|
Управления находятся
Прогнозирование — важнейший этап системы управления национальной экономики, так как любое управленческое решение по своей сути является реализацией результата прогноза. В связи с этим гипотезы, на которых основаны прогнозы, должны быть ясно сформулированы.
Наиболее тесно прогнозирование связано с планированием прогнозирования. План и прогноз представляют собой взаимно дополняющие друг друга стадии программирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления национальной экономикой. При этом прогноз выступает как фактор, ориентирующий существующее состояние экономической системы на возможное развитие в будущем, а прогнозирование — как инструмент, устраняющий ошибки управления. Формы сочетания прогноза и плана
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ — ОСНОВНОЙ ЭТАП УПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
Данная тема посвящена вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основании результатов прогнозирования изменений поведения различных субъектов экономики. Для освоения этой темы необходимо знать и представлять: информационно-логическую модель управления национальной экономикой, называемую в некоторых источниках «цепочкой управления»; требования, которые предъявляются к прогнозной информации и результатам прогнозов; классификацию прогнозов по функциональному и целевому назначению. В целях упрощения понимания данной темы надо знать не только предназначение отдельных прогнозов, но и их информационный обмен, связь прогнозов с государственной политикой при разработке федеральных целевых программ, планов, а также степень важности оперативной оценки при их выполнении.
От ускорения темпов НТП зависит степень и способы удовлетворения личных и общественных потребностей населения, рациональная организация и совершенствование производственного аппарата страны, система методов и средств управления национальной экономикой и т.п.
Анализируя инструментальные переменные, использованные в моделях (налоги, процентные ставки, государственные расходы, таможенные пошлины), применяя активный подход в прогнозировании, а также варьируя будущую предполагаемую (или, лучше, предлагаемую правительству) государственную политику регулирования (управления) национальной экономики, специалист (группа специалистов) формирует (формируют) различные варианты развития. Здесь могут использоваться и другие инструменты (факторы-аргументы уравнений) государственной политики, которые не применялись в прошлом (например, введение государственного протекционизма некоторых отраслей и т.п.).
Прогнозирование — основной этап управления национальной экономикой . .. 52
форм собственности, системы управления национальной экономикой и т.д. Использование таких резервов возможно только путем проведения мероприятий на общегосударственном уровне управления.
К общегосударственным резервам можно отнести ликвидацию диспропорций в развитии разных отраслей производства, изменение форм собственности, системы управления национальной экономикой и т.д. Использование таких резервов возможно только путем проведения мероприятий на общегосударственном уровне управления.
Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятель-
управления национальной экономикой — одного из важнейших институтов рынка. Речь идет В составе монтажного управления находятся монтажные участки, возглавляемые старшими производителям^ работ-— начальниками участков.
В другом отсеке «ящичка» с инструментами управления находятся методы, позволяющие проверить, насколько организация соответствует задачам функции руководства. Для этого необходимо ответить на вопросы: ясно ли, что должен делать каждый; как распределяются задачи отдела между его сотрудниками; встречаются ли случаи простоев или дублирования ответственности (не перегружен или недогружен ли кто-то); есть ли у каждого только один начальник; имеется ли у каждого замена?
Подуровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла пирамидальная структура управления организацией (рис. 3.1).
В нашей стране многие аспекты управления инвестициями предприятия, составляющие основной объект рассматриваемой функциональной системы управления, находятся пока лишь в стадии становления, сталкиваясь с объективными экономическими трудностями переходного периода, несовершенством нормативно-правовой базы, недостаточным уровнем подготовки специалистов к работе в сложных экономических условиях. Дальнейшее продвижение страны по пути рыночных реформ и преодоление кризисных экономических тенденций позволит в полной мере применить теоретические результаты, а
Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента. Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента. Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Поэтому по характеру деятельности различают чистые холдинги — организации, занимающиеся исключительно контрольно-управленческой деятельностью, и смешанные холдинги — организации, в компетенции которых помимо функций контроля и управления находятся вопросы ведения предпринимательской деятельности. Для выполнения определенных задач создаются промежуточные холдинги. Это могут быть патентный и лицензионный холдинг, холдинг по оказанию услуг, холдинг, занимающийся инвестиционной деятельностью, и т.п.
В непосредственном подчинении управления находятся расположенные на территории данного региона Т.о. (таможни и таможенные посты), за исключением таможен, непосредственно подчиненных ГТК (Энергетическая, Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская).
Руководитель в такой структуре называется линейным и замыкает на себе как административные, так и другие функции. Причем обратная связь, информирующая руководителя о ходе выполнения работ, может отсутствовать. Административные функции и процедуры могут делегироваться основным руководителем на более низкие уровни иерархии. Члены каждой из низших ступеней управления находятся в непосредственном линейном подчинении руководителю следующего, более высокого уровня.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РФ — звено единой системы таможенных органов РФ, осуществляющее руководство таможенным делом на территории подведомственного региона под непосредственным руководством Государственного таможенного комитета РФ (ГТК России). Пределы подведомственного региона определяются ГТК России и могут не совпадать с административными границами субъектов РФ. В непосредственном подчинении управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК
Функции и структуры управления находятся в диалектическом единстве. При создании нового предприятия функции являются основой для формирования структуры (подразделений, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и ответственности). При диверсификации или полном изменении профиля производства основой является структура, которая определяет диапазон возможного изменения набора функций. При этом структура принципиально не меняется, т. е. сохраняются ключевые подразделения и должности (рис. 3).
Улучшение экономических Улучшение финансовых Улучшение использования Улучшение медицинского Улучшение подготовки Улучшение производственных Улучшение состояния Улучшении использования Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания Улучшению технологии вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|