Управления менеджмент



При стратегическом планировании важно на ранних этапах процесса выдвинуть и рассмотреть максимально возможное количество альтернатив. Эта процедура снижает степень риска ошибки планирования, которая может стоить дорого. Однако, чем больше альтернатив, тем больше требуется приложить усилий и времени для их оценки. В случае оперативного управления менеджеры имеют дело или с хорошо

И действительно, даже при отсутствии точных инструкций акционеров и недостаточном знании теории эффективного управления, менеджеры скорее всего будут стремиться к максимальному повышению стоимости фирмы просто из чувства "самосохранения". Более того, следует заметить, что механизм поглощения с одинаковой эффективностью способен откорректировать сложившуюся ситуацию, независимо от того, что стало причиной неправильного управления фирмой: некомпетентность менеджеров или выбор ими неправильных целей.

Стратегический менеджмент основан на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе. Определение множества стратегических альтернатив является в этом случае непростой задачей. Этим самым мы хотим подчеркнуть следующую особенность российского управления: менеджеры могут признавать необходимость разработки стратегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ориентацию управления. Такая противоречивость развития менеджмента присуща переходной экономике и объясняется одновременностью процессов перехода к рынку, развития стратегического менеджмента и смены психологических установок.

вводятся дополнительные органы управления - менеджеры подпроектов, то есть

Субъекты управления (менеджеры)

5. Субъекты управления (менеджеры по производству) не являются составной частью производственных факторов организации

Так, в корпоративной модели управления менеджеры рассматриваются как представители исполнительной власти внутри организации, а управленцы (высшее управление) —. как представители законодательной власти также внутри самой организации. Высший орган менеджеров (совет исполнительных директоров), представляющий исполнительную власть, принципиально отличается от органа управленцев высшего уровня (наблюдательный совет, совет акционеров и представителей персонала), осуществляющего законодательную власть в организации. Основными функциями органа управленцев высшего уровня являются:

• 1.1. Стиль управления, основанный на принципе невмешательства (стиль минимального управления). Менеджеры, обладающие этим стилем, имеют по отношению ко всем намерениям и целям сокращенную административную ответственность. Они не заинтересованы в достижении целей, которые они поставили, не интересуются и подчиненными. Их единственная забота — выжить. Этот стиль вызывает сомнения в возможности изменить поведение менеджера, в том числе и через обучение.

• 1.9. Менеджеры, придерживающиеся домашнего стиля (стиль управления клубом), демонстрируют такую заботу о людях, что теряют контроль над рабочим заданием. Им нравится создавать приятную и непринужденную обстановку, чтобы все подчиненные радовались, даже если они не достигли цели их рабочего задания. Преобладание этого стиля может потребовать обучения в таких областях, как принятие решений, планирование, организация, контроль, рабочие операции.

• 5.5. Менеджеры, придающие большое значение переговорам (стиль управления посередине), пытаются достичь компромисса. Они стараются сбалансировать потребности своих подчиненных с потребностями рабочего задания. Этот компромиссный стиль делает заметный акцент на способности менеджера вести переговоры с командой, чтобы достичь цели. При таком стиле в определенной мере может потребоваться обучение по большинству из указанных направлений.

• 9.9. Стиль объединителей (стиль управления группой). Менеджеры этого стиля понимают, что они могут достичь своих целей только благодаря людям, они способствуют созданию объединенной и хорошо мотивированной группы энтузиастов своего дела, которые будут стремиться к достижению результатов. По убеждению авторов данной модели стиля руководства, стиль под номером 9.9, по всей вероятности, является эффективным. Обследование значительного числа менеджеров подтвердило гипотезу основателей модели о том, что независимо от ситуации этот стиль является лучшим. Рассматриваемая модель обрела высокую популярность у менеджеров. Она используется ими для выработки лучшего лидерского поведения через участие в программах обучения и подготовки, специально разработанных для выработки у них этого стиля руководства.


Менеджмент (англ, management управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Изучение менеджмента основывается на таких дисциплинах как экономическая теория, история экономики, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, финансы, денежное обращение и кредит, статистика, экономика и статистика фирм, бухучет, маркетинг, исследование систем управления, теория организации, информационные технологии управления.

В процессе изучения необходимо рассмотреть менеджмент как вид деятельности и систему управления; развитие менеджмента в прошлом и настоящем; методологические основы менеджмента; инфраструктуру

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет менеджмент, особенно его верхний уровень. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается только внутренними вопросами организации. В равной, а может быть и в большей мере его взор направлен за пределы организации. Менеджмент старается строить эффективное взаимодействие организации с окружением не только путем воздействия на процессы, происходящие в

Менеджмент Подсистема саморазвития системы Механистический тип управления управления

Менеджмент объединяет две функции: руководство и управление. Этим объясняется, почему часто употребляют американский термин «менеджмент». В немецком языке нет общеупотребительного выражения, имеющего тот же смысл. Когда говорят о руководителях, имеют в виду работников, которые должны знать, что им нужно делать (свои функции), которых необходимо подбирать и оценивать, мотивировать и стимулировать и которым сегодня менеджер уже не может просто отдавать приказания, он должен убеждать их. Функция управления относится к руководящему аппарату. Здесь речь идет об управлении деятельностью подразделения, например, в качестве руководителя продуктовой группы, руководителя производства, руководителя отдела закупок. При реализации функции управления процессами должна быть достигнута цель и спланирован путь достижения этой цели, а также должен существовать набор инструментов, с помощью которых можно регулировать активный бизнес в соответствии с плановым курсом.

Контроллер выполняет роль лоцмана при реализации менеджером функции управления. Он является «продавцом» целей и планов и должен создать аппарат, помогающий определить «местонахождение» предприятия на данный момент на основе сравнений плановых и фактических показателей и разработать соответствующие корректирующие мероприятия. Вместе с тем планирование нельзя отделить от руководства. Цели и планы только тогда реалистичны, когда за ними стоит кто-то, занимающийся их реализацией. Этот кто-то должен быть мотивирован и вовлечен в работу. В связи с этим контроллер в качестве продавца планов должен заниматься линейным менеджментом. Предпочтительнее в 100 случаях стать на 1% лучше, чем в одном случае на 100%. Однако все должны содействовать этому процессу достижения цели.

Основные этапы развития менеджмента Основные школы управления

Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества:

Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах "Управление фабрикой" (1903)

Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.


Улучшения социально Улучшения управления Улучшение благосостояния Улучшение финансового Улучшение количественных Улучшение обслуживания Участников общественного Улучшение размещения Улучшение технологии Улучшении планирования Улучшении управления Улучшению использования Улучшению положения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика