Управления направленные



Материал работы представляет читателю обширный спектр проблем не только с позиций современной налоговой системы России, но, что особенно важно, и с более фундаментальных позиций, которые только могут возникнуть в экономической системе по мере ее продвижения к рынку. Так, ставится проблема о необходимости формировать науку «налоговедение», разрабатывать институциональную структуру налогового права. Автор предлагает оригинальное решение проблемы управления налогообложением с общегосударственных позиций и с точки зрения отдельных субъектов хозяйствования. Думается, мы вправе говорить о таком научно-практическом понятии, как налоговый менеджмент. Можно еще перечислять многие оригинальные авторские положения о системе налоговых отношений, но лучше всего читателям самостоятельно ознакомиться с ними в оригинале.

теория управления налогообложением; теория

управления налогообложением.

Классификация налогов не только по способу их изъятия, но и по другим признакам имеет важное значение для организации рационального управления налогообложением. В целом классификационные признаки универсальны, т. е. основные из них известны с древних времен. Группировка же в соответствии с этими критериями тех или иных видов налогов и сборов зависит от состояния общественно-политических отношений в стране и сложившихся традиций в налоговых отношениях.

значительных разрывов между доходами и расходами в разрезе звеньев бюджетной системы, снять напряженность в финансовом обеспечении социальных программ и оптимизировать величину налогового бремени, приходящуюся на субъекты бизнеса и на граждан. Разработка методики исчисления налогового потенциала и ее использование в системе государственного налогового менеджмента первоначально может основываться на арсенале методов дисконтирования денежных потоков. Подробно эти методы будут охарактеризованы при характеристике системы управления налогообложением.

Российская система налогообложения, как уже отмечалось, функционирует исходя из положений Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и законов, определяющих права и обязанности налоговых администраций: налоговых инспекций и налоговой полиции [8; 18]. Положения этих законодательных актов детализированы в законах, принимаемых по каждому отдельному виду налога, в них определены правовые нормы, основные методические подходы к расчетам налогооблагаемой базы и непосредственно сумм налогов. В таких законах приведены нормы управления налогообложением и описаны тактические действия участников налоговых правоотношений в процессе налогового контроля.

Управление налогообложением — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением.

В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы (рис. 20). В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд'РФ, научные коллективы отраслевых институтов, вузы, а также общественные организации, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков. Непосредственно влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность — также часть процесса управления налогообложением.

выми администрациями аналитико-информационных функций (теперь это возможно в условиях компьютеризации информационных потоков) позволит им значительно усилить регулирующую способность налогообложения. Следовательно, к системе государственного управления налогообложением, занимающихся координацией и совершенствованием всех сторон налогообложения, применимо понятие «государственный налоговый менеджмент». Менеджмент — это особая сфера деятельности государства, перед которой стоят следующие задачи:

Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

1. Каковы организационно-экономические особенности построения системы управления налогообложением?


На базе первых двух этапов — сбора информации и выработки решения — осуществляются последующие этапы процесса управления, направленные на реализацию принятых решений. Сюда входит выдача управляющих предписаний, т. е. оформление принятого решения в виде определенных документов, обязательных к исполнению, и непосредственное воздействие на объект.

Превентивный — предупредительный. Любые действия юридических, физических лиц или государственных органов власти и управления, направленные на предупреждение нежелательных для них процессов или явлений (например, увеличение фискальных выплат или финансовых рисков).

Общефирменное руководство осуществляет функции высшего управления, направленные на достижение корпоративного успеха, и решает следующие задачи:

Особое внимание должно быть обращено на анализ выполнения плана поставки нефтепродуктов с нефтебаз. Дело в том, что усилия коллективов нефтебаз и управления, направленные

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов власти и управления, направленные на недопущение, ограничение и устранение конкуренции и (или) причиняющие вред потребителям.

государственной власти и управления, направленные на предупреждение нежелатель-

Анализ новых организационных структур управления, появившихся в последние годы, отражает следующие тенденции управления, направленные на усиление коммерческой и проектной ориентации крупных компаний: возрастание роли лидера (руководителя) проекта, обеспечивающего взаимодействие руководителей подразделений в целях решения задач проекта; учет преимуществ малых предприятий, следствием чего является дифференциация крупных программ на венчуры или проекты; ликвидацию или значительное сокращение уровней управления в организационных структурах, что определяет увеличение количества руководителей, ответственных за дела компании и имеющих дело непосредственно с еевысшим руководством. При этом необходимо внедрять в управление новейшую информационную технологию и совершенствовать профессиональную подготовку управляющих, которые должны хорошо знать производство.

МОНИТОРИНГ ПРИРОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ — система стационарных наблюдений за состоянием природной среды и сооружений в процессе их строительства, эксплуатации, а также после ликвидации и выработка рекомендаций по нормализации экологической обстановки и инженерной защите сооружений. МОНОПОЛИЗМ — состояние экономики, позволяющее отдельным хозяйствующим субъектам навязывать собственные интересы обществу и другим хозяйственным субъектам и игнорировать собственные интересы последних. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — противоречащие закону действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов власти и управления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причиняющие ущерб потребителям. МОНОПОЛИЯ — исключительное право производства, торговли, промысла и т.п., принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. МОНОПОЛИЯ БАНКОВСКАЯ — крупнейший банк и его объединения, господствующие в проведении банковских операций и на этой основе извлекающие монопольно высокие прибыли. Существуют следующие основные формы М.6.: 1) банковский картель — соглашение между крупнейшими банками о разделе сфер деятельности (согласование единой политики в установлении процентных ставок и выплаты дивидендов, условий кредита и др.). Условия соглашения обычно дер-

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (monopolistic activity) -действия экономических субъектов или органов власти и управления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и наносящие ущерб общественным интересам, интересам других экономиче-

вующий из пространства R в некоторое р-мерное пространство (Ye/?7'), характеризующее структуру и алгоритм работы ИП, и в соответствии с которым формируется /7x1 вектор Y, определяющий, в зависимости от заданной цели, окружающей среды, состояния системы, действия над объектом управления, направленные на выполнение данной цели.

ПРЕВЕНТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ — действия органов власти, управления, направленные на предотвращение угрозы нарушения законов.


Участников международного Улучшение информационного Улучшение культурно Улучшение отношений Улучшение положения Улучшение санитарно Улучшении деятельности Улучшении результатов Улучшению экономических Улучшению обслуживания Улучшению результатов Участников предприятия Умышленное банкротство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика