|
Управления корпорациями
Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительным органом кооператива является правление и его председатель. В кооперативах с числом более 50 членов может быть создан наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельностью исполнительных органов. Общее собрание кооператива имеет право: изменять устав, образовывать исполнительные органы, принимать в члены кооператива, утверждать годовой отчет, принимать решение о реорганизации или ликвидации кооператива. Производственный кооператив может преобразовываться в хозяйственное товарищество или общество.
дового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; порядке распределения прибыли и убытков кооператива; размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.
Высшим органом управления кооперативом считается общее собрание его членов. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.
Единственным учредительным документом потребительского кооператива считается его устав. Устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов кооператива; составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков. Основу имущественной самостоятельности потребительского кооператива составляет его паевой (уставный) фонд. Законодательство не содержит требований к минимально необходимому размеру такого фонда, ибо для различных видов кооперативов этот размер не будет одинаковым. Паевой фонд кооператива формируется за счет паевых взносов его участников (членов). Он также выступает гарантией удовлетворения имущественных интересов кредиторов.
Имущество, находящееся в собственности кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Уставом кооператива может быть установлено, что определенная часть имущества составляет неделимые фонды, используемые на уставные цели. Прибыль распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов.
Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более 50 может быть создан наблюдательный совет. В состав исполнительных органов кооператива входят правление и председатель кооператива. Членами наблюдательного совета и членами правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива. Член кооператива одновременно не может быть членом наблюдательного совета и членом правления.
Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительным органом кооператива является правление и его председатель. В кооперативах с числом более 50 членов может быть создан наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельностью исполнительных органов. Общее собрание кооператива имеет право: изменять устав, образовывать исполнительные органы, принимать в члены кооператива, утверждать годовой отчет, принимать решение о реорганизации или ликвидации кооператива. Производственный кооператив может преобразовываться в хозяйственное товарищество или общество.
дового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; порядке распределения прибыли и убытков кооператива; размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.
Высшим органом управления кооперативом считается общее собрание его членов. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.
Единственным учредительным документом потребительского кооператива считается его устав. Устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов кооператива; составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков. Основу имущественной самостоятельности потребительского кооператива составляет его паевой (уставный) фонд. Законодательство не содержит требований к минимально необходимому размеру такого фонда, ибо для различных видов кооперативов этот размер не будет одинаковым. Паевой фонд кооператива формируется за счет паевых взносов его участников (членов). Он также выступает гарантией удовлетворения имущественных интересов кредиторов.
ной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или ином участии, объединении его членами имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.05.96 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» и его уставом. Имущество, находящееся в собственности кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Уставом кооператива может быть установлено, что определенная часть имущества составляет неделимые фонды, используемые на уставные цели. Прибыль распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Закон о компаниях Новой Зеландии 1955 г. был разделен в 1993 г. на два: новый Закон о компаниях и Закон о финансовой отчетности, которые вступили в силу с 1 июля 1994 г. Закон о компаниях расширил сферу деятельности аппарата управления корпорациями, а Закон о финансовой отчетности дал юридическую поддержку одобренным стандартам бухгалтерского учета. Вместе эти два Закона осуществили важную и давно просроченную увязку требований к бухгалтерской отчетности.
Правительственный проект (the Government Green Paper) 1977 г. имел ту же направленность, как и доклад Баллока (Bullock) 1977 г., в котором прозвучала поддержка реформы традиционной структуры управления корпорациями и предоставления работникам более широких прав и полномочий в области принятия решений. В настоящее время не существует законодательных норм или стандартов, требующих от компаний пред-
Дивизионалъная структура может рассматриваться как соединение организационных звеньев, обслуживающих определенный рынок и управляемых централизованно. При такой структуре отделения могут быть специализированы и по рынкам сбыта. Отход от использования строго функциональных схем управления корпорациями в пользу дивизиональной структуры достаточно отчетливо прослеживается с повышением уровня диверсификации производства. Принципиальная схема дивизиональной структуры управления приведена на рис. 7.4. Производственные подразделения компании получают определенную самостоятельность. При этом стратегия развития, научно-исследовательские разработки, финансовая и инвестиционная политика входят в компетенцию высшего звена управления. Главную роль в подобных структурах играют управляющие, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Образование дивизионов, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) — продуктовая специализация', по ориентации на определенные группы потребителей — потребительская специализация', по обслуживаемым территориям -региональная специализация.
Существо проблемы в 1942 г. сформулировал Питер Друкер9. Власть менеджмента, по его мнению, — незаконная власть. В своей основе она не имеет какого-либо фундаментального принципа, равного принципу права собственности. Но это не нападки на менеджмент. Менеджмент продемонстрировал свою эффективность и способность развивать компании и управлять капиталом. Власть им принадлежит не потому, что они узурпировали ее, а потому что акционеры забыли о своих правах и долге. Корпоративное управление, говоря языком Друкера, нацелено на создание таких моделей управления корпорациями, в которых акционеры действительно могли бы реализовывать свой долг и права. Если же говорить в
Недостаточное развитие внешних предпосылок для становления акционерных обществ делает особо важными внутренние инструменты управления. Эффективность корпоративного управления в условиях экономики переходного периода прямо зависит от успешного развития различных аспектов акционерных отношений. Системы управления корпорациями должны ставить во главу угла создание внутренних управленческих структур, а также внутренней инфраструктуры, которые позволили бы им успешно развиваться.
Часть 5 посвящена вопросам управления корпорациями, которые необходимо знать аналитику ценных бумаг.
2 Центр исследования ответственности инвесторов (The Investor Responsibility Research Center, IRC) является неприбыльным исследовательским центром, который расположен в Вашингтоне, округ Колумбия, и был создан образовательными фондами и организациями для получения и распространения объективной информации о социальной ответственности акционеров. Подписчиками изданий Центра стали, естественно, банки, страховые компании, пенсионные фонды и менеджеры других инвестиционных организаций. В настоящее время предметом исследований Центра являются, помимо чисто социальных вопросов, проблемы Южной Африки и управления корпорациями. В деятельности Центра активно участвуют расположенные в Нью-Йорке организации, занимающиеся социальными и этическими проблемами, такие, как Совет по экономическим приоритетам и Межконфессиональный центр по ответственности корпораций. Перспективы движения за ббльшую социальную ответственность инвесторов обсуждаются в работе: McGill D. M. ed. Social Investing. Homewood, 111.: Richard D. Irwin for the Pension Research Council, 1984.
Институциональные инвесторы начинают, наконец, проявлять интерес к вопросам управления корпорациями. Они все в большей степени осознают, что ставки слишком высоки, чтобы можно было позволить себе благодушную пассивность. Был момент, когда частные пенсионные фонды, неизменно поддерживавшие все инициативы руководителей корпораций, заслужили кличку «немые партнеры». Аналитики ценных бумаг в равной мере не проявляли интереса. Когда ситуация начала проясняться, лидеры инвестиционных фондов осознали важность ситуации и стали более откровенными7.
Добровольная ответственность, предусматриваемая Законом о пенсионном обеспечении работников от 1974 г. (Employee Retirement Income Security Act, ERISA), требует внимательного отношения к голосованию акционеров и другим вопросам управления корпорациями8. К чему бы в конечном итоге ни привел этот новый интерес, ясно, что прежние «немые партнеры» теперь заговорили и готовы активно участвовать в формировании будущего.
28.Евенко Л. И. Организационная структура управления корпорациями США. М.: Наука, 1983. -275с. + + + + + + + + + + п
устройства изначально является частная собственность во всех сферах и секторах экономики. В связи с этим трансформация государственной собственности в частную в основном преследует цели повышения эффективности экономики путем передачи производства под контроль реального собственника и получения средств в бюджет за счет продажи государственной собственности. И хотя цели приватизации в развитых странах в основном фискально-экономические, выгоды от этого проявляются также в развитии конкурентоспособных, ориентированных на потребителя отраслей промышленности, совершенствовании рынков капиталов и управления корпорациями. В развивающихся государствах, например азиатских и латиноамериканских, распродажа государственных предприятий помогает укреплению частного сектора. Поэтому приватизация в этих странах способствует решению как экономических и фискальных задач, так и институциональных.
Улучшения использования Улучшения организации Улучшения показателей Улучшения производственных Улучшения социально Улучшения управления Улучшение благосостояния Улучшение финансового Улучшение количественных Улучшение обслуживания Участников общественного Улучшение размещения Улучшение технологии вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|