Управления национальным



В соответствии с имеющимися тремя типами производственной структуры, в настоящее время на химических предприятиях применяются три основные типа организационных структур: бесцеховая, цеховая и укрупненно-объектная. При бесцеховой структуре начальник (мастер) участка подчиняется непосредственно директору предприятия. Функциональное управление всеми производственными участками централизуется в соответствующих отделах заводоуправления.

Цеховой структуре управления чаще всего соответствуют три ступени управления: директор — начальник цеха — начальник участка. На выбор форм управления цехом влияет степень централизации функций управления. При бесфункциональной форме отсутствуют функциональные подразделения в аппарате управления цехом, в цехе остается только линейный аппарат. Все управлен--ческие работы по функциям выполняются аппаратом управления предприятием. При децентрализованном выполнении функций управления в цехе создаются функциональные службы (бюро, группы) или вводятся необходимые должности специалистов: экономическое руководство сосредоточивается в планово-экономическом бюро, оперативноое управление — в производственно-диспетчерском бюро, технологическая подготовка — в технологическом бюро и т. д.

Начальник цеха отвечает за все стороны работы цеха и осуществляет функции управления с помощью подчиненного ему аппарата управления.

Начальник управления кадров федерального гос. органа власти

Схему управления участком, цехом разрабатывают с учетом его производственной структуры. Прежде всего устанавливают состав звеньев управления (начальник цеха, участка и его заместители, техническая служба, служба механика и энергетика, инструментальная служба, планово-экономическая, диспетчерская и другие службы, мастера и бригадиры). Номенклатура органов управления и число работников в каждом из них зависят от объема и типа производства. После этого определяют функции органов управления и связь между ними (рис. 5.7).

Наряду с показателями, рассмотренными в табл. 40, необходимо выполнение всеми цехами, службами и участками месячных планов работ, утвержденных руководством районного управления. При невыполнении структурным подразделением указанных показателей размер премии для этого подразделения уменьшается, но не более чем на 50%. Размер уменьшенной премии устанавливает начальник районного управления.

Начальник районного управления по согласованию с местным комитетом профсоюзов имеет право с учетом качества работы и личного вклада работника повысить или понизить ему размер премии, но не более чем на 25%.

Обратите внимание, директор делегировал право принятия решений на нижестоящий уровень управления. Начальник ПДО проявил осторожность и выяснил, к каким последствиям для его центра приведет производство дополнительного заказа. Это не стандартная ситуация и не пример ежедневного движения решений. Здесь хорошо видно, как система учета по центрам ответственности способствует большей свободе и инициативе в принятии тех или иных решений.

План работы МЭЗ составляется персоналом ПТО управления вместе с"группой подготовки производства с участием начальника мастерской и оформляется в виде плана-программы по выпуску продукции монтажно-за-готовительного участка. При разработке плана учитываются наличие оборудования, материалов и электроконструкций заводского изготовления, а также готовность строительной части объекта и смежных монтажных работ.

При отношениях авторитарного управления начальник группы причастен к управлению ею, а также к собственности на нее и на средства ее деятельности, примерно - хотя и не абсолютно точно - в той же мере, в какой он имеет социальную возможность назначать и смещать своих подчиненных. Вот тот краеугольный камень, который заложен в основу наших аргументов в пользу того, что в гитлеровской Германии сохранялся капитализм, а в СССР (скажем мы, забегая вперед) капитализма не было.

В небольших организациях обычно проект сводного бюджета составляется бухгалтерией и утверждается Президентом компании. На средних и крупных предприятиях, как правило, сводный бюджет компании утверждается ее Правлением, в состав которого входят топ-менеджеры организации (Президент компании, первый вице-президент по экономике, исполнительный директор (первый вице-президент по производству), коммерческий директор (вице-президент по сбыту), финансовый директор (вице-президент по финансам), вице-президент по инвестициям, начальники основных управленческих служб — главный бухгалтер, начальник управления маркетинга и сбыта, начальник УКС (управления капитального строительства), начальник ПЗУ (планово-экономического управления), начальник ФЭУ (финансово-экономического управления), начальник ОТИЗ (отдела труда и зарплаты) и пр.).


что привлеченные эксперты в той или иной степени прямо или косвенно не будут проводить интересы проплативших их работу компаний или групп. Рейтинг — чрезвычайно тонкий инструмент управления национальным страховым рынком, который Департаменту страхового надзора России нельзя выпускать из-под контроля.

Здесь большое место отведено современной экономической теории, которая освещает состояние и тенденции хозяйственного развития во второй половине XX столетия. Именно в это время начал действовать такой мощный фактор обновления всего уклада человеческой жизни, как научно-техническая революция. Последняя обусловила переход к информационному обществу и небывалый рост экономической и социальной эффективности производства. Одновременно совершаются огромные перемены в экономических отношениях. Так, в странах Запада утвердилась смешанная экономика и новая система управления национальным хозяйством, при которой впервые государство выполняет множество социально-экономических функций. Россия и ряд других стран вступили в переходный период, ведущий к новому социально-экономическому порядку. Во всем мире быстро развиваются межнациональные и международные интеграционные связи.

Четвертый принцип: политика эффективного спроса опирается на научные макроэкономические модели, которые необходимы для управления национальным хозяйством.

Проведенный здесь сравнительный анализ рыночного и государственного макрорегуляторов позволяет сделать важный вывод. В целях улучшения управления национальным хозяйством разумнее всего не менять попеременно один регулятор на другой, а перейти к смешанному (комбинированному) типу управления, в котором органически соединяются достоинства двух ранее действовавших хозяйственных механизмов.

Основы Тип смешанного управления национальным хозяйст-

В самом начале экономических реформ — уже в 1992 г. — было ясно, пожалуй, только одно: надо уходить от командно-административной системы управления национальным хозяйством. Но какой иной тип макрорегулятора выбрать? По этому поводу у экономистов и государственных: деятелей России не было единства и согласия.

Здесь большое место отведено современной экономической теории, которая освещает состояние и тенденции хозяйственного развития во второй половине XX столетия. Именно в это время начал действовать такой мощный фактор обновления всего уклада человеческой жизни, как научно-техническая революция. Последняя обусловила переход к информационному обществу и небывалый рост экономической и социальной эффективности производства. Одновременно совершаются огромные перемены в экономических отношениях. Так, в странах Запада утвердилась смешанная экономика и новая система управления национальным хозяйством, при которой впервые государство выполняет множество социально-экономических функций. Россия и ряд других стран вступили в переходный период, ведущий к новому социально-экономическому порядку. Во всем мире быстро развиваются межнациональные и международные интеграционные связи.

Четвертый принцип: политика эффективного спроса опирается на научные макроэкономические модели, которые необходимы для управления национальным хозяйством.

Проведенный здесь сравнительный анализ рыночного и государственного макрорегуляторов позволяет сделать важный вывод. В целях улучшения управления национальным хозяйством разумнее всего не менять попеременно один регулятор на другой, а перейти к смешанному (комбинированному) типу управления, в котором органически соединяются достоинства двух ранее действовавших хозяйственных механизмов.

Основы Тип смешанного управления национальным хозяйст-

В самом начале экономических реформ — уже в 1992 г. — было ясно, пожалуй, только одно: надо уходить от командно-административной системы управления национальным хозяйством. Но какой иной тип макрорегулятора выбрать? По этому поводу у экономистов и государственных: деятелей России не было единства и согласия.


Улучшением организации Участников международного Улучшение информационного Улучшение культурно Улучшение отношений Улучшение положения Улучшение санитарно Улучшении деятельности Улучшении результатов Улучшению экономических Улучшению обслуживания Улучшению результатов Участников предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика