|
Управления министерство
Для того чтобы воспрепятствовать необоснованному росту численности работников аппарата управления министерства и ведомства ежегодно устанавливают лимиты расходов на содержание аппарата управления в форме предельных ассигнований с учетом заданий по сокращению этих расходов.
управления министерства
Пример. Рассмотрим порядок применения метода СНУ при проведении работ по подготовке производства нового изделия из пластических масс па одном из московских предприятий. Поскольку данное изделие предназначено для народного потребления, в комплекс работ по подготовке его производства входит утверждение образцов на художественных советах предприятия и управления министерства.
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ — целенаправленная деятельность гос. органов всех ветвей власти и всех уровней управления (федерального, республиканского и местного). Для У.т.р. в РФ сформирована система органов гос. власти и управления, министерства и ведомства (см. Государственная система управления трудовыми ресурсами). Основные задачи этой системы — выработка, обоснование, принятие и реализация политики и рекомендаций в области У.т.р., соц.-трудовых отношений в стране, охватывающих вопросы планирования трудовых ресурсов; набора, подбора и оценки кадров; вопросы оплаты и мотивации тру-
обеспечить автоматизированную систему управления Министерства газовой промышленности в полном объеме достоверной нормативной информацией о расходе и запасах (резервах) ресурсов, необходимой для решения задач оптимального планирования, материально-технического обеспечения, финансирования производства и эффективного функционирования АСУ Газпром.
Изменение структуры центрального аппарата управления Министерства нефтяной промышленности СССР выразилось в ликвидации производственных территориальных главков и создании специализированных функциональных управлений, что обусловило единую систему специализации управленческого труда, повышение персональной ответственности за своевременное и качественное принятие решений, дееспособности контроля за деятельностью предприятий и объединений. Это позволило перейти к двух-трехзвенной системе управления (рис. 6.3).
содержание аппарата управления министерства;
Премирование работников аппарата управления министерства
долевое участие в совместном строительстве жилых домов для работников аппарата управления министерства;
приобретение путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, на турбазы, на экскурсии и путешествия, на проведение культурно-просветительных и физкультурных мероприятий работников аппарата управления министерства;
специализированные или территориальные (главные) управления министерства; нормативная информация в рамках системы должна быть дифференцирована по горизонтам планирования (долгосрочное, пятилетнее, текущее), уровням управления (министерство, объединения, предприятия), подотраслям газовой промышленности (бурение скважин, добыча, транспорт, переработка, распределение сжиженных газов, газоаппаратостроение и др.), основным направлениям потребления материально-технических ресурсов (капитальное строительство, производство и эксплуатация, ремонт основных фондов, образование производственных запасов);
раслей. Наиболее характерные изменения организационных структур управления отраслями нефтегазового комплекса произошли после сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, когда были образованы отраслевые союзно-республиканские министерства нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, общесоюзное Министерство газовой промышленности, республиканские комитеты Советов Министров союзных республик по обеспечению нефтепродуктами. В 1970 г. Министерство нефтедобывающей промышленности СССР было преобразовано в общесоюзное Министерство нефтяной промышленности СССР. В 1972 г. было создано Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Министерству нефтяной промышленности СССР были переданы газоперерабатывающие заводы, использующие в качестве сырья нефтяной газ, и магистральные нефтепроводы, осуществляющие транспортировку и поставку нефти потребителям.
В нефтяной промышленности на первом этапе (начиная с 1965 г.) были решены основные вопросы специализации основного и вспомогательного производства, укрупнения предприятий, ликвидации мелких и параллельно действующих хозяйств. В бурении скважин и добыче нефти были созданы крупные предприятия нового типа — управления буровых работ (УБР) и нефтегазодобывающие управления (НГДУ). Было значительно усилено оперативное руководство и регулирование производства через систему центральных (ЦИТС) и районных (РИТС) инженерно-технических служб. На этом этапе была создана трехзвенная система управления: министерство — территориальное нефтегазодобывающее объединение — предприятие (УБР или НГДУ) взамен действовавшей ранее шести-звенной.
Начиная с 1973 г.. Министерство нефтяной промышленности СССР перешло ко второму этапу совершенствования организации управления отраслью, целью которого явились специализация и концентрация производственно-технического обслуживания и дальнейшее освобождение от этих функций предприятий основного производства.
Генеральная схема управления газовой промышленностью, принятая на основе постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР ,,0 некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью", предопределила переход на двух- и трехзвенную системы управления: министерство — производственное объединение (предприятие) или министерство — промышленное объединение — производственное объединение (предприятие) .
Проектом генеральной схемы предусмотрен переход на двухзвен-ную систему управления: Министерство газовой промышленности СССР (Мингазпром СССР) - государственное производственное объединение (ГПО), производственное объединение (ПО), научно-производственное объединение (НПО), предприятие, организация. Это приводит к упразднению 15 органов управления среднего звена - главных производственных территориальных управлений и всесоюзных объединений.
Согласно генеральной схеме в транспорте газа принята двухзвен-ная схема управления: Министерство газовой промышленности СССР — производственное объединение. Созданы следующие мощные ПО (по направлениям потоков газа) : по среднеазиатскому потоку — ПО „Югтрансгаз"; по среднему потоку тюменского газа — ПО ,,Волго-трансгаз"; по южному направлению потока тюменского газа и потоку среднеазиатского газа на Урал — ПО „Уралтрансгаз". Кроме того, отдельные объединения главков, выполняющие функции распределительного газоснабжения, напрямую подчинены министерству. В их числе производственные объединения „Мострансгаз", „Лентрансгаз". „Западтран-сгаз", „Томсктрансгаз". Таким образом, сложилось два вида организации управления транспортировкой и поставками газа, имеющие двух-трехзвенную структуры, (рис. 6.4).
Союзкаучук и др. В состав промышленных объединений вошли произ-водственнще объединения, научно-проектные объединения, комбинаты, заводы, а также научно-исследовательские и проектные институты. Основным типом предприятий стали производственные объединения. Часть заводов превращена в производственные единицы, а часть — сохранила права предприятия. Таким образом, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность в настоящее время имеют трехзвен-ную структуру управления [министерство - промышленное объединение — производственное объединение (предприятие) ].
В Миннефтегазстрое в основном функционирует четырехступенчатая структура управления: министерство — главк (объединение) — трест — стройуправление (СУ или СМУ). Наряду с ней существует и трехступенчатая форма управления: министерство—• главк (объединение) — строительно-монтажное управление (СУ или СМУ). Кроме того, имеются временные управляющие организационные структуры: центральный штаб строительства конкретного трубопровода (на уровне министерства), районные штабы строительства трубопровода, оперативно-диспетчерские службы комплексных трубопроводостроительных потоков.
данном этапе была создана трехзвенная система управления: министерство — объединение — предприятие (УБР или НГДУ) взамен шестизвенной (министерство — главк — объединение — буровой трест (НПУ) —контора бурения (промысел) —участок (рис. 1).
Начиная с 1973 г., Министерство нефтяной промышленности приступило ко второму этапу совершенствования управления, главное содержание которого — специализация и концентра-
Улучшения технологических Улучшение экономических Улучшение финансовых Улучшение использования Улучшение медицинского Улучшение подготовки Улучшение производственных Улучшение состояния Улучшении использования Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|