспечивающие подсистемы: правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, обеспечение управления техническими средствами, обеспечение управления регламентирующей документацией, нормативное обеспечение управления, хозяйственное обеспечение управления, делопроизводственное обеспечение управления; целевые подсистемы: маркетинг, управления выполнением плана производства и поставок продукци; управления обеспечением качества продук-
4) совершенствование проектирования капитального строительства, основанное на применении типовых проектов, экономичных генеральных планов предприятий, проектирования строительства промышленных комплексов и др. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР (1984 г.) «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» отмечалось, что строительство технически несложных зданий и сооружений следует осуществлять, как правило, по типовым и повторно применяемым экономичным проектам;
Увеличение объемов работ на расширение и реконструкцию систем транспорта и хранения нефти и газа, постоянный рост протяженности и мощности нефтегазопроводных магистралей требуют проведения ряда кардинальных мероприятий в области организации и управления капитальным строительством.
Перестройка управления капитальным строительством — одна из первоочередных задач в стратегическом курсе партии на ускорение социально-экономического развития страны. Центр тяжести перестройки в области капитального строительства лежит в сфере экономики, в более полном использовании экономических возможностей социализма. В общем комплексе кардинальных мер по перестройке управления и хозяйственного механизма в капитальном строительстве объектов транспорта и хранения нефти и газа можно выделить следующее.
ния прогрессивных норм и нормативов, повышает их качество, а также содействует постоянному совершенствованию системы в соответствии с задачами оптимального планирования и управления капитальным строительством.
В учебнике отражены изменения, которые произошли в строительном производстве в соответствии с постановлениями партии и правительства «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» (апрель 1984 г.), «О дальнейшем развитии индустриализации и повышении производительности труда в капитальном строительстве» (август 1985 г.), «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве» (январь 1985 г.), «О совершенствовании организации системы оплаты и стимулирования труда в строительстве» (январь 1985 г.). В нем учтены методические, нормативные и инструктивные материалы, изданные в последние годы. В частности, сметные нормы и цены в строительстве, введенные в действие с 1 января 1984 г., рекомендации по составлению производственно-экономического плана (стройфинплана), определению производственной мощности строительно-монтажных организаций, основные положения по планированию и учету себестоимости и др.
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1984 г. «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» определены основные пути улучшения капитального строительства. Среди этих путей наиболее важные следующие: повышение уровня плановой работы, ускорение ввода в действие производственных мощностей и объектов и повышение эффективности капитальных вложений; развитие хозяйственного расчета и усиление роли экономических рычагов и стимулов; расширение строительства промышленных предприятий в комплексе с жилыми домами, дошкольными учреждениями, объектами культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения, торговли и коммунального хозяйства.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 апреля 1984 г. «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» с целью расширения самостоятельности и повышения ответственности строительных организаций, заказчиков, проектных организаций, изготовителей и поставщиков материалов и оборудования на всех этапах инвестиционного процесса, начиная с разработки проектно-сметной документации до сдачи объектов в эксплуатацию, осуществляется опыт строительства ряда производственных объектов, жилых домов и объектов социально-бытового назначения по проектам и сметам, согласованным между заказчиками и подрядчиками со сдачей «под ключ» объектов, подготовленных для выпуска продукции. Опыт проводится с 1985 г. в строительных организациях министерств, образованных по территориальному признаку,— Минсевзапстрой СССР, Минюгстрой СССР, Минуралсибстрой СССР, Минвостокстрой СССР.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля 1984 г. «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» предусмотрены следующие меры по обеспечению стабильности планов:
В принятом ЦК КПСС и Советом Министров СССР 29 апреля 1984 г. постановлении <Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством» предусматривается, что начиная с XII пятилетки, разработка Единой системы планирования капитальным строительством (ЕСПКС) при широком использовании вычислительной техники ЕСПКС станет в основе образующейся в настоящее время интегрированной системы управления капитальным строительством страны, в состав которой входят автоматизированная система государственной статистики ЦСУ СССР, единая система снабжения капитального строительства Госснаба СССР, автоматизированная система финансирования строительства Стройбанка СССР, автоматизированная система управления Госстроя СССР и др. При хозяйственном способе ведения работ в отличие от подрядного строительство осуществляется непосредственно самим застройщиком через отделы (управления) капитального строительства без участия подрядных строительно-монтажных организаций. В этом случае для выполнения монтажных работ могут привлекаться специализированные монтажные организации, которые заключают подрядные договоры непосредственно с заказчиками, минуя общестроительную организацию — генподрядчика (так называемые прямые договоры).
