|
Управления национальным
В соответствии с имеющимися тремя типами производственной структуры, в настоящее время на химических предприятиях применяются три основные типа организационных структур: бесцеховая, цеховая и укрупненно-объектная. При бесцеховой структуре начальник (мастер) участка подчиняется непосредственно директору предприятия. Функциональное управление всеми производственными участками централизуется в соответствующих отделах заводоуправления.
Цеховой структуре управления чаще всего соответствуют три ступени управления: директор — начальник цеха — начальник участка. На выбор форм управления цехом влияет степень централизации функций управления. При бесфункциональной форме отсутствуют функциональные подразделения в аппарате управления цехом, в цехе остается только линейный аппарат. Все управлен--ческие работы по функциям выполняются аппаратом управления предприятием. При децентрализованном выполнении функций управления в цехе создаются функциональные службы (бюро, группы) или вводятся необходимые должности специалистов: экономическое руководство сосредоточивается в планово-экономическом бюро, оперативноое управление — в производственно-диспетчерском бюро, технологическая подготовка — в технологическом бюро и т. д.
Начальник цеха отвечает за все стороны работы цеха и осуществляет функции управления с помощью подчиненного ему аппарата управления.
Начальник управления кадров федерального гос. органа власти
Схему управления участком, цехом разрабатывают с учетом его производственной структуры. Прежде всего устанавливают состав звеньев управления (начальник цеха, участка и его заместители, техническая служба, служба механика и энергетика, инструментальная служба, планово-экономическая, диспетчерская и другие службы, мастера и бригадиры). Номенклатура органов управления и число работников в каждом из них зависят от объема и типа производства. После этого определяют функции органов управления и связь между ними (рис. 5.7).
Наряду с показателями, рассмотренными в табл. 40, необходимо выполнение всеми цехами, службами и участками месячных планов работ, утвержденных руководством районного управления. При невыполнении структурным подразделением указанных показателей размер премии для этого подразделения уменьшается, но не более чем на 50%. Размер уменьшенной премии устанавливает начальник районного управления.
Начальник районного управления по согласованию с местным комитетом профсоюзов имеет право с учетом качества работы и личного вклада работника повысить или понизить ему размер премии, но не более чем на 25%.
Обратите внимание, директор делегировал право принятия решений на нижестоящий уровень управления. Начальник ПДО проявил осторожность и выяснил, к каким последствиям для его центра приведет производство дополнительного заказа. Это не стандартная ситуация и не пример ежедневного движения решений. Здесь хорошо видно, как система учета по центрам ответственности способствует большей свободе и инициативе в принятии тех или иных решений.
План работы МЭЗ составляется персоналом ПТО управления вместе с"группой подготовки производства с участием начальника мастерской и оформляется в виде плана-программы по выпуску продукции монтажно-за-готовительного участка. При разработке плана учитываются наличие оборудования, материалов и электроконструкций заводского изготовления, а также готовность строительной части объекта и смежных монтажных работ.
При отношениях авторитарного управления начальник группы причастен к управлению ею, а также к собственности на нее и на средства ее деятельности, примерно - хотя и не абсолютно точно - в той же мере, в какой он имеет социальную возможность назначать и смещать своих подчиненных. Вот тот краеугольный камень, который заложен в основу наших аргументов в пользу того, что в гитлеровской Германии сохранялся капитализм, а в СССР (скажем мы, забегая вперед) капитализма не было.
В небольших организациях обычно проект сводного бюджета составляется бухгалтерией и утверждается Президентом компании. На средних и крупных предприятиях, как правило, сводный бюджет компании утверждается ее Правлением, в состав которого входят топ-менеджеры организации (Президент компании, первый вице-президент по экономике, исполнительный директор (первый вице-президент по производству), коммерческий директор (вице-президент по сбыту), финансовый директор (вице-президент по финансам), вице-президент по инвестициям, начальники основных управленческих служб — главный бухгалтер, начальник управления маркетинга и сбыта, начальник УКС (управления капитального строительства), начальник ПЗУ (планово-экономического управления), начальник ФЭУ (финансово-экономического управления), начальник ОТИЗ (отдела труда и зарплаты) и пр.). что привлеченные эксперты в той или иной степени прямо или косвенно не будут проводить интересы проплативших их работу компаний или групп. Рейтинг — чрезвычайно тонкий инструмент управления национальным страховым рынком, который Департаменту страхового надзора России нельзя выпускать из-под контроля.
Здесь большое место отведено современной экономической теории, которая освещает состояние и тенденции хозяйственного развития во второй половине XX столетия. Именно в это время начал действовать такой мощный фактор обновления всего уклада человеческой жизни, как научно-техническая революция. Последняя обусловила переход к информационному обществу и небывалый рост экономической и социальной эффективности производства. Одновременно совершаются огромные перемены в экономических отношениях. Так, в странах Запада утвердилась смешанная экономика и новая система управления национальным хозяйством, при которой впервые государство выполняет множество социально-экономических функций. Россия и ряд других стран вступили в переходный период, ведущий к новому социально-экономическому порядку. Во всем мире быстро развиваются межнациональные и международные интеграционные связи.
Четвертый принцип: политика эффективного спроса опирается на научные макроэкономические модели, которые необходимы для управления национальным хозяйством.
Проведенный здесь сравнительный анализ рыночного и государственного макрорегуляторов позволяет сделать важный вывод. В целях улучшения управления национальным хозяйством разумнее всего не менять попеременно один регулятор на другой, а перейти к смешанному (комбинированному) типу управления, в котором органически соединяются достоинства двух ранее действовавших хозяйственных механизмов.
Основы Тип смешанного управления национальным хозяйст-
В самом начале экономических реформ — уже в 1992 г. — было ясно, пожалуй, только одно: надо уходить от командно-административной системы управления национальным хозяйством. Но какой иной тип макрорегулятора выбрать? По этому поводу у экономистов и государственных: деятелей России не было единства и согласия.
Здесь большое место отведено современной экономической теории, которая освещает состояние и тенденции хозяйственного развития во второй половине XX столетия. Именно в это время начал действовать такой мощный фактор обновления всего уклада человеческой жизни, как научно-техническая революция. Последняя обусловила переход к информационному обществу и небывалый рост экономической и социальной эффективности производства. Одновременно совершаются огромные перемены в экономических отношениях. Так, в странах Запада утвердилась смешанная экономика и новая система управления национальным хозяйством, при которой впервые государство выполняет множество социально-экономических функций. Россия и ряд других стран вступили в переходный период, ведущий к новому социально-экономическому порядку. Во всем мире быстро развиваются межнациональные и международные интеграционные связи.
Четвертый принцип: политика эффективного спроса опирается на научные макроэкономические модели, которые необходимы для управления национальным хозяйством.
Проведенный здесь сравнительный анализ рыночного и государственного макрорегуляторов позволяет сделать важный вывод. В целях улучшения управления национальным хозяйством разумнее всего не менять попеременно один регулятор на другой, а перейти к смешанному (комбинированному) типу управления, в котором органически соединяются достоинства двух ранее действовавших хозяйственных механизмов.
Основы Тип смешанного управления национальным хозяйст-
В самом начале экономических реформ — уже в 1992 г. — было ясно, пожалуй, только одно: надо уходить от командно-административной системы управления национальным хозяйством. Но какой иной тип макрорегулятора выбрать? По этому поводу у экономистов и государственных: деятелей России не было единства и согласия.
Улучшением организации Участников международного Улучшение информационного Улучшение культурно Улучшение отношений Улучшение положения Улучшение санитарно Улучшении деятельности Улучшении результатов Улучшению экономических Улучшению обслуживания Улучшению результатов Участников предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|