|
Управления маркетинг
Производственные объединения по транспортировке и поставкам газа имеют в своем составе линейные производственные управления магистральными газопроводами (ЛПУМГ), которые являются их производственными подразделениями и имеют права производственных единиц объединения.
Основные производственные подразделения на нефтепровод-ном транспорте — территориальные управления магистральными нефтепроводами (УМН); на них распространяется Положение о социалистическом государственном производственном предприятии.
Производственными подразделениями УМН являются районные управления магистральными нефтепроводами (РУМН), на которые не распространяется Положение о предприятии, так как они находятся на внутреннем хозрасчете.
Основные предприятия нефтепродуктопроводного транспорта — территориальные управления магистральными нефтепро-дуктопроводами (УМПП), на которые также распространяется Положение о предприятии. Они входят в состав органов нефте-
снабжения союзных республик, например в РСФСР — в состав Государственного комитета РСФСР по обеспечению нефтепродуктами. В составе УМПП имеются районные управления магистральными нефтепродуктопроводами (РУМПП), которые осуществляют свою производственно-хозяйственную деятельность на принципах внутреннего хозрасчета.
Территориальные управления магистральными нефтепроводами (УМНП) и управления магистральными нефтепродукто-проводами (УМПП) в данном случае выполняют функции производственных объединений.
Например, территориальные управления магистральными нефтепроводами, приняв нефть и оплатив ее стоимость нефтедобывающим предприятиям по оптовым ценам (с доплатой за обезвоживание и обессоливан'ие), выполняют функцию сбыта нефти по отношению к нефтедобывающему предприятию. Основная производственная задача нефтепроводных организаций — обеспечить перекачку нефти и поставку ее потребителям. 'При сдаче, нефти потребителям оформляются приемо-сдаточные акты по замерам резервуаров сырьевого парка нефтеперерабатывающего завода.
Линейные производственные управления магистральными газопроводами, обслуживающие участок газопровода протяженностью свыше 500 км в однониточном исчислении или имеющие компрессорную станцию мощностью не менее 30 тыс. кВт, по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников относятся к третьей группе, а все остальные — к четвертой.
Управления магистральными нефтепроводами (УМН) и управления магистральными нефтепродуктопроводами (УМПП) по оплате труда руководящих и части инженерно-технических работников распределяются на три группы, а районные управления магистральными нефтепроводами (РУМН) и районные управления магистральными нефтепродуктопроводами
Каждый из перечисленных факторов оценивается баллами (условными единицами). Окончательное отнесение управлений и районных управлений магистральными нефтепроводами, управлений и районных управлений магистральными нефтепро-дуктопроводами к группам по оплате труда производится исходя из общей суммы баллов — управления магистральными нефтепроводами и управления магистральными нефтепродук-топроводами (УМН и УМПП): первая группа — свыше 23; вторая группа — от 11 до 23; третья группа — до 11; районные управления магистральными нефтепроводами и нефтепродукто-проводами (РУМН и РУМПП): третья группа — более 4, четвертая группа — до 4.
Управления магистральными нефтепроводами имеют в своем составе следующие функциональные отделы (службы): эксплуатации, технический, главного механика, главного энергетика, товарно-транспортный (диспетчерская служба), эксплуатации технологического транспорта и спецтехники, кадров, материально-технического снабжения, бухгалтерия, охраны труда и техники безопасности, АСУ, проектно-конструкторский, по капитальному ремонту и капитальному строительству хозяйственным способом, научно-технической информации, планово-финансовый, труда и заработной платы и административно-хозяйственный. Q «Развитие бизнеса и маркетинг» — система управления развитием производства и бизнеса, система качества управления, маркетинг (позиционирование товара, сегментирование рынка, прогнозирование спроса, рекламные кампании).
Маркетинг - это сегодня ахиллесова пята российского менеджмента. Все объясняется тем, что планирование рынка в дореформенной экономике проводилось институтами государственного управления народного хозяйства в целом и поэтому не было необходимым условием успешной деятельности предприятия как субъекта экономики.
Современное представление о маркетинге дает часто цитируемое высказывание П.Друкера, одного из крупных американских теоретиков и практиков управления: «Маркетинг настолько всеобъемлющ, что его не следует рассматривать как отдельный вид деятельности. Эта деятельность компании в целом, рассматриваемая с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения потребителя».
Увеличение объема управленческой деятельности в связи с ростом масштабов и усложнением производства обусловило появление у главного оперативного руководителя фирмы двух- четырех помощников, ответственных за определенные виды работ. Это привело к созданию нового органа коллективного управления текущими операциями, который именуется в зависимости от того, кто им руководит, группой президента или группой высшего руководителя. Этот орган состоит из 4- 5 членов, отвечающих за различные области деятельности фирмы (маркетинг, финансы, руководство, научные исследования) и наделенных всеми полномочиями главного оперативного руководителя в закрепленной за ним сфере. Основная функция такого органа заключается в координации управления оперативной деятельностью на высшем уровне. Эта цель достигается поддержанием тесного повседневного контакта между членами группы, которые, помимо обязанностей, связанных с работой в данном звене управления, курируют различные производственные подразделения. Все решения в группе принимаются на коллегиальной основе. В то же время каждый ее член может принимать самостоятельные решения по любому вопросу текущего оперативного управления.
Центральные ^ расширением масштабов международных операций про-службы (Staffs) мышленных фирм возросла потребность в обеспечении более тесных функциональных связей между их отдельными подразделениями, в усилении координации действий последних, направленных на обеспечение прибыли для компании в целом. С этим непосредственно связано повышение значения функциональных служб на общекорпоративном уровне, именуемых центральными службами или отделами. Из чисто совещательных и консультативных они превратились в органы, осуществляющие важнейшие функции управления: маркетинг, планирование, координация, учет и контроль, руководство обеспечением научно-технической и производственно-сбытовой деятельности в масштабах всей
Учитывая вышеизложенное, вполне правомерно рассматривать маркетинг как функцию внутрифирменного управления, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить деятельность фирмы исходя из всестороннего, глубокого изучения и тщательного учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту, чтобы стало реально возможным получение наивысших конечных результатов: максимальной и устойчивой прибыли.
Для более полного и глубокого понимания сути этой функции управления необходимо подчеркнуть следующее: важнейшая неотъемлемая черта маркетинга - это определенный образ мышления, подход к принятию конструкторских, производственно-сбытовых решений с позиций наиболее полного удовлетворения требований потребителя, рыночного спроса. Отсюда маркетинг - не только принципы, функции, методы, структуры организации, но и обязательное маркетинговое мышление. Без этого невозможно достижение высокого качества, конкурентоспособности продукции, закрепления позиций на рынках. Поэтому маркетинг как теория, образ мышления, философия предпринимательской деятельности требует внимательного научного изучения и реалистического подхода к использованию в практике управления.
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему нет еще и ста лет), но это не означает, что методы его были разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товара на рынке, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся одновременно с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры — до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического и технологического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок (market) и породил новое течение в науке управления — маркетинг (marketing).
Этот термин впервые появился в 1902 г. в США, а спустя двадцать лет его использовали уже во многих странах мира. Однако наибольшее развитие маркетинг получает во второй половине XX в. Причины этого таятся как во внешних, так и во внутренних факторах. Рост конкурентной борьбы, продолжающееся расширение международного разделения труда, изменения в технике и технологиях, растущая привередливость потребителей и даже совершенствование законодательства вынуждают фирмы разрабатывать все более изощренные методы работы на рынке. Немаловажным внешним фактором явилось и бурное развитие теории и практики менеджмента, толчком к которому послужили взаимная ревизия и частичное слияние восточной (прежде всего японской) и западной (американской и европейской) школ управления. Но были и внутренние причины. К началу 60-х гг. уже был накоплен огромный эмпирический материал о последствиях тех или иных воздействий на потребителей и посредников. Появились и ученые, которые сумели обобщить теоретические и практические достижения маркетинга.
выборе оптимальной организационной структуры предприятия, распределения обязанностей и ответственности внутри организации, определения форм вознаграждения за выполненную работу. Маркетинг обеспечивает рост и развитие предприятия посредством укрепления его конкурентной позиции. Как базовая функция управления маркетинг предполагает отказ от традиционных управленческих подходов. В современной теории управления предприятие рассматривается как открытая система, результаты её деятельности определяются не только эффективностью производства, но и позицией на рынке, способностью к новаторству, развитием персонала, качеством продукции.
1. Маркетинг как концепция рыночного управления
Улучшения показателей Улучшения производственных Улучшения социально Улучшения управления Улучшение благосостояния Улучшение финансового Улучшение количественных Улучшение обслуживания Участников общественного Улучшение размещения Улучшение технологии Улучшении планирования Улучшении управления вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|