— затраты по содержанию и совершенствованию систем и средств управления капитального (инвестиционного) характера;
• создание и совершенствование систем и средств управления капитального (инвестиционного) характера, не включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
В небольших организациях обычно проект сводного бюджета составляется бухгалтерией и утверждается Президентом компании. На средних и крупных предприятиях, как правило, сводный бюджет компании утверждается ее Правлением, в состав которого входят топ-менеджеры организации (Президент компании, первый вице-президент по экономике, исполнительный директор (первый вице-президент по производству), коммерческий директор (вице-президент по сбыту), финансовый директор (вице-президент по финансам), вице-президент по инвестициям, начальники основных управленческих служб — главный бухгалтер, начальник управления маркетинга и сбыта, начальник УКС (управления капитального строительства), начальник ПЗУ (планово-экономического управления), начальник ФЭУ (финансово-экономического управления), начальник ОТИЗ (отдела труда и зарплаты) и пр.).
— система внутренних нормативных актов (Положения о подразделениях, Положение о планировании, Положение о делопроизводстве, должностные инструкции руководителей и др.), регламентирующая функции управленческих служб и систему внутреннего документооборота. Важнейшим моментом данных внутренних положений должен являться для каждой службы перечень так называемых стандартных процедур (routines), описывающий их ежедневные функции в процессе сбора и анализа учетной информации, а также устанавливающий ответственность за ненадлежащее исполнение этих функций. Так, в частности для планово-экономического управления это могут быть функции по своевременному занесению в единую базу данных предприятия необходимой учетной информации по текущим затратам, для управления капитального строительства — проведение периодических внутренних ревизий фактического расходования сметных сумм по строительно-монтажным работам и пр.
В небольших организациях обычно проект сводного бюджета составляется бухгалтерией и утверждается Президентом компании. На средних и крупных предприятиях, как правило, сводный бюджет компании утверждается ее Правлением, в состав которого входят топ-менеджеры организации (Президент компании, первый вице-президент по экономике, исполнительный директор (первый вице-президент по производству), коммерческий директор (вице-президент по сбыту), финансовый директор (вице-президент по финансам), вице-президент по инвестициям, начальники основных управленческих служб — главный бухгалтер, начальник управления маркетинга и сбыта, начальник УКС (управления капитального строительства), начальник ПЗУ (планово-экономического управления), начальник ФЭУ (финансово-экономического управления), начальник ОТИЗ (отдела труда и зарплаты) и пр.).
— система внутренних нормативных актов (Положения о подразделениях, Положение о планировании, Положение о делопроизводстве, должностные инструкции руководителей и др.), регламентирующая функции управленческих служб и систему внутреннего документооборота. Важнейшим моментом данных внутренних положений должен являться для каждой службы перечень так называемых стандартных процедур (routines'), описывающий их ежедневные функции в процессе сбора и анализа учетной информации, а также устанавливающий ответственность за ненадлежащее исполнение этих функций. Так, в частности для планово-экономического управления это могут быть функции по своевременному занесению в единую базу данных предприятия необходимой учетной информации по текущим затратам, для управления капитального строительства — проведение периодических внутренних ревизий фактического расходования сметных сумм по строительно-монтажным работам и пр.
В состав аппарата Главнефтеснаба РСФСР входят также функциональные управления: капитального строительства комплектации оборудования, планово-финансовое и отделы: руководящих кадров, статистического учета, договорно-юридический, проектный, труда и заработной платы и др.
Аппарат территориального управления состоит из оперативных и функциональных отделов: товаро-транспортного, планово-распределительного, производственно-технического, планово-финансового, автозаправочных станций, капитального строительства, материально-технического снабжения, хозяйственного, нефтеинспекции, бухгалтерии и др. Структура аппарата территориального управления в своей основе соответствует структуре аппарата главка, но круг вопросов, входящих в компетенцию каждого уровня управления, различается по сфере влияния, значимости решаемых вопросов в комплексном развитии системы нефтеснабжения в целом. Например, вопросы комплексного развития нефтебазового хозяйства являются функцией всех уровней управления. Однако принятие решений по техническому перевооружению хозяйств или целых комплексов входит в компетенцию Главнефтеснаба РСФСР.
При хозяйственном способе строительно-монтажные работы выполняются силами и средствами предприятия, которому выделены ассигнования для капитальных вложений. Для руководства этими работами титулодержатели создают отделы (управления) капитального строительства — ОКСы (УКСы).
Примечания: 1. Работники отдела или управления капитального строительства (ОКСа, УКСз) промышленного предприятия, осуществляющих строительство хозяйственным способом, фонд заработной платы которых предусмотрен в плане по труду в строительстве, должны учитываться по строительству. В отчет о выполнении плана по труду в промышленности не включаются также подчиненные ОКСам (УКСам) цехи, участки, склады хранения оборудования и строительных материалов, содержащиеся за счет средств строительства. На указанный персонал составляется отчет о выполнении плана по труду в строительстве.
Улучшения экономических Участниками хозяйственных Улучшения интенсивного Улучшения нормирования Улучшения платежного Участников макроэкономики Улучшения результатов Улучшения технологических Улучшение экономических Улучшение финансовых Улучшение использования Улучшение медицинского Улучшение подготовки вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|