|
Управления обеспечивающих
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ -вид гос. деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Г.у. осуществляется на основе и во исполнение законов РФ. Органами Г.у. являются все субъекты государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также иные органы управления, обеспечивающие лучшую организацию и функционирование исполнительной власти. В соответствии с федеральным государственным устройством РФ различают федеральные органы гос. исполнительной власти и управления (Правительство, министерства, госкомитеты), органы исполнительной власти и управления субъектов РФ (республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов) и органы Г.у. на местном уровне (в районах и городах областного значения). В условиях рыночных отношений роль Г.у. в некоторых сферах жизни уменьшается. Однако роль государства как основного субъекта управления сохраняется и в условиях разгосударствления, приватизации, акционирования, развития частной собственности и местного самоуправления, т.к. все эти общественные процессы требуют не только гос. поддержки, но и регулирования. Гос. регулирование — это опосредованное управление через законы и нормативные акты, организационно-кадровую поддержку, стимулирование инициативы самих объектов управления.
Распределение прибыли должно проводиться таким образом, чтобы работники управления, обеспечивающие своим трудом более высокую эффективность производства, получали большее материальное вознаграждение.
Наличие в составе большинства германских концернов большого числа юридически независимых дочерних компаний, обладающих высокой степенью оперативной самостоятельности, территориально разобщенных и в то же время узкоспециализированных на выпуске закрепленной за ними продукции, требует координации их деятельности через функции централизованного управления, обеспечивающие
На основе отмеченных принципов и с учетом отечественного и зарубежного опыта в Западной Сибири в течение ряда лет отрабатывалась методология и внедрялись новые формы оперативного управления, обеспечивающие высокую степень использования производственных ресурсов, сконцентрированных в единой комплексной колонне. Западносибирский опыт изучался на семинаре «Организация строительства магистральных трубопроводов повышенными темпами» (Тюмень, сентябрь 1975г.), на отраслевой школе передового опыта организации строительства магистральных тру-
- специально создаваемые организационные структуры управления, обеспечивающие эффективнс элементов НИТ.
управления, обеспечивающие невыгодность завышения затрат.
там управления, обеспечивающие прозрачность такой деятельности.
моделирования и «экономного» управления, обеспечивающие сокраще-
Критерии оценки эффективности системы управления изменениями в целом должны быть дополнены частными критериями ее элементов. Во-первых, их включение в общую систему критериев эффективности обеспечивает полноту охвата и комплексность оценки. Во-вторых, это позволяет установить и измерить источники, факторы повышения эффективности управления, обеспечивающие рост его качества и снижение издержек. Находясь в непрерывном взаимодействии, так что изменение одних элементов вызывает соответствующие изменение других, они и придают системе в целом новые, присущие только ей качества.
Разрывы процессов создания продукции — главный недостаток функционального менеджмента, преодолением которого и занимается TQM. Задача систем качества — создать горизонтальные процессы управления, обеспечивающие, говоря нашим языком, состыковку всех участков дороги качества.
экономическую — представляющую собой звенья управления, обеспечивающие экономическую деятельность предприятия, достижение необходимых экономических показателей (доход, прибыль, рентабельность, эффективность производства и работы персонала и т. п.), образование и использование денежных ресурсов предприятия, оборотных и основных фондов; В структурном и функциональном отношении система управления качеством представляет совокупность взаимосвязанных управляемых процессов, органов управления, мероприятий, методов, нормативов и средств управления, обеспечивающих комплексность и эффективность управляющих воздействий на всех уровнях управления и стадиях жизненного цикла продукции, направленных на установление, обеспечение и поддержание оптимального уровня качества продукции при её разработке, изготовлении, обращении и эксплуатации (потреблении) [1.С.86]. Более кратко система управления качеством есть совокупность мероприятий, методов, средств и организационных структур, обеспечивающих скоординированные действия органов управления для достижения цели системы.
Комплексная система управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств управления, обеспечивающих планомерную деятельность аппарата министерства, научно-производственных и производственных объединений, предприятий и организаций по установлению, обеспечению, поддержанию и систематическому повышению уровня качества продукции отрасли на стадиях ее исследования и проектирования, изготовления, обращения и реализации, эксплуатации или потребления.
В постановлениях партии и правительства неоднократно обращалось внимание на необходимость повышения научного уровня проектирования, обеспечения правильного определения сметной стоимости строительства, улучшения качества разработки проектов и сокращения сроков проектирования; была предусмотрена система мер, направленная на значительное улучшение проект-но-сметного дела в строительстве. Прежде всего должны быть приняты меры по коренному улучшению качества проектирования, широкому применению в проектах прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, обеспечивающих ко времени ввода в действие объектов соответствие их новейшим достижениям науки и техники.
Для осуществления межагрегатных, межучастковых и межцеховых связей используются автоматические транспортно-погрузочные системы (АТПС). Это — совокупность транспортных средств, промышленных роботов, дополнительных устройств и средств управления, обеспечивающих автоматизацию процессов транспортировки, погрузки, накопления и хранения изделий.
Л. И. Брежнев в Отчётном докладе Центрального Комитета XXV съезду КПСС указал, что ускорение научно-технического прогресса зависит во многом от разработки более эффективных методов его управления, обеспечивающих интеграцию науки с производством, включая совершенствование планирования и экономического стимулирования. Во всех звеньях комплекса наука — техника — производство — потребление следует совершенствовать и находить более действенные рычаги и стимулы для повышения темпов и эффективности научно-технического прогресса.
купность процессов управления, обеспечивающих продвижение к желаемо-
стабильных процессов управления, обеспечивающих вовлечение всей организа-
• четкое разграничение контуров управления, обеспечивающих текущее функционирование и развитие;
тии решений, которая постоянно совершенствуется путем применения форм и методов управления, обеспечивающих наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность продукции, которые способствовали бы проникновению в новые виды деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках. Принципы централизации и децентрализации управления положены в основу организационных форм управления и классификации организационных структур промышленных предприятий, корпораций.
Стратегия связанной диверсификации — создание корпоративных объединений предприятий, построенных на принципах кооперации, концентрации производства и сбыта продукции, централизации ряда важных функций производственного, экономического и организационного управления, обеспечивающих повышение экономичности выполнения ряда функций, снижения затрат, роста конкурентоспособности объединенных предприятий и расширению рынка для их продукции, снижение риска хозяйственной деятельности путем распределения его среди партнеров по корпоративному объединению.
• функционального подхода, т.е. исследования функций управления, обеспечивающих выработку, обоснование и принятие управленческих решений задан-
Улучшение производственных Улучшение состояния Улучшении использования Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания Улучшению технологии Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую Уменьшать налогооблагаемую Уменьшаются пропорционально Уменьшения налогооблагаемой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|