|
Управления нефтеснабжением
Описываются современные методы и формы организации и управления нефтегазовыми отраслями, основные направления научно-технического прогресса и их влияние на повышение эффективности нефтегазового производства.
В настоящее время переход к вертикально-интегрированной системе управления нефтегазовыми предприятиями может привести к увеличению использования тех ресурсов, которые являлись отходными для нефтегазодобычи.
В настоящее время переход к вертикально-интегрированной системе управления нефтегазовыми предприятиями может привести к увеличению использования тех ресурсов, которые являлись отходными для нефтегазодобычи.
В настоящее время переход к вертикально-интегрированной системе управления нефтегазовыми предприятиями может привести к увеличению использования тех ресурсов, которые являлись отходными для нефтегазодобычи.
Необходимо сказать также об организационно-хозяйственном аспекте управления нефтегазовыми ресурсами. Рациональное использование ресурсного потенциала нефтяной и газовой отрасли предполагает четкое определение прав и обязанностей
венного управления нефтегазовыми ресурсами;
ках процесса управления нефтегазовыми ресурсами (напри-
фективной системы управления нефтегазовыми ресурсами без соз-
внимание уделено состоянию нефтяной и газовой промышленности и вопросам управления нефтегазовыми ресурсами.
В главе 2 определяются основные характеристики международных нефтегазовых трубопроводостроительных проектов, а также анализируются современные концепции эффективного управления ими. В частности, проводится обзор современной зарубежной и отечественной практики заключения соглашений о разделе продукции. При этом формулируются основные причины этой достаточно перспективной в мире, но неэффективной в Российской Федерации организационно-правовой формы управления нефтегазовыми проектами. Далее раскрывается современная концепция девелопмента применительно к нефтегазостроительной области, а также рассматривается передовой опыт реализации функции инжиниринга. В конце главы определяются основные характеристики современной системы стандартов управления международными нефтегазовыми проектами.
• использования новых организационных форм управления нефтегазовыми инвестиционными проектами, что позволит повысить интеграцию между результатами геолого-разведочных работ и дальнейшими работами по проектам, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности проектов. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ НЕФТЕСНАБЖЕНИЕМ
Создание адекватного экономике развитого социализма хозяйственного механизма управления нефтеснабжением требует ряда этапов, что связано с известной продолжительностью решения необходимых для этого проблем. По мере их решения хозяйственный механизм управления нефтеснабжением будет усиливаться, реализовываться в наиболее гармоничном виде, приведет к созданию устойчивой эффективной системы нефтеснабжения народного хозяйства. На современном этапе это осуществляется в результате оптимизации народнохозяйственных пропорций, преодоления дефицитности в отдельных видах нефтепродуктов. Действенность хозяйственного механизма управления нефтеснабжением находится в прямой зависимости также от достижения оптимальных размеров резервов, фондов экономического стимулирования, совершенства цен на нефтепродукты, дифференцированных внутрисистемных скидок, научной разработки ряда экономических проблем.
Среди таких актуальных проблем — выявление состава и структуры хозяйственного механизма управления нефтеснабжением, раскрытие его подсистем, блоков, сложных и простых элементов, микроэлементов, их подразделений в отраслевом и территориальном аспекте, иначе говоря, моделирование хозяйственного механизма управления нефтеснабжением, которое имеет важное значение для науки, хозяйственной практики и использования в учебных целях. К сожалению, эта проблема относится к числу малоисследованных. Специальные публикации отсутствуют. Поэтому предпринимаемая ниже попытка моделирования хозяйственного механизма управления не^теснабжеяяем может считаться лишь неким сугубо предварительным поисковым иод-Hi
ТрИМ °бЩее содеРжание ряда подсистем схемы хозяймеханизма управления нефтеснабжением
«По вертикали» модели хозяйственного механизма управления нефтеснабжением .размещаются линейно-последовательные подсистемы цикла приема, транспортирования, хранения, отпуска, перевалки, реализации нефтепродуктов. Этот цикл охватывает все стадии прохождения нефтепродукта от нефтеперерабатывающего завода до конкретного потребителя. В качестве линейных подсистем можно принять традиционные звенья системы нефтеснабжения: главные нефтеснабсбытовые управления союзных республик; территориальные нефтеснабсбытовые и неф-тепродуктопроводные управления, районные нефтепродукто-проводные управления; головные перекачивающие станции; промежуточные и конечные перекачивающие станции и наливные пункты; наливные пункты при нефтеперерабатывающих заводах; перевалочные и распределительные нефтебазы; их филиалы и автозаправочные станции.
Единство хозяйственного механизма управления нефтеснабжением, необходимое для синхронной его работы, требует полной согласованности в действиях: а) всех функциональных (общих и специальных) подсистем; б) всех линейно-последовательных подсистем.
Изложенная выше модель хозяйственного механизма управления применима с определенными модификациями ко всем уровням управления нефтеснабжением: народнохозяйственному, внутрисистемному, нефтеснабсбытовому и нефтепродуктопровод-ному управлению, перекачивающей и наливной станциям, наливному пункту, нефтебазе, АЗС, цеху, участку, смене, бригаде, рабочему месту.
На самом верху иерархии, выступающей как исходное организационное обеспечение хозяйственного управления нефтеснабжением, стоит народнохозяйственный уровень. Именно он имеет главенствующее значение, предопределяющее действие на всех остальных уровнях.
В этой связи при рассмотрении иерархии управления нефтеснабжением следует указать на такой, по нашему мнению, от-, рицательный момент, как отсутствие общесоюзного государственного органа управления нефтеснабсбытовыми организациями. В современных условиях подчиненность республиканских нефте-
"снабсбытов только советам министров союзных республик и •отсутствие общесоюзного органа управления нефтеснабжением отрицательно сказывается на технической политике в нефтеснаб-сбытовых организациях, оснащении нефтебаз и автозаправочных станций новой техникой и передовой технологией, обеспечении квалифицированными кадрами специалистов, по упорядочению вопросов труда и заработной платы, разработке и создании научно обоснованной нормативной базы, автоматизированных систем управления нефтеснабжением и т. д.
В настоящее время весьма актуально звучит требование, сформулированное в докладе товарища Л. И. Брежнева на XXV съезде КПСС, решить «вопрос о создании системы управления группами однородных отраслей...». Это требование непосредственно относится и к нефтеснабжению, в котором обособленно функционируют сейчас 15 республиканских главных нефтеснабсбы-товых управлений. Нам представляется, что для объединения их усилий, для углубления специализации системы нефтеснаб-жения крайне необходимо создание общесоюзного государственного органа управления нефтеснабжением народного хозяйства СССР. Этот орган мог бы успешно осуществлять руководство общей технической политикой в системе нефтеснабжения, развитием и совершенствованием транспортно-экономических связей по нефтепродуктам и материально-технической базы неф-теснабсбытовых организаций, обеспечением 'их новой техникой, запасными частями, координацией усилий проектно-конструктор-ских, научно-исследовательских организаций и заводов, занимающихся вопросами создания технических средств для нефтебаз ;и автозаправочных станций.
Улучшение информационного Улучшение культурно Улучшение отношений Улучшение положения Улучшение санитарно Улучшении деятельности Улучшении результатов Улучшению экономических Улучшению обслуживания Улучшению результатов Участников предприятия Умышленное банкротство Уменьшается вероятность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|