Управления обеспечивающих



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ -вид гос. деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Г.у. осуществляется на основе и во исполнение законов РФ. Органами Г.у. являются все субъекты государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также иные органы управления, обеспечивающие лучшую организацию и функционирование исполнительной власти. В соответствии с федеральным государственным устройством РФ различают федеральные органы гос. исполнительной власти и управления (Правительство, министерства, госкомитеты), органы исполнительной власти и управления субъектов РФ (республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов) и органы Г.у. на местном уровне (в районах и городах областного значения). В условиях рыночных отношений роль Г.у. в некоторых сферах жизни уменьшается. Однако роль государства как основного субъекта управления сохраняется и в условиях разгосударствления, приватизации, акционирования, развития частной собственности и местного самоуправления, т.к. все эти общественные процессы требуют не только гос. поддержки, но и регулирования. Гос. регулирование — это опосредованное управление через законы и нормативные акты, организационно-кадровую поддержку, стимулирование инициативы самих объектов управления.

Распределение прибыли должно проводиться таким образом, чтобы работники управления, обеспечивающие своим трудом более высокую эффективность производства, получали большее материальное вознаграждение.

Наличие в составе большинства германских концернов большого числа юридически независимых дочерних компаний, обладающих высокой степенью оперативной самостоятельности, территориально разобщенных и в то же время узкоспециализированных на выпуске закрепленной за ними продукции, требует координации их деятельности через функции централизованного управления, обеспечивающие

На основе отмеченных принципов и с учетом отечественного и зарубежного опыта в Западной Сибири в течение ряда лет отрабатывалась методология и внедрялись новые формы оперативного управления, обеспечивающие высокую степень использования производственных ресурсов, сконцентрированных в единой комплексной колонне. Западносибирский опыт изучался на семинаре «Организация строительства магистральных трубопроводов повышенными темпами» (Тюмень, сентябрь 1975г.), на отраслевой школе передового опыта организации строительства магистральных тру-

- специально создаваемые организационные структуры управления, обеспечивающие эффективнс элементов НИТ.

управления, обеспечивающие невыгодность завышения затрат.

там управления, обеспечивающие прозрачность такой деятельности.

моделирования и «экономного» управления, обеспечивающие сокраще-

Критерии оценки эффективности системы управления изменениями в целом должны быть дополнены частными критериями ее элементов. Во-первых, их включение в общую систему критериев эффективности обеспечивает полноту охвата и комплексность оценки. Во-вторых, это позволяет установить и измерить источники, факторы повышения эффективности управления, обеспечивающие рост его качества и снижение издержек. Находясь в непрерывном взаимодействии, так что изменение одних элементов вызывает соответствующие изменение других, они и придают системе в целом новые, присущие только ей качества.

Разрывы процессов создания продукции — главный недостаток функционального менеджмента, преодолением которого и занимается TQM. Задача систем качества — создать горизонтальные процессы управления, обеспечивающие, говоря нашим языком, состыковку всех участков дороги качества.

экономическую — представляющую собой звенья управления, обеспечивающие экономическую деятельность предприятия, достижение необходимых экономических показателей (доход, прибыль, рентабельность, эффективность производства и работы персонала и т. п.), образование и использование денежных ресурсов предприятия, оборотных и основных фондов;


В структурном и функциональном отношении система управления качеством представляет совокупность взаимосвязанных управляемых процессов, органов управления, мероприятий, методов, нормативов и средств управления, обеспечивающих комплексность и эффективность управляющих воздействий на всех уровнях управления и стадиях жизненного цикла продукции, направленных на установление, обеспечение и поддержание оптимального уровня качества продукции при её разработке, изготовлении, обращении и эксплуатации (потреблении) [1.С.86]. Более кратко система управления качеством есть совокупность мероприятий, методов, средств и организационных структур, обеспечивающих скоординированные действия органов управления для достижения цели системы.

Комплексная система управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств управления, обеспечивающих планомерную деятельность аппарата министерства, научно-производственных и производственных объединений, предприятий и организаций по установлению, обеспечению, поддержанию и систематическому повышению уровня качества продукции отрасли на стадиях ее исследования и проектирования, изготовления, обращения и реализации, эксплуатации или потребления.

В постановлениях партии и правительства неоднократно обращалось внимание на необходимость повышения научного уровня проектирования, обеспечения правильного определения сметной стоимости строительства, улучшения качества разработки проектов и сокращения сроков проектирования; была предусмотрена система мер, направленная на значительное улучшение проект-но-сметного дела в строительстве. Прежде всего должны быть приняты меры по коренному улучшению качества проектирования, широкому применению в проектах прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, обеспечивающих ко времени ввода в действие объектов соответствие их новейшим достижениям науки и техники.

Для осуществления межагрегатных, межучастковых и межцеховых связей используются автоматические транспортно-погрузочные системы (АТПС). Это — совокупность транспортных средств, промышленных роботов, дополнительных устройств и средств управления, обеспечивающих автоматизацию процессов транспортировки, погрузки, накопления и хранения изделий.

Л. И. Брежнев в Отчётном докладе Центрального Комитета XXV съезду КПСС указал, что ускорение научно-технического прогресса зависит во многом от разработки более эффективных методов его управления, обеспечивающих интеграцию науки с производством, включая совершенствование планирования и экономического стимулирования. Во всех звеньях комплекса наука — техника — производство — потребление следует совершенствовать и находить более действенные рычаги и стимулы для повышения темпов и эффективности научно-технического прогресса.

купность процессов управления, обеспечивающих продвижение к желаемо-

стабильных процессов управления, обеспечивающих вовлечение всей организа-

• четкое разграничение контуров управления, обеспечивающих текущее функционирование и развитие;

тии решений, которая постоянно совершенствуется путем применения форм и методов управления, обеспечивающих наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность продукции, которые способствовали бы проникновению в новые виды деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Принципы централизации и децентрализации управления положены в основу организационных форм управления и классификации организационных структур промышленных предприятий, корпораций.

Стратегия связанной диверсификации — создание корпоративных объединений предприятий, построенных на принципах кооперации, концентрации производства и сбыта продукции, централизации ряда важных функций производственного, экономического и организационного управления, обеспечивающих повышение экономичности выполнения ряда функций, снижения затрат, роста конкурентоспособности объединенных предприятий и расширению рынка для их продукции, снижение риска хозяйственной деятельности путем распределения его среди партнеров по корпоративному объединению.

• функционального подхода, т.е. исследования функций управления, обеспечивающих выработку, обоснование и принятие управленческих решений задан-


Улучшение производственных Улучшение состояния Улучшении использования Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания Улучшению технологии Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую Уменьшать налогооблагаемую Уменьшаются пропорционально Уменьшения налогооблагаемой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика